Как нанести патину на металл

Содержание

Нанесение декоративной патины на металл

Как нанести патину на металл

Название «патина», собственно как и сама идея, родом из Италии. Изначально патиной принято было считать естественный налет, который образовывался на меди и ее сплавах. Такой налет появлялся за счёт окислительных процессов и далеко не во всех случаях металлический элемент смотрелся красиво.

Тем не менее, с ходом времени на металлические изделия, покрытых патиной, появилась мода. Поскольку ждать, пока металл покроет оксидно-карбоновая пленка, никому не хотелось, патину стали создавать искусственным способом. Для этого на металл наносили различные химические вещества, в состав которых входили, как правило, кислоты и окислители.

Благодаря этому запатиновать металл получалось быстрее, а итоговый результат смотрелся намного красивее.

На сегодняшний день мода украшать кованные изделие из металла, и прочие элементы из этого материала, не утихла. Соответственно и про патину никто не позабыл. Единственное отличие заключается в том, что теперь патина, как таковая, представляет собой некое декоративное покрытие, которое создает на поверхности металла желаемый эффект за несколько секунд, не окисляя его. Покрыть изделие патиной в домашних условиях может даже новичок, не имеющий при этом никакого опыта. Главное в этом деле это аккуратность и чувство меры!

Правила нанесения декоративной патины

1. Самое главное – это подготовка поверхности! Поскольку речь идет о металле и изделиях из него, обязательно стоит проследить, чтобы поверхность была гладкой, не было никаких заусенцев, плохих некрасивых сварных швов, нежелательных отверстий и так далее. На данном этапе напильником следует удалить все дефекты.

Непредусмотренные впадины и отверстия шпатлюются специальной шпатлевкой по металлу. После шпатлевка затирается. Это нужно для того, чтобы удалить ее излишки. Во время этого процесса лучше всего пользоваться наждачной бумагой мелкой фракции. После всего вышеперечисленного в обязательном порядке проверьте металлическое изделие на наличие ржавых пятен.

Если таковые имеются, их нужно зачистить напильником или наждачкой и поверху обработать травящим составом, удаляющим коррозию и ее следы.

Когда со всем покончено, металл нужно покрыть специальной грунтовкой по металлу, которая, во-первых обеспечит хорошую сцепку краски и патины с металлическим основанием, а во-вторых значительно продлит срок службы изделия, за счет препятствования процессу окисления металла или, проще говоря, его коррозии.

2. Перед нанесением патины металлическое изделие красится. Краска закрывает слой грунтовки, придает красивый внешний вид. Обычно выбираются темные тона, в частности, черный цвет.

Это не удивительно, поскольку именно на черном фоне наиболее эффектно смотрится как серебряная патина, так и золотая. Однако надо учитывать, что на темном фоне патина будет выглядеть темнее и посему следует приобретать данное декоративное покрытие с максимальной насыщенностью цвета.

Естественно перед нанесением патины ранее положенный слой краски на изделии должен полностью просохнуть.

Способы нанесения патины

Способов несколько и каждый из них по-своему актуален в том или ином случае. Важно понимать, что выбор способа практически напрямую зависит от того, какой эффект в итоге вы хотите получить. Патину можно наносить как губкой, так и кистью. При нанесении патины губкой слой покрытия получается очень неоднородным и легким, таком способ хорош в том случае, если вы хотите лишь незначительно подчеркнуть определенное место.

Главное при этом не перестараться, поскольку в противном случае на изделии, которое вы покроете патиной, останется след от фактуры поролона. Чтобы этого не произошло губкой к металлу нужно прикасаться легко, а патину наносить исключительно маховыми движениями. При нанесении декоративного покрытия кистью есть свои особенности. К слову, кисть используется обычно шириной 2,5 – 3см. Она в обязательном порядке должна быть сухой.

Патина небольшой порцией выливается на палитру и там растирается. После этого с помощью кисти наносится непосредственно на сам металл. Также как и в случае с губкой, делается это при помощи маховых движений. Кистью лучше наносить более плотные слои патины, поскольку благодаря ворсу практически не остается разводов на поверхности.

Патина очень быстро стынет, поэтому если что-то получилось не так, тут же сотрите излишки заранее приготовленной чистой тряпочкой и повторите попытку.

Если приходится наносить патину на кованое изделие сложной формы с различными завитками и т.п. старайтесь не задевать лишние элементы.

К примеру, если завиток оплетает отдельно расположенный стержень, и вы хотите выделить именно этот завиток, не закрашивайте еще и стержень – это значительно ухудшит внешний вид.

Конечно, не всегда удается покрыть патиной нужную деталь, не задев соседние элементы, поэтому всегда рядом с собой нужно держать приготовленную маленькую кисточку и краску, соответствующую цвету фона, например черную.

Идеально, если нанести патину, как следует, получается с первого раза. Все последующие слои закрывают фактуру, делая более плотное покрытия. Эффект в таком случае будет уже не тот.

И помните, что перед работой и во время ее, патину в банке нужно обязательно помешивать!

Источник: http://homemasters.ru/articles/school-remont/nanesenie-dekorativnoi-patiny-na-metall/

Нанесение декоративной патины на предметы — краткое руководство

Сегодня мы поговорим с вами о патине и как её нанести в домашних условиях, что это и какую роль она выполняет.

Что такое патина

С точки зрения химического состава, патина — это пленка, которая образуется на поверхности металла (бронза, серебро). Пленка на поверхности металлов, имеющих в своем сплаве медь, имеет следующие химические формулы — CuCO3, Cu2(CO3)(OH)2, или Cu3(CO3)2(OH). Процесс может протекать достаточно быстро (в агрессивных кислотных средах), или наоборот достаточно медленно, если среда благоприятна для металла.

Естественная патина может формироваться годами и десятилетиями, что характерно для музейных экспонатов и памятников архитектуры.

Итак, основная тема нашей статьи — как нанести патину в домашних условиях? Эта процедура довольно не сложная, вы сможете выполнить ее самостоятельно, если будете четко следовать инструкции.

Безусловно, это очень захватывающий процесс, ведь прямо на ваших глазах украшение или патируемый предмет преображается до неузнаваемости. Становится выразительнее, наряднее и, следовательно, привлекательнее для покупателей.

Об истории возникновения патины

Многие из нас хотя бы раз в жизни посещали исторические музеи. Полагаю, что вы не оставили без внимания экспонаты из бронзы, ведь это один из древнейших металлов, который был использован в производстве различных украшений, статуэток, бюстов, канделябров. Налет, который покрывает эти металлические предметы и называется патиной. Чаще всего он формируется под влиянием атмосферных осадков (окружающей среды).

Патина на бронзе быстрее появляется под воздействием воды — достаточно погрузить бронзовый или серебряный предмет в воду и вы практически сразу увидите, как он темнее. Поскольку ждать пока на поверхности серебра или бронзы появится благородный налет не очень хочется, специалистами были разработаны различные методики и реактивы, которые во много раз ускоряют процесс формирования пленки на поверхности металлов. На сегодняшний день патина формируется искусственным путем и наши изделия не исключение.

Достаточно часто в описаниях работ мы делаем акцент именно на том, что «украшение покрыто благородной патиной». Исторические памятники, в основном, изготавливались (отливались) из бронзы. Возьмем для примера памятник Атаману Платову, что расположен в столице донского казачества городе Новочеркасске. Он был отлит из бронзы и со временем покрылся естественной патиной.

Памятник атаману Платову в г. Новочеркасск

Благородный налет зеленоватого цвета, который покрывает музейные экспонаты и есть та самая патина. Чем старше возраст работы или экспоната, тем глубже и благороднее цвет. Со временем, зеленый налет начинает менять свой первозданный оттенок на темно серый.

На создание таких оттенков естественным путем может уйти от 5 до 50 лет.

На время формирования оксида меди на поверхности бронзы или серебра влияет огромное количество внешних факторов: погода (атмосферные осадки), внешняя температура, кислотность среды, в котором находится украшение или предмет, и непосредственно сама химическая формула металла.

Пример нанесения, патина на серебряном кулоне.

Технология нанесения патины на серебро

Мы предлагаем разделить этот процесс на несколько основных этапов. Руководствуясь этими правилами, вы сможете самостоятельно, без посторонней помощи, преобразить серебряное украшение. Мы опишем свой технологический процесс и, возможно, не все оборудование окажется у вас под рукой, однако мы постараемся предложить альтернативу. А теперь все по порядку. В качестве испытуемого изделия возьмем наиболее популярную модель из нашего ассортимента — Молот Тора амулет Мельнир, отлитый в серебре 925 пробы.

Читайте также  Как закалить металл в домашних условиях

Молот Тора отлитый в серебре 925 пробы, перед нанесением патины.

Обратите внимание, чем чище серебро, тем активнее идет процесс окисления. Более низкопробное серебро не так охотно вступает в реакцию с реактивами. И наоборот, серебро с пробой 999 окисляется практически мгновенно.

В обязательном порядке перед нанесением патины на серебро работу требуется тщательно отмыть и обезжирить. Оставшиеся грязь и жир будут препятствовать контакту кислой среды с металлом, вследствие чего на поверхности изделия могут появиться пятна. Для этих целей мы используем ультразвуковую ванну.

Очистка украшения в ультразвуковой ванне перед нанесением.

Для получения необходимого результата, каждое украшение (именно ювелирное украшение), должно подвешиваться на пластиковые крючки. При мойке в ультразвуковой ванне на украшение активно воздействуют ультразвуковые волны (эффект кавитации). Во время данной манипуляции работа постоянно вибрирует и перемещается по поверхности ванны, из-за чего на изделии могут остаться царапины.

Поэтому, если вы не хотите испортить ювелирную работу — используйте крючки.

Мы же можем пренебречь этим правилом, для нас это непринципиально, украшение в неидеальном виде не поступит в продажу. Нет ультразвуковой ванны? Не проблема: перчатки, чистая зубная щетка и горячая вода воздействует ровно так же, как и ультразвуковая ванна.

Химический состав и меры безопасности при работе с кислотами

Главное в процедуре экспресс патирования украшений – соблюдение правил и мер безопасности при работе с хим. реактивами. вам потребуются перчатки, очки и, конечно, подготовленное рабочее место. Столешницу достаточно будет застелить ненужным куском полиэтилена. Готовим пластиковую емкость подходящего размера. На фотографии показано, что украшение подвязано капроновой нитью. Это вовсе не обязательно, если есть пинцет или химически стойкие перчатки.

Готовим молот и кольцо к нанесению патины.

В магазинах вы найдете множество средств для нанесения патины. Их можно купить, потратив незначительную сумму, или изготовить самостоятельно. Если говорить о нас, то мы используем два основных состава: Norit Black oxidation Solution (Heimerle+Meule) и раствор неизвестного производителя КААС-232.

Приобрести эти средства можно в любом розничном магазине для ювелиров, некоторые розничные компании продают составы даже на вес. Следует строго соблюдать пропорции при смешивании готового состава. Так же важно помнить о том, что готовый к нанесению раствор и концентрат — не смешиваются. Составы необходимо хранить в раздельной таре и только в темном помещении или шкафу.

При несоблюдении правил, со временем состав приходит в негодность: выпадает осадок, жидкость приобретает светлый оттенок. В итоге, вместо красивой патины на металле формируются непонятные наросты.

Химический состав для патирования. Химический состав для патирования, фото этикетки. Альтернативный состав для нанесения патины.

Итак, тара подготовлена, Молот очищен и обезжирен. Опускаем украшение или патируемый предмет в заранее подготовленный состав, выдерживаем от 30 секунд до 3 минут.

Украшение Молот Тора поместили в емкость с составом.

Важно, чтобы работа или украшение были погружены в состав полностью. В нашем случае погружение составляет 60 секунд, раствор – 30% концентрации от первоначального.

Серебрянное украшение после 60 секунд в составе для чернения.

После извлечения изделия из состава, оставляем его на поверхности стола, после промываем от остатков состава под проточной водой и даем высохнуть в течение 30 минут.

Серебряный молот Тора после полного высыхания от состава.

Молот высох, на поверхности металла мы можем наблюдать ровный налет темного цвета, можно заметить легкий синеватый оттенок. Для нас это не принципиально, так как Молот будет отполирован.

Декоративная патина на серебре. Финишная полировка

Частичная полировка серебряного молота.

Как вы, наверняка, заметили, мы начали полировать серебряный молот. Для контраста часть оставили необработанной. Декоративная патина отчетливо прорисовала рисунок молота, углубления в металле остались нетронутыми. Последним и самым ответственным этапом является полировка.

Если у вас нет полировочного станка с регулируемыми оборотами вращения шпинделя, то можно воспользоваться дрелью или шуруповертом, зажав в патроне вал с полировочным диском. В крайнем случае, можно сделать это вручную, а в качестве диска применить ткань на основе войлока, она дает лучший результат. Процесс будет не быстрым, но результат не оставит никого равнодушным. В нашем производстве, при полировке серебра мы используем диски фирмы Marathon. С их помощью мы достигаем наилучших результатов в полировке.

Многослойный диск для полировки серебра Marathon.

В своей работе мы используем достаточно известные полировочные пасты Dialux Compound Polishing Paste. В частности, на финише вам потребуется всего лишь один тип – White или Blue, на ваше усмотрение.

Пасты финишной стадии полировки ювелирных металлов.

Мы отдаем предпочтение пасте White. Вы можете приобрести более специализированные средства для полировки ювелирных украшений, безусловный лидер — это Италия.

Отполированная работа. Молот Тора, серебро 925 пробы. Вид кулона с фасадной части.

Мы осознанно пропустили часть технологического процесса полировки. Наше мнение касательно этого вопроса следующее: полировка украшений — это глубокий процесс с огромным количеством нюансов, которому стоит посвятить отдельную статью или даже снять целый ролик. Суть же данной статьи состоит именно в процессе нанесения патины.

Где применяется патина

Вариантов применения патины огромное количество, от ювелирной промышленности до декоративного искусства. Особой популярностью пользуются мебельные фасады с нанесённой патиной, но это совершенно другая технология, которая, к слову, также доступна вам в домашних условиях. Вейперы нашли удивительное применение патине, нанеся ее на электронную сигарету. Способ нанесения патины на мехмод такой же, как и на серебро или бронзу.

Единственное на что следует обратить внимание, так это на сам корпус мехмода. Вполне вероятно, что корпус устройства выполнен не из бронзы или серебра. Что же делать в этом случае? В интернете вы найдете много информации о том, как гальваническим способом нанести требуемое покрытие на корпус. Процедура не сложная и не дорогая. Если проявить фантазию и креатив, то можно получить просто потрясающие результаты.

В качестве примера также можно привести часы с патиной на поверхности. Чем старше часы, тем лучше цвет патины на поверхности и, разумеется, выше их стоимость. Рекомендация: на международной торговой площадке ebay.com вы можете найти уникальные экземпляры наручных часов с естественной патиной.

Хронограф с натуральной патиной на металле

С Уважением Replica House.

Источник: http://blog.replicahouse.ru/patina-v-domashnih-usloviyah-kak-nanesti/

Патинирование кованых изделий

Патинирование кованых изделий

Кованые изделия сегодня применяются практически повсюду: перила и решетки, ворота и ограждения, скамейки и столики, беседки и мангалы часто включают набор кованых элементов. Но все эти предметы выглядят действительно идеально только тогда, когда они не только отлично справляются со своими прямыми обязанностями, но и служат достойным украшением интерьера.

С давних пор мастера художественной ковки пытались придавать своим изделиям богатый вид, и некоторые методы дошли до наших дней, например, в ковке часто встречается прием патинирования.

Что такое патинирование ковки

Патинирование представляет из себя процесс искусственного состаривания кованого элемента, достичь такого эффекта можно несколькими способами.

На заре становления художественной ковки, как искусства, патинирование осуществлялось в основном воздействием на металл различными химическими и механическими методами. Эти способы помимо неоспоримых достоинств (приобретение металлом в результате обработки стилизованного под старину дизайна) имели и ряд существенных недостатков:

  • реагенты, использовавшиеся мастерами при применении химических способов патинирования, рано или поздно разъедали металл, что приводило к резкому ухудшению его свойств;
  • в результате механических воздействий металл терял форму, вследствие чего ухудшался как внешний вид изделия, так и его положительные свойства.

Современные специалисты по художественной ковке в большинстве своём предпочитают другие способы. О технологии самого популярного из них – нанесения на металл специальной краски – мы и поговорим в данной статье.

Патинирование кованых изделий краской

Перед началом работы необходимо приготовить изделие:

  • металл требуется тщательно очистить от окалин;
  • затем изделие обезжиривается специальной грунтовкой;
  • далее следует прогрунтовать и покрасить металл (грунтовка наносится для того, чтобы защитить изделие от ржавчины, которая является бичом для всех металлов, а краска наносится с целью защиты грунтовки от внешних воздействий).

Для последующего патинирования кованого изделия подходят следующие виды красок:

Алкидные. Алкидные краски являются самыми дешёвыми из красок, подходящих для патинирования, но они же и обладают самыми худшими свойствами. Алкидные краски рекомендуется применять исключительно в тех случаях, когда поверхность, подлежащая патинированию, находится на открытом воздухе и имеет большую площадь (в этом случае при использовании красок на алкидной основе можно будет очень хорошо сэкономить).

Фактурные. Фактурные краски идеально подходят, если дизайнер помещения хочет придать кованым материалам визуальные шероховатость и матовый оттенок, в остальных случаях лучшим решением будет воспользоваться другими видами красок.

Молотковые. Молотковые краски придают кованому изделию эффект побитости, визуально “разбивая” изделие на осколки. Молотковые краски идеально подойдут для кованых изделий, использующихся в помещениях, оформленных в авангардном стиле, но их предпочтительно использовать только в помещении – на воздухе они быстро теряют свои свойства.

Порошковые. Порошковые краски обладают практически идеальным набором свойств – они достаточно долговечны, качественны и стоят относительно недорого, однако такие краски имеют одно существенное ограничение по применению – порошковые краски можно использовать только для покраски кованых изделий, не подвергавшихся ранее сварке или монтировке.

Читайте также  Гибка тонколистового металла

Электростатические. Из всех вышеназванных видов красок именно электростатические краски обладают наилучшим качеством, но за такие свойства приходится дорого платить.

https://www.youtube.com/watch?v=zptNY-j7hss

Покрасив кованое изделие в основной цвет и подождав, пока краска окончательно высохнет, можно приступать непосредственно к патинированию. Патинирование, как правило, проводится на контрасте:

  • если основной цвет кованого изделия имеет тёмный оттенок, то патинирование должно производиться с помощью светлых красок;
  • если основной цвет металла является светлым, то патинирование нужно проводить с помощью использования красок тёмных тонов.
  • если металл, подлежащий патинированию, имеет фактурную структуру (неоднородную поверхность), то можно смело патинировать всю его поверхность;
  • если изделие достаточно гладкое, то лучшим решением в данном случае будет патинирование отдельных элементов (например, завитки, цветочки, орнаменты, узоры и тому подобные украшения).

Как наносить патину на ковку

Нанесение патины на кованый металл осуществляется тремя способами, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками и применяется при определённой ситуации.

Нанесение патины при помощи сухой кисти. Мастер берёт кисть и забирает ею как можно меньшее количество краски, некоторое количество которой затем истирается об специальную деревянную дощечку. Так мастер добивается эффекта незаметности следа, оставляемого на металле краской. Мастер хаотично проводит кистью по патинируемой поверхности в разных направлениях, в результате чего создаётся узор, оставляющий впечатление, что через основной цвет металла проглядывает слой какого-либо благородного металла.

Нанесение патины при помощи перчаток. При использовании данного метода мастер надевает на руки по две перчатки (сначала резиновые, а потом хлопчатобумажные), берёт в ладони немного патины, растирает её и наносит на патинируемую поверхность, не забывая при этом наносить краску более интенсивно в том месте, где требуется сделать акцент.

Художественная роспись металла. Художественная роспись кованого металла предполагает использование мастером несколько видов патины, имеющих разные оттенки (достаточно часто эти оттенки контрастируют между собой). Нанося разные виды патины в разные места поверхности, мастер придаёт металлу визуальные форму и объём.

Источник: http://www.alois-kovka.ru/poleznye-stati/14-patinirovanie-kovanyh-izdelij.html

Патинирование или как состарить металл

Патинирование – это техника «состаривания» поверхности металла или дерева, которая достигается путем нанесения красителей на основе различных кислот. В результате изделия приобретают особый шарм, дух старины.

Рабочие поверхности перед проведением манипуляций приводят в порядок, затем обрабатывают специальной грунтовкой из баллончика, позволяющей краске лучше закрепиться на поверхности.

Патинирование металла требует времени и терпения, о том, как нанести краску-патину на поверхность и какой эффект можно получить, рассмотрим далее.

Что понадобится для работы

Само значение слова «патина» никак не связано с процессами окрашивания. Оно имеет итальянское происхождение и обозначает пленку, которая образуется на металле после длительного взаимодействия с кислородом.

Изначально приходилось долго ждать, когда металл сам окислится, а результат был совершенно непредсказуем, сейчас эту технику можно воспроизвести дома своими руками при помощи следующих материалов:

  • патина понравившегося вам цвета (в порошке);
  • жидкий растворитель;
  • кисть (размер 2-3) или губка;
  • небольшие пластиковые или стеклянные ванночки (не берите металлические, они могут взаимодействовать с краской);
  • изделие из металла, которое вы хотите декорировать.

Обратите внимание на технику безопасности!Средства для патинирования подразумевают работу с химическими окислителями, растворителями и требуют особой аккуратности.

Рекомендуется не работать в замкнутых помещениях без защиты дыхательной системы. Лучше работать на свежем воздухе, в помещениях с хорошей вентиляцией (с открытыми окнами, включенной вытяжкой, сквозняком). При попадании кислоты на поверхность кожи немедленно промойте под проточной водой затем нанесите кашицу из пищевой соды. При появлении высыпаний, ожогов или каких-либо кожных изменений, немедленно обратитесь к врачу!

Защищайте свои руки! Патинируют всегда в перчатках.

Цвета патинирования

На различных металлических поверхностях путем патинирования можно добиться совершенно различных цветовых решений. Наиболее распространенный цвет патины – зеленоватый, он получается путем окисления меди. На других металлических поверхностях получаемый оттенок может быть совершенно иным:

  • Насыщенный желтый или цвет охры на стальных поверхностях.
  • Шоколадно-коричневый на латунных и бронзовых предметах.
  • Темно-серый на серебряных изделиях.

Выбор сухой патины для работы по металлу достаточно разнообразен. Продается пудра практически в каждом строительном магазине. Наиболее распространенные цвета:

  • состаренное серебро;
  • натуральная или окисленная медь;
  • червонное золото.

Также доступны более яркие радикальные цвета, например, синий, сиреневый, красный, позволяющие добиться оригинального эффекта на поверхности различных металлов.

Подготовка поверхности

Декоративное нанесение патины требует тщательной подготовки обрабатываемой поверхности, металл должен быть идеально гладким. На нем не должно быть проявления коррозии, она не даст хорошо загрутновать поверхность, верхние слои достаточно быстро запузырятся и облезут.

Все заусенцы необходимо удалить, сколы, выбоины зашпатлевать и зашлифовать наждачной бумагой (сначала грубой, затем более мелкой).

Подготовленное изделие покрывается специальной грунтовкой (удобнее всего, из спрея-баллончика), а затем на него наносится краска-патина для металла.

Обратите внимание, что эффект патины лучше всего выглядит на изделиях, окрашенных темной, особенно черной краской. Окрашенное изделие должно хорошо высохнуть, иначе патина будет плохо ложиться, и вы не добьетесь желаемого эффекта.

Техника нанесения краски-патины

Состаривать металл можно двумя способами: наносить патину при помощи кисти или губки. Набирая растворенную краску на кончик кисти, вы можете добиться совершенно разной текстуры, направленных мазков и различной глубины прокраски. Не мочите кисть перед началом работы, она должна быть обязательно сухой, мокрая кисть даст подтеки и капли на обрабатываемом металле.

Не берите слишком большую или маленькую кисточки – оптимальный размер щетины 2-3 см. Губка дает эффект «запыления», но не прижимайте её слишком сильно, иначе на обрабатываемой поверхности отпечатаются поры.

Держите наготове салфетку с растворителем и немного основной краски, которой окрашено изделие. Работа с патиной должна быть практически безошибочной. Повторное нанесение патины на металл на одно и тоже место дает некрасивый «плоский» эффект. При окрашивании отдельных элементов будьте аккуратны: если вы случайно «мазнули» рядом, просто закрасьте этот участок фоновой краской.

На видео: нанесение патины на металл.

Патинирование металла окислителями

Получение патины на металле путем его погружения в различные химические составы – трудоемкий способ, результатом которого станет образование цветной пленки (налета) на поверхности металла. Этот вид гораздо более прочен, поскольку пленка не стирается быстро при механическом воздействии, как краска. Если вам хочется почувствовать себя творцом и попробовать добиться состаривания металла при помощи патинирующих растворов, вам понадобятся специальные химикаты.

Обрабатываемую поверхность следует подготовить, как и при работе с краской, но не грунтовать и не красить, а обезжирить и отбелить в кислотном растворе. Все манипуляции вы можете провести дома, своими руками создать шедевр или дать новую жизнь старым предметам.

Как сделать классическое патинирование дома и получить желаемые цвета? При патинировании латуни наиболее часто стремятся добиться черного или глубокого коричневого цвета, оливкового оттенка, темно-оранжевого или мышино-серого цветов. Коричневый цвет достигается путем погружения металла в раствор тио-сульфита натрия, в народе известного как фотофиксаж.

В готовый раствор предварительно добавляют кислоту (серную, соляную, азотную) и опускают туда металл. Не передержите изделие! Патина проявится очень быстро. Работайте аккуратно! Используйте резиновые перчатки и делайте небольшие перерывы каждые 15-20 минут.

Важно! Покрытие не очень стойкое, его надо обязательно покрывать сверху лаком.

Как получить другие оттенки:

  • Для получения оливкового оттенка латунное изделия погружают в раствор, состоящий из нашатыря, воды и хлорированной окиси меди (в пропорции 4/5/2). Будьте очень аккуратны – состав токсичен.
  • Густой оранжевый оттенок на латуни даст смесь сульфита калия, а седой серый – печени серной (спекшаяся смесь серы 5 г в порошке и поташа).
  • На меди, как и на латуни, патина получается очень эффектной. На ней можно получить черный оттенок (при погружении в раствор печени серной) и старинной черноты (если смешать 2-3 г печени серной, добавить столько же обычной соли).
  • Медный купорос вместе с хлористым цинком даст кроваво-красный оттенок патины.
  • Роскошный синий цвет стали придаст смесь гипосульфита и уксусного кислого свинца (150 г плюс 50 г на 1 л воды). Патина на стали проявляется как при погружении в холодный раствор, так и при его кипячении (оттенок будет насыщеннее).
  • Добиться оттенка воронова крыла («воронение») можно погружением изделия в раствор хромпика из расчета 100 г на литр воды. Сталь приобретет удивительное металлическое свечение с глубоким, черно-синим оттенком. Примерно через 20 минут сталь покроется пленкой удивительного, иссиня-черного оттенка.
  • Бронзовые изделия при патинировании приобретают разнообразные оттенки зеленого и синего. Для получения светло-зеленого оттенка понадобится 3 части хлористого алюминия, 1,5 5% уксуса и 5 соли меди. Время выдержки желаемого оттенка на бронзе определяют визуально. Чем дольше выдержка, тем глубже, темнее будет получаемый оттенок.

После завершения работы с кислотами, неиспользованные жидкости непременно необходимо утилизировать. Не храните смеси! Полученные изделия необходимо тщательно просушить, покрыть сверху матовым или блестящим лаком.

Патинированиие, придание предметам оттенка старины – увлекательнейший процесс, который не только увлечет всех членов семьи, но и позволит вам реализовать дизайнерские идеи. Неважно, какой именно вид состаривания вы выберете – при помощи краски или сложный процесс работы с химикатами, результатом кропотливого труда будет новая жизнь ваших любимых предметов.

Читайте также  Чем можно удалить ржавчину с металла

ПАТИНИРОВАНИЕ и ОКСИДИРОВАНИЕ меди и латуни

Источник: http://GidPoKraske.ru/spetsialnye-materialy/obrabotka-metallicheskih-predmetov/patinirovanie-metalla.html

Краска патина — выбор цвета и техника нанесения

Патина — это особая краска, позволяющая придать металлической или деревянной поверхности состарившийся благородный вид. Значение слова «патина» никак не связано с красками. Термин означает тонкую пленку, возникающую на металлической поверхности после длительного взаимодействия с кислородом.

Процесс образования пленки на металле известен с древних времен. Раньше этот процесс назывался воронением. Однако воронение имеет ряд серьезных недостатков:

  • это сложная технология и своими руками ее повторить непросто;
  • себестоимость воронения высока;
  • процесс требует немало времени.

Современные краски позволяют покрасить поверхность (не только металл, но и дерево) гораздо быстрее — в течение нескольких минут. При этом качество материала полностью сохраняется.

Цветовые решения

Самый распространенный вид патины — оксид меди. Поверхность, окрашенная такой краской, зеленовата на вид. На других металлах окислительные процессы происходят иначе, поэтому патина дает другие цвета, например:

  • на стали — охровый или желтый;
  • на бронзе и латуни — коричневый;
  • на серебре — темновато-серый.

В строительных супермаркетах можно приобрести патину разнообразных цветов:

  • под серебро;
  • под натуральную медь;
  • под золото;
  • зеленая медная окись.

Это самые распространенные цвета, однако, выпускаются и краски с более экзотичными оттенками. Такие краски не имитируют какой-либо металл, а являются самостоятельным цветовым решением. Их применение обычно связано только с желанием придать поверхность старинный вид.

В качестве примера можно привести такие цвета:

  • синий;
  • фиолетовый;
  • розовый;
  • красный.

Технология нанесения

Принципы патинирования металла и дерева отличаются. Для металла применяется порошковая (кузнечная) патина, а для дерева — акриловая.

Акриловая патина

Такая краска практически никогда не применяется для металлических поверхностей. Причина в плохих адгезивных качествах. Однако акрил прекрасно подходит для окрашивания деревянных изделий, так как глубоко проникает в поры древесины и подчеркивает красоту ее волокон и структуры. Древесина, окрашенная акриловой патиной, приобретает благородный вид, ее внешний вид обогащается цветовыми переходами.

Обратите внимание! Не рекомендуется применять патину по отношению к мебели, выполненной в современном стиле. Окрашенная таким образом мебель не будет выглядеть эстетично.

Окрашивание патиной часто используется для предметов, выполненных в следующих стилях:

  • классика;
  • барокко;
  • прованс;
  • кантри;
  • этнические мотивы.

Технология покрытия акриловой патиной именуется истиранием. Состаривание заключается в нанесение вначале слоя краски, которой будет выступать так называемой подложкой.

Последовательность действий:

  1. Перед окрашиванием поверхность тщательно, но аккуратно очищается металлической щеткой или же крупнозернистой наждачкой. При этом часть поверхности убирается, а структура дерева становится более явной. Зашкуривать древесину нужно так, что движения направлялись по структуре и только в одну сторону. Это позволит показать текстуру, не нарушая целостность древесины.
  2. Следующий этап — нанесение густого слоя акриловой патины. Далее нужно подождать несколько минут, пока материал проникнет в древесину. При этом нужно помнить: чем дольше пауза, тем темнее будет в конечном итоге покрашенное изделие.
  3. Лишняя краска убирается губкой или же мягкой ветошью.
  4. После высыхания краски можно сделать цвет более насыщенным, если нанести дополнительный слой лакокрасочного материала. Также можно отлакировать поверхность.

Порошковая патина

Первым видом порошковой патины принято считать серебрянку. В своей основе это порошок, который перед применением нужно смешать с олифой. Как правильно разводить серебрянку, читайте в этом материале.

Цвет кузнечных красок обычно матовый, а патина придает металлу благородный блеск. Приобрести порошковый материал можно в виде готового продукта. Для большего удобства при окрашивании патину можно перемешать с ксилолом или же сольвентом.

Обратите внимание! Для окрашивания изделий из металла рекомендуется приобретать специальный материал для кузнечных работ.

Покрытие кузнечной патиной считается достаточно сложным делом при отсутствии необходимого опыта. Для нанесения краски понадобится нечто вроде палитры, где можно размазывать лакокрасочный материал.

Последовательность действий:

  1. Сгустки патины нужно расположить с одной стороны палитры.
  2. Кисточки слегка намочить в сольвенте или ксилоле. Затем растереть краску до той стадии, пока кисточка не станет полностью сухой.
  3. Далее краска наносится осторожными мазками. Изделия нужно касаться только кончиком кисточки. В результате должен получиться неравномерный слой краски, а нечто, напоминающее потертости.

Процесс очень трудоемкий и занимает много времени. Хотя результат этого стоит — изделие приобретет благородный состарившийся вид.

По неопытности многие пытаются взять на кисть как можно больше патины, чтобы избежать ее растирания после пары мазков. Однако так поступать категорически не рекомендуется, поскольку добиться нужного результата в таком случае не удастся.

Итак, работа с патиной требует определенных навыков, поэтому начинающему трудно рассчитывать на быстрый успех. Рекомендуется для начала использовать для патинирования предметы, которые не жалко испортить. После приобретения опыта можно взяться за более ответственную работу.

Источник: http://kraska.guru/kraski/vidy/patina.html

Декораторские приемы: патина

Публикации

08.08.2016

Настоящая, естественная патина (Patina antica) — это зеленоватый налет на изделиях из меди или бронзы, который придает любому предмету благородный отпечаток времени и старины. Но в наше время декораторы немного расширили сферу применения патины и сделали возможность патинировать не только металл, но и дерево. Что касается деревянных поверхностей, то цвет патины может быть любым — от затемнений в уголках и узорах до золотой или цветной патины в желобах изделия.

Виды патинирующих составов

  • Битумная патина, или, как ее по-другому называют — битумный лак, наносится на узорные, резные элементы изделия. Состав проникает в углубления узора, а затем стирается с поверхности тканью, оставляя в резных элементах благородное затемнение. Цвет патины можно регулировать количеством состава — чем его больше, тем темнее будет патина.

  • Акриловая патина — это, по сути своей, просто любой оттенок акриловой краски, пролитой на изделие, а затем затертой и оставшейся в уголках или узорах. Это самый простой и безопасный вид патинирования, притом вы сами можете выбирать цвет патины, который ограничен только фантазией. Очень по-классически смотрятся сочетания слоновой кости и темно-коричневой патины, черное дерево и серебряная патина. А также терракотовое изделие с патиной цвета золота.

  • Шеллачный лак — это смесь особой смолы и этилового спирта, которая имеет приятный теплый красно-оранжевый оттенок. Обычно лак применяется для того, чтобы выделить текстуру дерева, но для патинирования он подходит прекрасно. Регулировать оттенок можно, разводя лак до необходимого светлого или темного состояния. Очень красиво и натурально такой лак смотрится на окрашенных золотой или бронзовой краской «металлик» изделиях.

  • Восковая патина представляет собой краску на основе воска, растворимого водой. Хороша такая патина тем, что прекрасно растирается по поверхности и различным рельефам, для которых она подходит лучше всего. Также таким составом можно «состаривать» рельефные узоры из текстурной пасты и затирать трещинки от кракелюра, о котором ЕСТП Блог писал ранее.

Патинирование металла

Патинировать металлические изделия своими руками достаточно сложно — пока не придумали ничего лучше и действеннее, чем метод, при котором изделие помещают в темное и влажное помещение, насыщенное углекислым газом. В среднем, слой патины появляется за месяц (может и меньше — все зависит от наличия в самом металле углекислой меди), в течение которого необходимо сбрызгивать изделие раствором уксусной кислоты два раза в день. Это самый трудный, но самый «натуральный» способ получения красивой патины на металле.

Существует еще один метод — химическое патинирование специальными составами. Все составы можно найти в обычных художественных магазинах, но минус такого патинирования — едкость и ядовитость таких средств и особые неудобства при работе с ними в квартире.

Патинирование дерева

С патинированием дерева, в отличие от металлов, все гораздо проще. Именно поэтому деревянные изделия с патиной так популярны даже в современных интерьерах. Вы можете сделать патинирование самостоятельно.

Материалы

  • Грунтовка.
  • Акриловая краска.
  • Патина.
  • Лак для закрепления результата.

Инструменты

  • Наждачная бумага.
  • Кисти.
  • Сухая и чистая жесткая ткань.

Перед работой необходимо обработать изделие — если на нем есть слой краски, удаляем его наждачной бумагой, если нет — просто полируем и зашкуриваем поверхность. Удаляем весь мусор и пыль и только после этого начинаем наносить грунтовку.

После высыхания защитного слоя можно наносить акриловую краску — базовый слой для патинирования. Слоев может быть несколько, но высыхания каждого из них потребуется ждать сутки. Также вы можете придать слою краски рельеф при помощи специальных малярных валиков.

Сам процесс патинирования заключается в следующем шаге — наносим сухой (!) кистью краску более темного оттенка, либо же краску «под металл» — например, золотую. Наносим ее на все изделие, включая углы и рельефные элементы, которые можно сделать темнее, добавив большее количество краски. Даем патине высохнуть, а после этого вытираем верхний слой сухой жесткой тканью или метализированной ватой, регулируя интенсивность патины своими движениями. После этого шага покрываем изделие лаком.

Изделия с патиной в интерьере

Патинированные изделия и предметы мебели прекрасно вписываются в любой интерьер. Например, ванная комната в стиле лофт с патинированными дверьми, бронзовой раковиной или ванной с патиной, или же нежная детская комната в стиле шебби-шик с легкой патиной на кроватках, или же кухня в классическом стиле с рельефными патинированными фасадами — все это выглядит эстетично, натурально и неизменно привлекает внимание.

Источник: http://estp-blog.ru/rubrics/rid-30033/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: