Из какого металла сделаны рельсы

Содержание

Колесные стали — стали для железнодорожных колес

Из какого металла сделаны рельсы

Износостойкость обода прямо влияет на срок службы железнодорожного колеса. Поэтому именно износостойкость является очень важной характеристикой колесной стали с экономической точки зрения, а именно — стоимости эксплуатации подвижного состава.

Углерод в колесных сталях

Главным фактором, который влияет на износостойкость стали, является содержание в ней углерода. Чем выше содержание углерода в стали, тем выше ее износостойкость. Однако увеличение содержания углерода повышает склонность ободьев колес к термическим повреждениям и поэтому стандарты на железнодорожные колеса обычно задают несколько марок сталей – от среднеуглеродистых до высокоуглеродистых.

В таблице ниже показаны содержание углерода и твердость стали в ободьях железнодорожных колес согласно:

  • Европейскому стандарту EN 13262,
  • американскому стандарту AAR M-107/M-208,
  • японскому стандарту JIS E 5402-1, а также
  • межгосударственному стандарту ГОСТ 10791-2011.

Японские колесные стали

Можно заметить в таблице, что японский стандарт задает для колесной стали только одну марку с содержанием углерода от 0,60 до 0,75 %. Это связано со следующими обстоятельствами. Около 90 лет тому назад в Японии были большие проблемы с чрезмерным износом железнодорожных колес. Поскольку железнодорожные технологии были заимствованы из Европы, то колесная сталь имела в то время низкое содержание стали (около 0,5 %), как это было тогда и в Европе.

Было понятно, что увеличение содержания углерода могло бы быть эффективным для увеличения срока службы железнодорожных колес. Однако это могло сократить срок службы рельсов. Поэтому в Японии были выполнены научные исследования по поиску оптимального соотношения содержания углерода в колесных и рельсовых сталях.

Выше углерод в колесах — меньше износ рельсов

Результат этих исследований был неожиданным. Было установлено, что увеличение углерода в колесной стали снижает не только износ колес, но и рельсов. На рисунке 1 показаны результаты модельных испытаний на износ для различных комбинаций марок колесных и рельсовых сталей: каждой из трех марок колесной стали с каждой из трех марок рельсовой стали.

Рисунок 1 – Результаты модельных испытаний износа колес и рельсов

Объяснение этому результату было следующим. Мельчайшие стальные частицы стали, которые образовывались на поверхности контакта колесо-рельс действовали как абразивный материал между поверхностью катания и головкой рельса. Поэтому они способствовали износу как колеса, так и рельса.

Это означает, что меньший износ колеса снижает количество этого абразивного материала и, следовательно, снижает и износ рельса. На основании этого был сделан революционный вывод, что при повышении содержания углерода в колесе срок службы рельса никоим образом не сокращается, а, может быть, наоборот увеличивается.

Позднее на основании этих результатов исследований содержание углерода в японских колесах постепенно увеличивали, пока оно не достигло современного уровня в стандарте JIS E 5402-1 (0,60-0,75 %).

Японские колеса на немецкой железной дороге

Немецкая железная дорога (Deutsche Bahn) долгое время имела проблемы с некруглостью колес высокоскоростных поездов ICE. Поскольку таких проблем не было с колесами японских высокоскоростных поездов Shinkan-sen, было решено провести сравнительные испытания на действующих немецких поездах японских колес, изготовленных по японскому стандарту JIS E 5402-1 и стандартных европейских колес из стали марки ЕR7 (содержание углерода не более 0,52 %).

После шести лет испытаний, начиная с 2003 года, японская сталь показала значительно более высокую износостойкость – в 1,5 раза меньше, чем колесная сталь ER7.

Параллельно со сравнительными испытаниями колесных сталей при эксплуатации колес на действующей железной дороге были выполнены сравнительные испытания износа рельсов на полномасштабном испытательном оборудовании. В этом испытании полноразмерные колеса подвергались циклической нагрузке от прямолинейных рельсов. Особое внимание обращалось на то, чтобы упомянутые выше частицы износа оставались на поверхности контакта колеса и рельса и действовали как абразивный материал.

На рисунке 2 показаны результаты сравнительных испытаний с применением двух марок колесной стали, ER7 и JIS.

Условия испытаний:1) Материал рельса:  R260  по EN 13674-1;

2) Три испытания каждого материала при одинаковых условиях

Источник: http://steel-guide.ru/zheleznodorozhnye-kolesa/kolesnye-stali-vliyanie-ugleroda-na-iznos-koles-i-relsov.html

Рельсовая сталь

Современный железнодорожный транспорт не похож на тот, что был 100 лет назад. Скорость поездов с того времени увеличилась почти в 5 раз, а грузоподъемность в 8-10. Такие количественные изменения не могли не затронуть и рельсы, по которым перемещается локомотив. Их износостойкость, прочность и твердость также достигли нового уровня своих значений. В нынешнее время рельсовая сталь обладает целом рядом функциональных особенностей.

Химический состав

Рельсовая сталь — это группа сталей, которых объединяет общий способ применения. А именно, изготовление рельсовых путей сообщения для железнодорожного транспорта. В основе фазовой структуры сплава лежит мелко игольчатый перлит. Для выплавки металла используют либо конверторные, либо обычные дуговые сталеплавильные печи.

Рельсовые марки стали подразделяются на 2 группы в зависимости от вида применяемых раскислителей:

  1. В 1-ую группу входит сталь, раскисленная ферромарганцем или ферросилицием.
  2. Вторая — включает в себя раскислители на основе алюминия. Металл 2-ой группы является предпочтительней, т.к. содержит в себе меньший процент неметаллических включений.

Химический состав рельсы полностью регулируется государственным стандартом ГОСТ Р 554 97- 2013. Согласно ему, помимо основного компонента железа, сплав должен включать в себя следующий набор элементов:

  • Углерод (0,71-0,82%) является базовой составляющей любой стали. Главное назначение углерода — это увеличение механических характеристик стального сплава. Происходит это за счет связывания молекул железа частицами углерода, в результате чего образуются более крупные, твердые и одновременно прочные молекулы карбидов железа. К тому же углерод позволяет стали дополнительно упрочняться при воздействии на нее повышенной температуры. Таким образом, твердость и предел прочности рельс может быть увеличен еще на 100%.
  • Марганец (0,25-1,05%) способствует улучшению механических свойств рельсы. Благодаря его добавлению в состав удается увеличить значение ударной вязкости в среднем на 20-30%. Твердость и износостойкость также повышаются. Но в отличие от углерода, изменение данных показателей происходит без ухудшения его пластичных свойств, что играет не мало важную роль для технологичности рельсовой стали
  • Кремний (0,18-0,40%) удаляет остатки кислорода, улучшая тем самым внутреннюю кристаллическую структуру. Снижает вероятность риска образования ликвации — химической неоднородности сплава по своему химическому составу. Все это дает возможность увеличить долговечность железнодорожного пути в 1,3-1,5 раза.
  • Ванадий (0,08-0,012%) ответственен за контактную прочность рельсы. При добавлении его в сплав он сразу же связывается углеродом, образовывая карбиды ванадия. Данное соединение имеет повышенную износостойкость и плотность, тем самым увеличивая нижний порог предела выносливости сплава.
  • Азот (0,03-0,07%) относится к группе вредных примесей. Его отрицательное воздействие заключается в нейтрализации легирования стали ванадием. Т.е. вместо карбидов образуются нитриды ванадия. Они обладают низкими значениями механических свойств. Не способны термоупрочняться. В общем, сводят дорогостоящее легирование ванадием на нет.
  • Фосфор (до 0,035%) входит в группу нежелательных элементов в составе. Его главный отрицательный эффект — это повышение их хрупкости. Железнодорожное полотно обладает достаточной твердостью, но при этом не имеет должного значения прочности. Все это приводит к высокой вероятности образования трещин и последующему разлому рельсы.
  • Сера (до 0,045%) снижает технологические параметры стали. Податливость сплава во время его горячей обработки давлением резко падает. Возникает повышенный риск образования трещин. Рельсы, полученные из такой стали, отправляются в брак по причине обладания повышенной хрупкостью.
Читайте также  Муфта переходная с металла на полипропилен

В зависимости от содержания серы и фосфора рельсовые стали подразделяются 2 сорта. Первый сорт имеет в своем составе меньший процент данных вредных примесей. Он более предпочтителен и применяется на более ответственных участках железнодорожного пути.

Механические свойства

Рельсовые марки стали отличаются повышенной стойкостью к циклическим нагрузкам. Их предел прочности в зависимости от марки колеблется в пределах от 800 до 1000 МПа. Деформироваться рельсовая сталь начинает в промежутке от 600 до 810 МПа. Опять же, это зависит от того соотношения легирующих элементов в составе стального сплава

Сталь хорошо справляется с ударной нагрузкой. Значение ударной вязкости составляет 2,5 кг/см2. Твердость сплава находится в прямой зависимости от качества проведения термической обработки. Объемная закалка способно увеличить данный параметр до 60 единиц по шкале Роквелла.

Рельсовая марка обладает умеренной пластичностью. Относительное сужение для нее равняется 25%, что позволяет прокатывать рельсы горячим способом. Предварительно нагрев их до температуры 900-1000 ºC.

Применение и марки рельсовой стали

Как уже было сказано ранее, основное назначение данного металла — это изготовление рельс железнодорожного пути. Ниже приведен список тех марок, которые наиболее активно применяются для этой цели:

  • Сталь 76. Одна из наиболее востребованных марок в производстве рельс. Основное назначение — изготовление рельс типа РП50 и РП65, которые применяется преимущественно при прокладке железнодорожных путей промышленного транспорта с широкой колеёй.
  • Сталь 76Ф. От вышеописанной стали ее отличает дополнительное содержание ванадия в своем составе. Рельсы данной марки обладают большим ресурсом работы — способны пропускать через себя большее количество локомотивов.
  • Сталь К63. Данная марка используется при изготовлении крановых рельс. Она дополнительно легирована 0,3% никеля.  Металл помимо оптимальной прочности, обладает несколько лучшим значением коррозионностойкости.
  • Сталь К63Ф. Рельсы, изготовленные из данной марки, отличаются большей циклической прочностью за счет добавления в их состав вольфрама.
  • Сталь М54. Имеет повышенное содержание марганца. Применяется для производства стыковочных рельс-накладок.
  • Сталь М68. Используются при прокладке путей верхнего строения.

Рельсовая марка стали сегодня является одним из ключевых материалов, применяемых при изготовлении железнодорожного полотна. Это стало благодаря оптимальным значениям механических характеристик и, что не менее важно, низкой стоимостью такого рода рельс. Но до сих пор, процесс по поиску оптимального химического состава стали данной группы продолжается. Кто знает какие решения будут приняты через год, и как они повлияют на долговечность железнодорожных путей.

Источник: https://prompriem.ru/stal/relsovaya-stal.html

Рельс — его производство, вес погонного метра разных типов, все ГОСТы, использования по назначению и нахождение применению в строительстве, а также крупный Каталог цен всех значимых поставщиков в Вашем городе и области

Рельсы (в переводе с английского rails, с латинского regula – изобретённая в Древнем Риме палка, значение ширины между двумя такими палками равняется 143,5 сантиметров) – балки из металла с особым сечением, использующиеся в железнодорожной сфере в качестве опорного материала, по которому движется железнодорожный транспорт. Такие балки укладываются параллельно друг другу, образуя тем самым так называемый двухниточный путь.

Основное назначение рельс состоит в том, что они регулируют направление колёс при передвижении транспорта, а также принимают на себя давление колёс и передают его к деталям верхнего пути, лежащим ниже. На тех местах, где используется электрическая тяга, рельсы выступают в качестве проводников силового тока, тогда как в зонах, использующих автоблокировку, рельсы используются как проводник тока.

Материал

Как правило, железнодорожные рельсы производятся из стали с содержанием углерода. На то, насколько качественной будет эта сталь, влияют множество факторов – химическое строение стали, а также её микро- и макроструктура.

Добавление углерода в состав стали очевидно – этот материал увеличивает долговечность и надёжность стального покрытия.

Но стоит помнить, что чрезмерно высокое количество углерода может навредить стали, например, увеличив её хрупкость. Поэтому структура стали при увеличении количества добавляемого углерода должна быть наиболее прочной, тем более при влиянии негативных факторов и веществ.

Но не только углерод способен повысить качество стали. Например, обработка марганцем сделает сталь более вязкой, долговечной и устойчивой к механическим повреждениям. С помощью кремния сталь станет намного твёрже и износоустойчивее. А с помощью ванадия, циркония и титана (микроэлементов), структура и состав стали качественно улучшатся.

https://www.youtube.com/watch?v=_gsXAXVwPTQ

Фосфорные и серные добавки губительны для стали, ведь они увеличивают её подверженность к хрупкости и ломке. В сталях с большим количеством содержания этих химических элементов нередко появляются разломы, щели и трещины).

Как уже было сказано ранее, рельсы обладают микро- и макроструктурой.

Первая структура состоит из перлита (особой горной породы), структурированного в виде пластин с содержанием феррита. С помощью метода термических обработок высокими температурами (так называемого закаливания) сталь получает специальный однородный состав, который позволяет ей противостоять износам и быть жёсткой и вязкой.

Такие рельсы, полученные методом закаливания, обладают отличной долговечностью и надёжностью.

Макроструктура, в свою очередь, обязана не содержать слишком больших зерён, пустот, лишних или неоднородных веществ в своём составе.

Основные характеристики рельсов: форма, вес и длина

Профиль рельсовых конструкций изменялся с течением времени.

Так, за всю историю производства было изготовлено немало видов рельс – уголковые, двухголовые, широкоподошвенные и даже грибовидные.

Структура нынешних рельс с широкой подошвой содержит в себе головку, подошву и специальный соединительный материал – шейку, которая сочленяет первые две детали.

Для обеспечения перенесения части давления с колёс транспорта на центральную часть рельсов, её поверхность создаётся немного выпуклой. Сочленение головки и подошвы с рельсовой шейкой создаётся особо плавно, сама же рельсовая шейка обладает формами кривой для уменьшения рисков появления напряжений.

Рельсовая подошва обычно делается наиболее широкой, для того чтобы обеспечить рельсу боковую устойчивость.

Как правило, обычный железнодорожный рельс, изготавливающийся в России, производится длиной 12,5, 25, 50 и 100 метров.

При необходимости использования на неровных зонах путей, могут изготавливаться рельсы укороченной длины. Длина так называемого бесстыкового пути (или «бархатного») варьируется в пределах от 400 метров и до перегонной длины.

Применять рельсы большей длины будет лишь положительным фактором – уменьшится сопротивление передвижения железнодорожного транспорта вкупе с увеличением износостойкости материала.

Как пример, после перехода на «бархатный путь» сохраняется в среднем 4 тонны стали на один километр пути за счёт отсутствия креплений на стыке рельсов.

Главный параметр рельса, зная который, можно судить о мощности материала, – удельный вес одного метра рельса, измеряющийся в килограммах.

При подборе типа рельсов необходимо учитывать загруженность железнодорожной линии и скорость передвижения транспорта. К примеру, массивный рельс увеличивает износоустойчивость железнодорожных шпал, также такие тяжёлые рельсы экономят на расходовании металла, и, как следствие, уменьшают издержки по обновлению рельсов ввиду повышения их долговечности.

Шпалы – это основной крепёжный материал, использующийся при изготовлении железнодорожных путей. Современные технологии позволяют изготавливать шпалы из различного сырья: дерева, железобетона, стали и даже пластика.

На цену рельс влияют множество факторов, например, удельный вес, ширина и длина, износоустойчивость и твёрдость.

Типы рельсов

Все из возможных рельсов бывают:

  • Железнодорожными – такие рельсы являются самыми популярными и известными в производстве. Обычно они изготавливаются длиной 12,5 и 25 метров, масса одного метра колеблется в пределах от 50 до 65 килограмм. Обозначение – Р50 и Р65.
  • Узкоколейными – используются при работах, где необходимо малая ширина межрельсового пространства. Чаще всего эти рельсы укладываются в шахтах и других местах, где ограничена площадь передвижения. Обозначение: Р18, Р24.
  • Рудничными – применяются для укладки бесстыковых путей и изготовления методов их соединения (стрелочные переводы). Более того, эти рельсы также используются в сфере промышленности. Обозначение: Р33, Р43.
  • Трамвайными – предназначены для постройки путей для трамваев в мегаполисах с низкой загруженностью транспорта. Такие рельсы обладают малым весом и более подвержены к износам. Обозначение: Т62.
  • Крановыми – используются при укладке путей для подъемного крана. Обозначение: КР70, 80, 100, 120, 140).
  • Подкрановыми – такой тип рельс является самым тяжёлым. Назначение совпадает с назначением крановых рельс. Отличительной особенностью данного типа рельс является возможность укладки в несколько рядов. Обозначение: КР50, КР70, КР100).
  • Рамными – используются при сооружении переводных механизмов на железнодорожных путях. Обозначение: РР65.
  • Контррельсовыми – предназначены для работ в верхних конструкциях путей. Обозначение: РК50, РК65, РК75.
  • Остряковыми – используются для работ в верхних конструкциях путей. Обозначение: ОР43, ОР50, ОР65, ОР75. Особым типом рельс является вид ОР43, который используется при строении соединений железнодорожных путей и использующийся в конструировании экскаваторных деталей, являющихся опорно-поворотными.
Читайте также  Какие бывают фрезы по металлу

Также рельсы классифицируются по:

  • Качеству (рельсы бывают термо- и нетермоупрочнёнными);
  • Присутствию отверстий для болтов;
  • Метода выплавления стали и др.

Цена рельсов тесно связана и даже зависит от данных факторов.

Условные обозначения

Рельсы могут поступать с длинным номером, в котором будет, например, пять и более групп цифр.

В них выделяются:

  • A — тип рельса;
  • B — категория качества;
  • C — марка стали;
  • D — длина рельса;
  • E — наличие болтовых отверстий;
  • F — обозначение стандарта ГОСТ.

Пример: Рельс типа Р65, категории Т1 из стали марки M76T, длиной 25 м с тремя болтовыми отверстиями на обоих концах рельса:

  • Рельс Р65-Т1-М76Т-25-3/2 ГОСТ Р 51685-2000



  • Великий Новгород
  • Владимир
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Кемерово
  • Киров
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Липецк
  • Москва
  • Набережные Челны
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Псков
  • Ростове-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Смоленск
  • Тамбов
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Ярославль
  • Источник: http://2metalloprokat.ru/rels.html

    Железнодорожные рельсы — производство и особенности

    Рельса – это металлическая балка, имеющая оригинальное сечение. Она применяется для создания опоры, по которой передвигается железнодорожный транспорт. Впервые рельсы начали изготавливать в Древнем Риме, но тогда для их изготовления использовалось дерево, а расстояние между ними было строго 143 см. Установка рельс производится в параллельной плоскости относительно друг другу. В результате образуется «двухниточный путь».

    Основная задача рельс – направлять колеса транспорта и принимать на себя нагрузку с последующим ее распределением на нижние элементы верхнего пути. В случае использования составов в зонах, передвижение в которых невозможно без электрической тяги, рельсы играют роль проводника тока, а для зон, применяющих автоблокировку, рельсы являются проводником.

    Материал изготовления

    В большинстве случаев для изготовления рельсов используется углеродистая сталь. На качество этого материала оказывают влияние некоторые факторы, например, микроструктура и макроструктура стали, ее химическое строение и т. д. Наличие углерода придает рельсе большей долговечности и надежности.

    Однако избыток углерода в составе стали может оказать негативное воздействие. При его чрезмерном количестве значительно повышается хрупкость. Именно поэтому при добавлении углерода стоит позаботиться и о том, чтобы структура стали балы максимально прочной.

    Для повышения качества исходного материала применяются и другие вещества. В последнее время все чаще прибегают к обработке рельсов марганцем. Это повышает устойчивость металла к повреждениям механического характера, делает его более долговечным и вязким. Добавление кремния в состав стали повышает ее износоустойчивость и твердость. Также можно использовать титан, ванадий и цирконий. Эти микроэлементы способны значительно улучшить качественные характеристики стали.

    Ни в коем случае нельзя добавлять серные и фосфорные добавка, так как они делают сталь более уязвимой к ломке и повышают хрупкость. Очень часто в деталях, изготовленных с добавлением этих веществ, можно наблюдать наличие трещин и разломов.

    Выше уже шла речь о том, что сталь имеет свою микроструктуру и макроструктуру. В качестве основного материала для первой структуры используется перлит. Его форма напоминает пластины, содержащие феррит. Добиться однородного состава стали можно с помощью ее закаливания, то есть обработать ее при очень высокой температуре. Закаливание повышает износостойкость, долговечность, надежность, жесткость и вязкость металла. Для макроструктуры наличие лишних веществ или пустот является недопустимым.

    Физические характеристики рельсов

    Настоящий профиль рельсов не всегда был таким. Он терпел изменения с течением времени. История помнит угловые, двухголовые, грибовидные, широкоподошвенные и другие рельсы.

    Конструкция современного широкоподошвенного рельса включает в себя подошву, головку и шейку, которая выступает в качестве соединительного элемента между этими двумя частями. Центральная часть делается немного выпуклой для того, чтобы нагрузка с колес переносилась на центральную область рельса. Места соединения шейки с подошвой и головкой имеют плавные формы. Для снятия напряжения с шейки ее делают в виде кривой. Чем шире основание подошвы рельса, тем выше ее боковая устойчивость.

    Существует несколько стандартных размеров рельсов. Для Российской Федерации свойственно выпускать рельсы длинной 12,5, 25, 50, 100 м.

    Также существует возможность выпускать рельсы и меньшей длины. Они используются на неровных участках железнодорожного пути. Длина бесстыкового пути составляет не менее 400 м и может достигать перегонной длины. Чем выше длина рельса, тем меньше сопротивление передвижения транспорта и, соответственно, ее износ. Сохранение стали при переходе на бесстыковой путь достигает 4 т на 1 км пути. Это возможно благодаря отсутствию элементов крепления в области стыков рельсов.

    При расчете мощности материала необходимо учитывать такой параметр, как удельный вес на 1 м рельса. Его измерение принято проводить в килограммах.

    Еще один элемент железнодорожного пути – шпалы. Они играют роль крепежного элемента. Благодаря развитию современных технологий появилась возможность производить шпалы не только из железобетона и дерева, но и из стали или пластика.

    При расчете стоимости одного рельса учитывается его удельный вес, габаритные параметры (длина и ширина), твердость и степень износоустойчивость.

    Рельсы р65, р50, р43, р33, р38 Рельсы узкоколейные р24, р18, р11. Рельсы крановые кр70, кр80, кр100, кр120

    В этом разделе вы найдете общие описания и характеристики основных виды рельсов:

    Покупаем неликвиды, остатки. Разберем ж/д ветку
    Особые условия для стран таможенного союза: Казахстана, Белоруссии и Киргизии

    Общее описание рельс:

    Рельсы предназначены для движения подвижного состава железных дорог. Рельсы — это элементы верхнего строения пути, уложенные на опоры и скрепленные с ними и между собой. Они образуют рельсовую колею и непосредственно воспринимают давление колёс подвижного состава.

    Принцип маркировок рельс следующий: буква «Р» в наименовании означает «рельс», а число — округленный вес одного (1) метра рельса данного сечения.

    Область использования рельс в соответствии с их наименованием:

    • Рельсы р75, р65, рельсы р50, рельсы р43 — используются на железнодорожные пути широкой колеи (ширококолейные). Их длина L12.5* м и 25 м. Рельсы предназначены для создания однородной цепи и обеспечения непрерывности общего пути железных дорог.Так же их используют для создания стрелочных переводов.
    • Рельсы РП 65, РП 50, РП 75 — рельсы железнодорожные для промышленных путей предприятий. Подразделяются на 2 вида: термообработанные и нетермообработанные. Основная длина L=12.5* и 25 м. Для укладки на железнодорожных путях широкой колеи и стрелочных переводов промышленных предприятий.
    • Рельсы р33, р38 — рудничные рельсы. L=12.5 м Рудничные рельсы используются в шахтах и рудниках.
    • Рельсы р24, р33, р18, р11 — рельсы узкой колеи (узкоколейные). L=8*и 6 м. Узкоколейные рельсы используются на предприятиях в технологических процессах производства, на складах под кран-балку, таль электрическую, применяются на железных дорогах, подземных путях шахт.
    • Рельсы кр 70, рельсы кр 80, рельсы кр 100, рельсы кр 120 — крановые рельсы используются для подкрановых путей под мостовые краны большой грузоподъемности 14тн, 20тн и т.д. Так же под козловые, башенные краны. Имеют длину от 9 до 11 м.
    • Т58, Т62 — рельсы трамвайные желобчатые. Для укладки трамвайного железнодорожного пути

    * — основная длина рельсов.

    По категориям качества рельсы подразделяются:

    • С литерой (буквой) В — рельсы высшего качества — термоупрочненные;
    • Литера Т1, Т2 — рельсы термоупрочненные;
    • Отсутствует литера, или литера «Н» — рельсы не термоупрочненные.

    По типу выплавки стали рельсы подразделяются:

    • «М» — выплавляются из стали мартеновской;
    • «К» — используется конвертерная сталь;
    • «Э» — с использованием электростали.

    Все рельсы, по своим характеристикам, а также свойствам отвечают: требованиям ГОСТ Р 7174 — 75, 51685 — 2000, 8161 — 75, 24182 — 80, 18267 — 82, 16210 — 77.

    Общий чертеж рельс:

                Крановые                                      Железнодорожные

    Таблица характеристик рельс:

    Примечание: вы можете кликнуть на тот или иной вид рельсов в этой таблице и попасть на страницу с более подробным описанием и фото этого вида рельс.

    Читайте также  Как правильно затачивать сверла по металлу
    Таблица характеристик рельс

    Тип b1 (mm) b2 (mm) h (mm) s (mm) m (kg/m)
    Р-8 54 25 65 7 8,42
    Р-11 56 32 80,5 7 11,8
    Р-18 80 40 90 10 17,91
    Р-24 92 51 108 10,5 24,9
    Р-33 110 60 128 12 33,48
    Р-38 114 68 135 13 38,416
    Р-43 114 70 140 14,5 44,653
    Р-50 132 72 152 16 51,67
    Р-65 150 75 180 18 64,88
    Р-75 150 75 192 20 74,41

    Рельсы крановые:

    Тип b2 (mm) b (mm) h (mm) m (kg/m)
    КР 70 120 70 120 46,1
    КР 80 130 80 130 64,24
    КР100 150 100 150 83,09
    КР120 170 120 170 113,47
    КР 140 170 140 170 141,7

    Так же, с соответствующего раздела сайта вы можете зайти и найти более подробною информацию по отдельным позициям рельс. Смело заходите, эта информация для Вас.

    Так же звоните нам по телефонам, наши девушки предоставят вам всю необходимую информацию.

    Если вам нужны изготовить металлоизделия по Вашим чертежам, зайдите в раздел сайта изготовление металлоизделий и получите более подробную информацию об изготавливаемых изделиях.

    Если вам нужны шпалы железобетонные или пропитанные — зайдите в раздел сайта общее описание шпал

    Если Вам нужен железнодорожный крепеж: накладки, подкладки, болты и гайки, костыль железнодорожный, противоугон — зайдите в раздел сайта железнодорожный крепеж, или в соответствующие разделы сайта.

    Если Вам нужны планки прижимные и упорные — зайдите в раздел сайта планки прижимные, планки упорные.

    Если вам нужен башмак тормозной — зайдите в раздел сайта башмаки, колодки.

    И вообще, если Вы хотите получить именно то, что заказывали, в нужном количестве и точно в срок у надежного поставщика — то звоните и заказывайте нам.

    Наш принцип работы: Порядочность на первом месте!

    Описание этого принципа и выгод для Вас от сотрудничества с нашей компании подробно представлено здесь в разделе о компании.

    Звоните и заказывайте по указанным ниже телефонам:

    Москва: 8 (499)322-02-04Казань: 8 (843)212-20-29, 247-56-20Федеральный: 8-800-500-00-51Зеленодольск: 8 (84371)5-91-02

    e-mail: promputsnab@yandex.ru

    Заявки через сайт направляйте КРУГЛОСУТОЧНО.

    Прямой телефон отдела контроля качества: 8 (917)887-23-75.

    Источник: http://promputsnab.ru/obshee-opisanie-rels.html

    Из истории производства железнодорожных рельс в городе Нижняя Салда

    Салдинский металлургический завод за четверть тысачелетия выпустил, наврное, не одну тысячу наименований различных изделий. Одним из значимых продуктов, выпускавшихся на заводе в Нижней Салде во второй половине XIX — начале XX века были железнодорожные рельсы.

    Обстоятельства, способствовавшие производству стальных железнодорожных рельс на Салдинском железоделательном заводе в Нижней Салде

    Первые заводские железные дороги на конной тяге существовали еще в начале 18 века. В середине 19 века бурными темпами пошло развитие нового вида транспорта. Началось строительство железных дорог по всей России. Потребовалось большое количество железных и стальных рельсов. Вначале они завозились из-за границы, что обходилось казне очень дорого. Это обстоятельство привело к развитию рельсопрокатного производства на Урале.

    Производство рельсов на Урале вначале было осуществлено на демидовском Нижнесалдинском чугуноплавильном и железоделательном заводе. В 1851-1855 годах управителем завода Я.С. Колногоровым впервые на Урале освоено производство железнодорожных рельсов из пудлингового железа. Позднее, в начале 1870-х годов, Константин Павлович Поленов на Нижнесалдинском заводе впервые применил термообработку головки рельсов.

    По сути, обработка, предложенная К. П. Поленовым, используется и в настоящее время. «При регламентированном быстром охлаждении рельсов (закалке) формирование структуры в головке рельсов происходит в результате перлитного превращения и полностью исключается протекание мартенситного или бейнитного превращений даже в головке рельса.» (столь мудреная для простого читателя формулировка взята из научной литературы — прим.

    Админа сайта).

    В 1859 году в Нижней Салде было произведено 4 756 000 пудов рельсов, что составляло более 43% всей продукции Демидовских заводов.

    В 1880-х годах на заводе организовано массовое производство стальных рельсов. Прокат железных (пудлинговых) рельсов прекращен.

    В 1901 году на Салдинском заводе был пущен в действие новый прокатный цех, строительство которого началось в 1896 году. В новом цехе было установлено самое современное оборудование — прокатно-реверсивная машина мощностью в 6000 лошадиных сил. Стальные рельсы прокатывались за 7 проходов, против 9 — 10 проходов на остальных уральских заводах.

    Клейма на рельсах демидовских заводов

    Производство рельс, большой процент которых производилось на Нижнесалдинском заводе, приносило Демидовым хорошую прибыль. Цена на них к концу XIX века была запредельной. Но и производство самих рельс оставалось дорогим удовольствием, поэтому клеймение рельсов являлось своеобразным знаком качества и рекламой одновременно.

    При рекламировании своей продукции Павел Демидов ухитрился вставить в клеймо даже цену, например: «ДЕМИДОВА Н.Т.З. МЦА СТАЛ ЦЕНА 15000 рублей». Чтобы вызвать благосклонность железнодорожного начальства при заказе на рельсы поступавшем с казённых железных дорог, то перед клеймом производителя ставилась аббревиатура отделения магистрали.

    В итоге для строительстве Транссиба большая часть рельс, в том числе и салдинские рельсы, были произведены на уральских демидовских заводах.

    После пуска в 1875 году в Нижней Салде крупного бессемеровского цеха К.П. Поленов модернизировал технологию производства стали, что привело к созданию «русского способа бессемерования».

    Переход на бессемеровский металл при производстве рельсов на Нижнесалдинском заводе был осуществлен в 1880-е годы, о чем свидетельствуют клейма, имеющиеся на сохранившихся старых рельсах, использовавшихся до недавного времени в качестве пасынков для деревянных столбов линий электропередач в Нижней Салде.

    Много таких пасынков было на воздушной линий связи МПС вдоль железной дороги Нижний Тагил — Нижняя Салда, Нижняя Салда — Алапаевск. В 2000-х годах эта линия была полностью демонтирована (ушла в кабель), а исторические рельсы сданы в металлолом.

    Примеры надписей на клеймах демидовских рельов: ДЕМИДОВА НТЗ VII 1882 БЕССЕМ и ДЕМИДОВА НТЗ VIII 1883 СТАЛ. Расшифровка надписи: Демидовские Нижнетагильские заводы, месяц и год выпуска, а согласно надписям «бессем» на рельсе 1882 года и «стал» на рельсе 1883 года, можно считать, что рельс 1883 года произведен из бессемеровской стали. (На фото железнодорожные рельсы 1902 и 1903 годов выпуска).

    Химический состав стальных рельсов произведенных на Нижнесалдинском заводе во второй половине XIX в

    В металлургической плавке по правилам конца XIX — начала XX в. содержание углерода в рельсовом металле должно быть не менее 0,4 %, а фосфора не более 0,1 %. Химический анализ мартеновского металла образцов Нижнесалдинских рельсов выпуска 1878 и 1883 годов свидетельствует, что они удовлетворяют этим условиям. В образцах содержится незначительное количество примесей и, что особенно важно, фосфора и серы.

    Содерание меди от 0,18 до 0,27 %, типично для металла, выплавленного с использованием природнолегированных медью уральских руд. В некоторых образцах содержится несколько повышенное количество хрома более 0,1 % и марганца до 1 % и кремния до 0,5 %, что может быть связано с добавкой металлолома и ферромарганца при перегреве чугуна перед его продувкой.

    Известно, что при перегреве чугуна в отражательной печи добавляли до 25 % железных обрезков в зависимости от качества чугуна.

    Салдинские стальные железнодорожные рельсы, производимые 100 лет назад, в самом начале ХХ века, очень близки по своему химическому составу современным рельсам.

    Рельсы Нижнесалдинского завода были признаны лучшими в России. Первая железная дорога Москва-Санкт-Петербург-Варшава построена из нижнесалдинских рельсов. В 1903 году при постройке трамвайного пути в Санкт-Петербурге применялись также нижнесалдинские рельсы.

    Массовое производство стальных рельсов из бессемеровского металла на Нижнесалдинском заводе продолжалось до начала XX в.

    В заключение отметим, что демидовские рельсы после их двадцатилетней работы продавались на лом для последующей переделки в листовое железо и были на 20 % дороже, чем новые английские рельсы, а транссибирские рельсы позже были сняты с магистральных участков как старогодные и уложены на рокадных и узкоколейных линиях. Известно, что в середине XX века их укладывали при строительстве железной дороги от Салехарда до Уренгоя.

    Опыт уральских металлургов Константина Павловича Поленова и Владимира Ефимовича Грум-Гржимайло, много лет проработавших на заводе в Нижней Салде, до сих пор служит надежной основой для создания современной качественной стали.

    Использовались материалы:- «Вестник Уральского отделения РАН» 2009 год № 4 (30)

    — Газета «ГУДОК» 06 июля 2012 года Николай Морохин, Леонид Акопов

    Рельсопрокатное производство.

    О демидовских рельсах Салдинского завода.

    История фотографии первого железнодорожного вокзала станции Нижняя Салда.

    Железнодорожная станция Нижняя Салда.

    Вокзал — район города Нижняя Салда.

    Заводская железная дорога, или с чего начиналось железнодорожное движение в Нижней Салде.

    Источник: http://xn----7sbapucamgwpycfeq1th.xn--p1ai/stati/zheleznodorozhnye-relsy

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: