Как использовать холодную сварку для металла

Содержание

Холодная сварка для металла — выбор лучшего варианта и особенности применения

Как использовать холодную сварку для металла

Технология холодной сварки появилась у нас в стране относительно недавно, но уже стала довольно популярной. Что это такое, вы узнаете из этой статьи.

Особенности понятия

В действительности, как видно на фото холодной сварки, это и не сварка вовсе, а способ получения неразъёмных соединений путём склеивания металлических деталей без их нагрева. С этой целью применяют специальный клей, который, застывая, образует шов, сходный со сварным металлическим.

Область применения холодной сварки – это следующие случаи:

  • Ситуация, когда существует вероятность, что металлоконструкция может претерпеть незначительную деформацию на участке шва.
  • Элементы, которые необходимо соединить, непростой геометрической формы.
  • Соединяемые детали имеют разную текстуру.

Преимущества холодной сварки

У данного метода соединения металлов есть следующие плюсы:

  • высокая прочность получаемого соединения;
  • возможность швов выдерживать значительную нагрузку;
  • возможность соединить обрабатываемые предметы, даже если они находятся под действием напряжения или какой-либо жидкости;
  • универсальность;
  • быстрота проведения процедуры.

Холодной сваркой можно склеить пластик (за исключением полиэтилена), керамику, стеклянные и каменные поверхности, ковролин и линолеум.

Данную технологию применяют при проведении сантехнических работ и при ремонте автомобиля.

Минус всего один и он незначительный: соединяемые гибкие детали становятся менее эластичными в месте склеивания. К жёстким поверхностям это не относится.

Правила использования холодной сварки

Как пользоваться холодной сваркой? Метод довольно простой. Опишем его, взяв за пример ремонт бензобака.

Холодная сварка, инструкция:

  • Находим повреждённый участок.
  • Сливаем содержимое бензобака.
  • Зачищаем и обезжириваем место повреждения.
  • Готовим клеевой состав для холодной сварки.
  • Наносим клей на повреждённый участок и при необходимости накладываем заплату из металла. Склеиваемые части плотно прижимаем. Проводить процедуру надо довольно быстро, ведь клеящая масса застывает почти сразу.
  • Обработайте получившиеся швы при помощи наждачной бумаги.

Холодная сварка для металла

Между традиционным свариванием металлоконструкций и применением холодной сварки для металла нет ничего общего. Последняя представляет собой клеевую массу из отвердителя и эпоксидной смолы, смешанной с металлическим порошком.

Вещества перемешивают прямо перед нанесением на соединяемые элементы.

Клей производят в двух типах упаковок:

  • корпус из пластика, разделённый на две части;
  • два тюбика.

Высокотемпературный клеевой состав

Главное отличие холодной сварки высокотемпературной заключается в ее способности выдерживать высокие температуры до 1300°С. Данный метод используют при проведении ремонтных работ выпускных коллекторов, при необходимости починки выхлопных труб автомобилей, тепловых котлов и т. п.

Продукт можно применять не только в быту, но и в промышленности. Высокотемпературный клей не боится открытого контакта с огнём.

Достоинства подобного типа холодной сварки:

  • Простота использования.
  • Швы не подвержены коррозионным разрушениям.
  • После того, как клеевая масса застынет, можно провести ее обработку песком.
  • Устойчивость к воздействию химических веществ.
  • Пластичность.
  • Экологическая безопасность.
  • Ее можно назвать «мобильной», поскольку она может применяться даже в поездке.
  • Быстрое время застывания.

Прочие виды холодной сварки

Существует ещё следующие виды подобного клея:

Клей для разных пластиков

Используется не так широко. Его применяют и в быту, и на производстве, если есть необходимость быстро склеить повреждённые пластиковые элементы, например, трубы и корпусы приборов.

Клей для линолеума

Воспользоваться им можно и для склеивания жёстких резиновых поверхностей. Такая холодная сварка популярна в строительстве. Также ее применяют и при ремонте.

По своим качественным характеристикам она превосходит обычно применяемые для укладки линолеума клеи или двусторонние скотчи.

В заключение отметим, что перед использованием холодной сварки необходимо обязательно прочитать прилагаемую к ней инструкцию и точно следовать технике безопасности. А так, применять подобный продукт довольно легко.

Фото холодной сварки металла

Помогите сайту, поделитесь в соцсетях ;)

Источник: http://instrumentgid.ru/xolodnaya-svarka-dlya-metalla/

Холодная сварка. Виды и применение. Работа и особенности. Плюсы и минусы

Необходимость в экстренном соединении металлических и прочих поверхностей вполне распространенная ситуация, с которой может столкнуться каждый. При этом далеко не у каждого имеется сварочный аппарат, или возможность пригласить мастера, который выполнит требуемый объем работы. В том случае, если нужно соединить какую-нибудь мелочь, загерметизировать утечку в емкости, или заполнить скол на поверхности детали применяется клеящее вещество холодная сварка.

Что такое холодная сварка

Под таким названием предлагается клеящий состав, который обладает высокой степенью пластичности. Он состоит из эпоксидной смолы и представляет собой двухкомпонентное вещество. Обычно средство предлагается в небольшой пластиковой цилиндрической емкости, внутри которой находится клей в виде колбаски.

Она скатана из двух компонентов разного цвета. Имеется светлая сердцевина и более темное оберточное вещество. Оболочка представляет собой эпоксидную смолу, а внутренняя сердцевина это отвердитель.

Одним из компонентов отвердителя является металлическая пыль, которая в дальнейшем обеспечивает армирование состава, повышая его устойчивость к нагреву и механическому воздействию.

Чтобы воспользоваться веществом необходимо с помощью ножа, ножниц или другим способом отделить кусочек сварки от общей массы. Далее следует тщательно перемешать два компонента, чтобы отвердитель полностью растворился внутри эпоксидной смолы. Перемешивание осуществляется массирующими движениями похожими на замешивание теста.

Изначально клей довольно твердый, поэтому с ним трудно работать. Постепенно он получает консистенцию пластилина и разогревается в руках. Как только оба компонента хорошо перемешались, можно приступить к применению состава по предназначению.

Его пластичность сохраняется на протяжении считанных минут, поэтому не стоит затягивать процесс и сразу перейти к делу.

Менее удобной является двухкомпонентная холодная сварка в двух тубах, с каждого из которых нужно выдавить компонент кремовой консистенции и замешать. Качество получаемого состава зависит от правильности пропорций, но отмерять компоненты приходится на глаз, поэтому сложно добиться хорошей полимеризации. Сварка в тубах более жидкая, чем пластичное вещество в цилиндре. Она подходит для плотного соединения заготовок между собой, подобно тому, как используется клей «Момент».

Разновидности холодной сварки

Существует несколько разновидностей этого состава в зависимости от того для склеивания каких веществ он предназначен.

Холодная сварка бывает следующих видов для:

  • Металла.
  • Пластика.
  • Линолеума.
  • Бетона и пр.

Помимо узкоспециализированных продуктов встречается также универсальная сварка, которая всегда пригодится в хозяйстве. Она имеет максимально адаптированный состав, чтобы работать со всеми поверхностями, которые необходимо соединить. При этом нужно отметить, что узкоспециализированный ассортимент, который применяется по предназначению, превосходит по эффективности универсальные разновидности.

Сварка для металла

Применяется в бытовой жизни, а также полюбилась многим автолюбителям. С ее помощью можно заклеить утечку радиатора, и даже поддон картера или головку блока цилиндров. Конечно, такая мера является временной, и потребует более надежного решения. Несмотря на это, такой клей никогда не помешает в ящике с инструментами, поскольку позволяет быстро выйти из ситуации и доехать к ближайшему автосервису или в гараж.

Нужно отметить, что такой клей ни в коем случае нельзя сравнивать с полноценной электродуговой сваркой или пайкой, поскольку он больше подходит для обеспечения герметичности, чем для соединения деталей, которые находятся под нагрузкой. Если с его помощью прикрепить заготовки, которые в результате действия давления будут отдаляться друг от друга, то шов клея не выдержит и конструкция разрушится.

В быту состав применяется для заклеивания:

  • Водопроводных труб.
  • Батарей отопления.
  • Пробитых кастрюль.
  • Чугунных и металлических ванн.

После того как состав затвердевает, он практически не реагирует на нагрев, поэтому если все сделать правильно, то заклеенная емкость может использоваться дальше по предназначению. Стоит отметить, что сварка не подойдет для восстановления целостности пищевой посуды, поскольку вещества, которые она выделяет, не желательны к употреблению.

Читайте также  Как оттереть ржавчину с металла

Существует отдельная группа сантехнической сварки, которая адаптирована под воздействием влажной среды. В отличие от обычного клея данного типа, ее можно применять для соединения или герметизации влажных поверхностей. Ассортимент отдельных производителей схватывается даже под водой, надежно фиксируясь к поверхности.

Сварка для пластика

Сварка для пластмассы менее популярна, чем ассортимент для соединения металла. Это обусловлено тем, что для тех целей, где она применяется, вполне можно воспользоваться клеевым пистолетом, который обеспечивает соединение горячим клеем. Несмотря на это, сварка для пластиковых поверхностей тоже заслуживает место быть.

Она пригодится в тех случаях, когда нет клеевого пистолета или отсутствует доступная розетки для его включения. Такой клей быстро схватывается, что нельзя сказать о других составах, полимеризация которых требует сутки. Обычно сварка применяется для склеивания пластиковых труб, а также других поверхностей из этого материала.

Сварка для линолеума и резины

Отдельного внимания заслуживает холодная сварка, которая применяется для соединения линолеума и резины. Подобный продукт применяется при проведении ремонта и отделочных работах. Качество соединения такого состава значительно превосходит двухсторонний скотч или жидкий клей. Обычно сварка используется только в тех случаях, когда нужно провести быстрый ремонт, поскольку исключительное применение с целью поклейки линолеума к полу по всему параметру помещения потребует много времени и большой расход средства.

Сварка для бетона

Состав, который предназначен для бетона отличается хорошей скрепляющей способностью, но стоит отметить, что сам бетон имеет высокую гигроскопичность и пылеотделение, поэтому не всегда может обеспечить надежную фиксацию к себе. Такой клей используется в тех случаях, когда нужно закрепить что-то на бетоне без сверления. Также его используют для восстановления разбитых на осколки бетонных изделий, таких как статуи и памятники.

Как добиться максимальной соединяющей способности

Чтобы холодная сварка смогла соединить поверхности очень надежно и устойчиво важно соблюсти все условия, которые перечислены в инструкции. Сначала нужно позаботиться о подготовке поверхности. Это нужно сделать задолго до того как смешивать компоненты сварки.

С помощью наждачной шкурки осуществляется очистка материала, в том случае если на нем имеются другие наслоения. К примеру, если нужно заклеить батарею то лучше, чтобы смола приклеилась к металлу, а не покрывающей его краске. Шкуркой удаляется грязь и возможная ржавчина.

Максимальная степень соединения достигается в том случае если клей не просто касается к чистому материалу, но и глубоко проникает в его структуру. В связи с этим, если есть возможность, нужно в точках склеивание нанести глубокие царапины. Сварка заполнит их и будет надежно удерживаться внутри, не позволяя застывший массе оторваться.

Лучше всего если приклеивание осуществляется на сухую поверхность. Даже если холодная сварка может работать с мокрыми материалами, надежней будет применять ее на сухих изделиях если это возможно. Для обезжиривания перед использованием сварки лучше всего использовать ацетон. Он убирает жировые пятна и быстро испаряется, поэтому сразу после него можно приступить к непосредственному склеиванию. Остается только смешать двухкомпонентный состав по инструкции и осуществить склеивание.

При перемешивании компонентов клея, маленькие частицы эпоксидной смолы остаются на руках, и в дальнейшем от них затруднительно избавиться. Чтобы не использовать перчатки, которые потом придется просто выбросить, можно пойти на небольшую хитрость. Следует намочить руки, перед тем как перемешивать состав. Сварка плохо прилипает к влажным ладоням, при этом небольшое количество воды никак не влияет на ее свойства.

Отличия холодной сварки от прочих разновидностей клея

Холодную сварку нельзя ставить в один ряд с другими видами клеевых составов, поскольку она является кардинально иным продуктом. Во-первых, она обладает устойчивостью к высоким температурам. Продукт плохо поддается горению, чего нельзя сказать о подавляющем большинстве клеящих составов.

После застывания сварка приобретает каменную твердость даже в том случае, если накладывается толстым слоем. Благодаря этому, ее используют большей мерой не для скрепления деталей, а для восстановления недостающих частей различных предметов и механизмов.

К примеру, если имеется скол на столешнице стола, его можно заполнить сваркой. После того как она застынет, останется только зашлифовать твердую поверхности, и закрасить ее такой же краской, как остальная столешница. Визуально это практически незаметно.

Сварка в качестве моделирующей шпаклевки является одним из приоритетных направлениях ее применения.

Преимущества и недостатки

Холодная сварка имеет ряд преимуществ, которые и являются причиной ее популярности.

К достоинствам продукта можно отнести:

  • Доступную цену.
  • Отсутствие трещин после высыхания.
  • Простое применение.
  • Высокую надежность после застывания.
  • Возможность применение для моделирования.
  • Отсутствие усадки.
  • Устойчивость к повышению температуры.

Можно сказать, что сварка не имеет недостатков, но существуют ограничения, которыми она обладает.

В том случае если ожидать от такого клея чего-то масштабного, скромные характеристики эпоксидного состава могут показаться недостатком. Но все же нельзя сравнивать данное вещество с классическими способами соединения заготовок. Электродуговая сварка всегда более эффективно обеспечит соединение металла, как и шуруп, который крепит две деревянные детали.

Клей относится к экстренному способу быстрого ремонта или применяется в тех случаях, когда нужно смоделировать отколовшуюся часть изделия, заменив его застывшим эпоксидным составом.

Похожие темы:

Источник: http://electrosam.ru/glavnaja/slabotochnye-seti/oborudovanie/kholodnaia-svarka/

Жидкая сварка для металла

Жидкая сварка для металла – технология соединения металлических деталей без нагрева специальным склеивающим составом. Процесс заключается в объединении кристаллических решеток на стыке двух металлических поверхностей. Что представляет собой этот способ и где применяется?

Описание метода

Холодной сваркой называется однокомпонентный и двухкомпонентный полимерный клей, обладающий высокими адгезивными свойствами к металлам с теплостойкостью, достигающей 1316 градусов. Он способен быстро твердеть и не реагирует на нефтепродукты, содержащиеся в бензине, моторном масле или солярке. Таким образом, данный вид соединения не является сваркой в традиционном понимании.

Чаще всего данным методом пользуются для производства мелких ремонтных работ.

В составе клеевого вещества присутствуют:

  • эпоксидные смолы в качестве основы, от которых зависит однородность и пластичность шва;
  • металлический наполнитель;
  • дополнительные вещества для прочности соединения.

Высокотемпературная холодная сварка представлена на рынке в двух вариантах:

  1. Жидкий состав на основе эпоксидной смолы, твердеющий при взаимодействии с отвердителем. Такой клей почти не пахнет и выделяет вредных веществ. Состав удобно сочетать с металлическими и ткаными армирующими элементами.
  2. Пластичный клей представляет собой специальную замазку, похожую на пластилин для детского творчества. Он выпускается в виде двух брусков или одного бруска, состоящего из двух слоев.

Качество работы зависит не только от клеевого состава, но и от точного соблюдения технологии. Соединение получается прочнее склеиваемых деталей, хотя традиционная сварка все-таки дает более прочное соединение.

Выбор холодной сварки

В огромном количестве разной продукции на рынке много некачественного товара. Чтобы грамотно выбрать хороший сварочный клей, нужно обращать внимание на следующие аспекты:

  • Необходимо учесть свойства склеиваемых металлических поверхностей.
  • Температурный диапазон изделия должен быть как можно более широким.
  • Нужно тщательно изучить прилагаемую к товару инструкцию и в работе учитывать рекомендации по его использованию.

В специальных магазинах можно приобрести отечественный или зарубежный клей для соединения различных металлов. Конечно, изделия российских производителей гораздо дешевле импортных аналогов, но к качеству соединения есть претензии. Из отечественных клеевых составов для металла знатоки советуют выбирать «Полимет» и «Алмаз».

Если клей для металла произведен известными фирмами ABRO, Hi-Gear, Loctite, Devcon, Poxipol, WEICON или Permatex, можно не сомневаться в его качестве. Необходимо обращать внимание и на ценник, который у настоящей фирменной продукции, конечно, будет выше, чем у подпольного самопального тюбика сомнительного качества.

Где применяется жидкая сварка

Технология соединения металлов без сварочного аппарата является довольно новой и применяется чаще всего в таких случаях:

  • при ремонте автомобильных кузовов и запчастей в условиях специальной мастерской, в гараже или в дороге;
  • для ремонта поврежденных труб, насосов, фитингов и прочего сантехнического оборудования;
  • в ремонте газотехнического оборудования;
  • для надежной герметизации металлопластиковых оконных рам.

В автомастерских обычно применяют замазки, но если нужно получить более прочное и надежное соединение, используются жидкие клеевые составы. Перед применением для заделывания поврежденного бака или радиатора нет никакой необходимости сливать топливо, поскольку клеевой состав не вступает в реакцию с нефтепродуктами и быстро твердеет. Автомеханики очень ценят это свойство холодной сварки и отмечают экономичность клея в любом виде.

Устойчивость холодной сварки к высоким температурам используется для ремонта кузовов, поддонов, выхлопных труб, топливных баков, крестовин и глушителей автомобилей, печей и котлов, сельскохозяйственного оборудования, выпускных коллекторов, бытовых электроприборов, корабельных моторов и в других случаях, когда обычную сварку применить невозможно. Холодную сварку применяют не только для склеивания металла, но и для восстановления керамических изделий и прочих бытовых ремонтных работ.

Читайте также  Отпуск металла после закалки

Особенности применения холодной сварки

Разные работы с применением сварочного клея выполняются по одной и той же схеме. Если верить прилагаемой к холодной сварке инструкции, специальных навыков для работы с этим веществом не требуется. Нужно следовать рекомендациям, которые применимы в любом случае:

  • Для подготовки поверхности нужно зачистить металлические детали с помощью абразивного материала. После зачистки шероховатости и царапинки обеспечат отличное сцепление металла и клеевого состава, а шов будет прочным и дольше прослужит.
  • Металл обезжиривают специальным веществом или протирают бензином, в котором смочена ветошь.
  • Для подготовки сварного соединения из тюбика выдавливается необходимое количество жидкого вещества или отрезается кусочек от бруска замазки. Материал разминается или размешивается до однородной консистенции, слегка нагреваясь при этом.
  • Полученный клеевой состав нужно нанести на поверхности и тщательно и очень быстро их выровнять. Некоторые марки холодной сварки схватываются в считанные минуты.
  • Полное высыхание происходит в течение часа, а может растянуться на целые сутки, в зависимости от состава клея. Если ремонт пришлось делать в дороге, ждать столько времени нет возможности. Но за 20-30 минут произойдет первичное застывание клея, и тогда у водителя появится возможность доехать хотя бы до ближайшего автосервиса.

Для работы с холодной сваркой следует учитывать рекомендации специалистов, выработанные при практическом применении. Соблюдение этих советов значительно облегчит и сделает безопасным использование клеевого вещества:

  • Для защиты рук рекомендуется работать в специальных строительных перчатках, поскольку в клеевом составе есть компоненты, вредные для кожи.
  • Количество клеевого состава для работы лучше подготавливать небольшими порциями. Такая рекомендация обоснована тем, что соединяемые поверхности схватываются быстро (первичное склеивание происходит за 5-20 минут). Если приготовить большое количество клеевой смеси сразу, можно не успеть использовать ее полностью и выбросить в итоге.
  • Жидкие клеевые составы, которые производители упаковывают в два шприца (клей и отвердитель), при выдавливании перемешиваются. Опытные мастера не советуют применять такой состав, а дополнительно перемешать компоненты в отельной емкости и только после этого использовать в работе.
  • Для скрепления и ремонта деревянных и пластиковых изделий холодная сварка для металла тоже часто применяется. В инструкции возможность такого использования предусмотрена, ее необходимо внимательно изучить перед применением.
  • Высокие показатели адгезии современных клеевых составов позволяют не зачищать и не обезжиривать склеиваемые поверхности. Даже жирная поверхность приклеится достаточно прочно. Тем не менее, очищенные поверхности будут склеены намного прочнее.
  • До наступления момента полного застывания категорически запрещено воздействие механических нагрузок на склеенные детали.
  • Качество работы и хороший результат работы зависят от точного измерения количества отвердителя и клеевого вещества, которые должны быть тщательно перемешаны между собой.

Инструкция запрещает использование клеевого состава не по назначению, поскольку в этом случае производитель не гарантирует прочность сварного шва.

Источник: http://themechanic.ru/jidkaja-svarka-dlia-metalla

Виды холодной сварки для металла. Применение

Сравнительно новый метод получения неразъёмных склеивания различных деталей – холодная сварка. Этому — методу характерно отсутствие плавления в зоне соединения. Практически это склеивание деталей, которое происходит благодаря диффузии сварочного состава в поверхности свариваемых металлов.

Сейчас холодная сварка находит применение настолько широко, что обговорить даже какую-то его часть будет очень трудно. И всё-же, холодной сваркой чуть чаще других пользуются при сантехнических работах и при ремонте автолюбителей. Такое соединение не требует от пользователя какого-то особенного, специального обучения. Не требуется для него и никакого специального оборудования.

Составы

Существует два вида для холодной сварки – однокомпонентный и двухкомпонентный. По-другому эти составы являются ни чем другим, как эпоксидным клеем с наполнителем.

Состав холодной сварки включает в себя:

  • смолу на эпоксидной основе;
  • наполнитель в виде металлического порошка;
  • добавки в виде серы и других составляющих.

Полимерный состав способен склеивать металлические поверхности по мере отвердевания. Надёжность такого соединения не может сравниться с настоящей сваркой, но если качество состава хорошее и склеиваемые поверхности хорошо подготовлены, то результат получается вполне приемлемый.

При традиционном соединение сварной шов рассчитывается на равнопрочность с основным металлом. Но и холодная сварка для металла получает хорошие отзывы. Ей нередко достигается примерно такой же результат. Вот только соединение получается далеко не такой прочности. Тем не менее, во многих случаях к соединению деталей холодной сваркой и не предъявляется таких высоких требований. Обычно такой способ склеивания применяется в местах мелкого, не ответственного ремонта трубных соединений или ёмкостей из тонкого металла.

Всё большую популярность среди пользователей приобретает холодная сварка Поксипол, отзывы о которой можно встретить на сайтах мастеров-ремонтников.

Прозрачная, она способна склеивать практически любые материалы. При этом соединение получается гибким и прочным, а цвет изделия сохраняется. Купить продукт (масса нетто 21 гр.) можно за 350-600 рублей, стоимость варьируется от региона и жадности продавца.

:

Свойства холодносварного соединения

В зависимости от состава соединение такого типа может выдерживать различные температуры. Обычно эти пределы указаны на упаковке сварочного состава. Под температурным пределом имеется ввиду температура, при которой прочность сварного соединения сохраняется в требуемых границах.

Большинство дешёвых составов способны сохранять прочность при нагреве не выше 270 градусов по шкале Цельсия. Не следует забывать, что и максимальная температура соединения напрямую зависит от соблюдения технологии сварки, описанной в инструкции.

Какую температуру выдерживает холодная сварка? Рекомендуется для соединений, температура эксплуатации которых будет в пределах нормальных условий, применять более дешёвые составы холодной сварки.

Изобретены составы, которые способны выдерживать высокие температуры. Их называют высокотемпературной холодной сваркой. Отдельные виды составов способны выдерживать даже температуры более 1000 градусов. Они, несмотря на высокую цену, используются там, где применение традиционного соединения металлов по каким-то причинам невозможно.

Разновидности составов

На российском рынке производителями высококачественных смесей для холодной сварки являются зарубежные компании. Отечественные фирмы поставляют в продажу товары более низкого качества, которые значительно дешевле импортных.

Из отечественных производителей более известны фирмы Полимет и Алмаз (цена за 58гр. 43-79 рублей).

К компаниям-импортёрам относятся Hi-Gear или ABRO. Цена «ABRO STEEL»(57г) — 115 рублей. Пользователи советуют отдавать предпочтение импортным составам.

По своему составу холодная сварка подразделяется на пластилинообразную и жидкую.

  1. К жидкой относятся составы из двух компонентов, где эпоксидный компонент перемешивается с компонентом-отвердителем. Время отвердевания до набора нужной прочности также указывается в характеристиках состава.
  2. Пластилинообразные составы очень похожи на детский пластилин. Это бруски, состоящие из одного или двух слоёв. Двухслойный брусок перед применением также тщательно перемешивается.

Какой лучше? Иногда покупатель, выбирая лучший товар, покупает то, что дороже. В этом есть логика! Цена на состав для холодной сварки отечественного производителя и зарубежного сильно отличается. Выбрать лучший состав можно по описанию на упаковке и по производителю.

Один и тот же производитель поставляет на рынок сварочные композиты для разных назначений:

  • для автомобильных ремонтных работ;
  • для соединения разнородных металлов;
  • универсальный состав.

Если универсальные составы применяются для склеивания различных веществ и при этом позволяют получить лишь соединения невысокой прочности, то сварка способна надёжно соединить разнородные элементы из металла.

Автомобильный вид сварки предназначен для ремонтных работ в автомобиле. Он обычно после использования стоек к маслу, антифризу и бензину.

Ремонтируем отопление

В любом месте трубной системы отопления может внезапно образоваться течь воды. Чаще всего такое происходит в местах сварки, пайки или даже на устаревшем резьбовом соединении.

Если для устранения течи по какой-то причине нельзя использовать дуговую сварку, то остаётся вариант — холодная сварка для труб отопления. Этот метод годится для отопительных труб под невысоким давлением.

Можно купить любой сварочный состав, начиная от импортных Сold Weld Magnum Steel, Abro Steel, Poxipol Liquid Metal Fe 1 и заканчивая имеющимся в любом хозяйственном магазине отечественным Алмаз или Титан. И всё-же лучше подойдёт для этого термостойкая сварка.

Последовательность действий для быстрой ликвидации утечки такова:

  1. Перекрываем ближайший кран.
  2. Дожидаемся прекращения течи.
  3. Очищаем наждачной шкуркой и обезжириваем трубы в месте стыка.
  4. При двухкомпонентном составе отрезаем ножом кусочек нужного объёма.
  5. Тщательно разминаем его пальцами до получения однородного состава.
  6. Наносим полученный состав на тот участок трубы, где было протекание.
  7. Ожидаем полного отвердевания.
  8. Шлифуем, красим отремонтированный участок.

Необходимо учитывать, что если сваривать приходится трубы из разнородного металла, то и состав холодной сварки следует подобрать именно такого назначения.

Читайте также  Какой краской покрасить мангал из металла

Обратите внимание! Для ремонта пластиковых соединений используется также мастики, которые для этого предназначены. Например, «Холодная сварка для пластика».

К преимуществам холодной сварки труб отопления можно отнести то, что для этого не требуется как электродуговой сварочный аппарат, так и квалифицированный специалист — сварщик.

К тому же при дуговой сварке в помещении образуется много дыма, копоти. Брызги расплавленного металла могут вызвать возгорание близко расположенных горючих покрытий и синтетических тканей. Такая операция сродни маленькому, вовремя ликвидированному пожару.

Специальный состав холодной сварки для батарей и труб водяного отопления «СПАЙК» может оказаться очень кстати для тех, кто проживает в устаревшем жилом фонде и у кого течь из системы – нередкое явление.

Эта сварка даёт возможность ликвидировать утечку из трубы или радиатора буквально за минуты. Состав допускается наносить прямо на влажную и не обезжиренную поверхность металла. Даже замасленность места протекания не помешает составу надёжно схватиться и решить проблему. Он быстро твердеет и вскоре система отопления будет полностью восстановлена.

Такие оригинальные составы способны выручить жильца квартиры или дома, не дать ему затопить нижерасположенные квартиры и быстро вернуть тепло в дом.

Недостатки холодной сварки труб:

  • необходимость дождаться полного вытекания воды из образовавшейся неплотности, чтобы потом наносить клей на сухую и обезжиренную поверхность.
  • Второе – прочность такого соединения не может сравниться со сварным дуговым швом.

Однако, если учесть, что отопительные трубы и радиаторы не испытывают при эксплуатации внешних механических нагрузок, то использование холодной сварки вполне оправдано.

Спасение глушителя

Очень часто в автомобиле из-за ржавчины дырявится выхлопная труба. Так как её толщина обычно очень мала, то использовать электрическую сварку нельзя. Да и снятие глушителя для ремонта не всегда просто и доступно. Если учесть, что автолюбитель может торопиться в поездку или у него просто нет средств на более серьёзный ремонт, холодная сварка для глушителя может оказаться в ситуации единственным выходом.

https://www.youtube.com/watch?v=3UmYRGTD654

Даже неопытный автолюбитель в состоянии чуть ли не из пепла восстановить дырявый, гудящий глушитель:

  • не демонтируя его, зачистить наждачной бумагой и обезжирить место ремонта;
  • нанести перемешанную массу и дождаться отвердевания.

Чтобы ускорить твердение состава, можно нагреть место сварки примерно до 30˚С. В этом случае он отвердеет за 20 – 25 минут.

Особенно хороша холодная сварка для металла высокотемпературная, но вот цена на неё значительно выше. Например, стоимость высокотемпературной до 1316 ˚С для выпускных систем ТЕРМОМЕТАЛЛ, производитель Abro — 560 рублей.

Лучшие результаты в ремонте глушителя получаются, когда на первый слой состава накладывается стеклоткань и затем наносится второй слой.

:

P.S. Не полностью использованный состав холодной сварки хранить следует в герметичной упаковке, которая не пропускает свет и запах. Больше для этого подходит пакет из полиэтиленовой плёнки, внутри которого находится слой алюминиевой фольги.

Оставляйте Ваши отзывы на применение разных составов в ремонтных делах!

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://plavitmetall.ru/svarka/xolodnaya-dlya-metalla-otzyvy.html

Что можно склеить холодной сваркой и как пользоваться клеем

Что можно склеить с помощью холодной сварки? Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть, что подразумевается под термином «холодная сварка» и чем она отличается от традиционного горячего сваривания металла. Ознакомившись с тем, какими прочностными характеристиками обладает соединение методом холодной сварки, можно ответить на вопрос, что можно склеить этим способом.

Клей холодная сварка используется для соединения различных материалов

Метод соединения

На самом деле это не сварка, а склеивание металлических оснований с помощью клея без дополнительного применения нагревания. Для этого используется клеевой состав, который после застывания образует шов, обладающий свойствами металла. Его применение целесообразно в следующих случаях:

  • Есть вероятность, что в процессе эксплуатации конструкция может незначительно покоробиться в месте соединительного шва.
  • Соединяемые детали имеют сложную геометрическую конфигурацию.
  • Необходимо склеить 2 различных по структуре металла.

В этих случаях традиционный сварочный процесс становится нецелесообразным. Клей холодная сварка позволяет склеить металлические поверхности настолько прочно, что соединение сможет выдержать большие нагрузки, в том числе и длительную вибрацию. Клеящий состав для холодной сварки часто используется при ремонте частей автомобиля из металла, а также в быту для устранения протечки в различных бытовых приборах.

Холодная сварка часто используется при ремонте автомобиля

Холодное соединение металла

Холодная сварка не имеет ничего общего с традиционной горячей сваркой. Это клей, который состоит из:

  • эпоксидной смолы с добавлением металлического порошка;
  • отвердителя.

Компоненты смешиваются непосредственно перед тем, как наносить массу на поверхности, которые необходимо склеить.

Выпускается в двух видах:

  • в большой пластиковой колбе, разделенной на 2 части;
  • в 2 отдельных тюбиках.

В обоих случаях две отдельно хранящиеся субстанции смешиваются перед тем, как возникнет необходимость их использовать.

Современный рынок предлагает холодную сварку от разных производителей

Где можно применять клеевой состав

Основное преимущество клея в том, что им возможно склеить металлические поверхности, находящиеся под воздействием:

  • электрического напряжения (блок питания, перед тем как склеить нужные части, по технике безопасности нужно отключить);
  • различных жидкостей, причем жидкость может иметь любой состав (у автомобилистов средство широко применяется для заделки мелких пробоин бензобака или радиатора).

Кроме основ из металла, склеить можно такие материалы:

  • Любые пластиковые части, кроме полиэтилена. Использовать для пластика клеевой состав рекомендуется, если изделие будет подвергаться температурной нагрузке или находиться под давлением.
  • Керамика, камень или стекло. Возможны любые сочетания этих материалов – заклеивание обеспечит высокую прочность шва. Можно с помощью клеевого состава чинить разбитые керамические предметы обихода, а можно создавать удивительные дизайнерские композиции из керамики и камня.
  • Ковролин и линолеум. Склеенный клеящим средством ковролин или линолеум по стыку никогда не разойдутся. А если состав нанести на пол перед настилом напольного покрытия, то оно будет держаться очень прочно.

Как видно, «холодная сварка» – клей универсальный, но все же его наиболее часто используют для ремонта в таких сферах:

  • Сантехника. Если потекла труба или отопительная батарея, то сантехнические сварочные работы могут занять много времени. Но холодный способ соединения металлических частей не менее прочен и позволяет заделать повреждение за короткие сроки, не прибегая к сантехническим услугам.
  • Автомобили. Бензобак, радиатор, блок цилиндров и некоторые другие часто повреждаемые детали не обязательно сразу менять – они могут еще послужить, если заклеить радиатор или бензобак при помощи холодной сварки. Это очень важно, когда есть небольшие повреждения в блоке цилиндров, ведь продается блок только в полной комплектации и стоит недешево.

Небольшим недостатком клея можно считать то, что склеиваемый холодной сваркой гибкий материал частично теряет эластичность в области соединительного шва. Для жестких оснований ограничений нет, холодную сварку в быту можно применять практически везде.

Как использовать

Как пользоваться клеем? Технология склеивания проста, ее можно описать на примере ремонта бензобака:

  • Выявить место повреждения. В зависимости от марки машины в некоторых случаях может возникнуть необходимость демонтировать бензобак или загнать автомобиль на яму.
  • Освободить бензобак от содержимого. Слить бензин, а если на бензобаке имеется защита от слива, можно отсоединить блок топливных шлангов.
  • Вокруг поврежденного места поверхность тщательно зачистить и обезжирить уайт-спиритом.
  • Смешать клеевые компоненты (если они находятся в отдельных тюбиках) в специально приготовленной посуде. Если субстанция выпущена в колбе, разделенной на 2 части, то смешивание в отдельной емкости не потребуется – компоненты смешаются при проходе через дозатор.
  • Готовый состав быстро распределить по ремонтируемой поверхности и, если нужно, сверху наложить металлическую заплату. Части, которые необходимо склеить, плотно прижать друг к другу. Действовать нужно быстро, ведь после смешивания с отвердителем масса застывает в течение нескольких минут. Если нужно заделать небольшую дырочку, то клеящую массу после перемешивания размять пальцами, сформировать из нее небольшую пластинку и наложить на поврежденный участок.

Холодную сварку успешно используют при повреждении целостности бензобака

Производители советуют сразу после застывания обработать шов для гладкости напильником или наждачкой. Время застывания зависит от марки клея. Но опытные мастера рекомендуют, вне зависимости от времени застывания, выждать час перед тем, как приступить к шлифовальным работам, для более полного схватывания шва.

Если возникнет необходимость убрать получившуюся сварку, то это всегда можно сделать механическим путем с помощью зубила или напильника.

Склеить холодной сваркой можно любые материалы – соединение будет отличаться повышенной прочностью. Этот метод соединения различных материалов широко используется домашними мастерами для ремонта бытовых и отопительных приборов, а также автомобилистами для устранения небольших поломок в машине.

Что можно склеить с помощью холодной сварки: решаем бытовые проблемы без специалистов Ссылка на основную публикацию

Источник: http://kley.site/vidy/svarka/chto-mozhno-skleit-holodnoj-svarkoj.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями: