Как покрасить металл под старую бронзу

Содержание

Покраска под старину дерева, металла и других материалов

Как покрасить металл под старую бронзу

Легкая покраска под старину является довольно популярной операцией при создании различных интерьеров. Традиционно считается, что старинные предметы вносят элемент изысканности и роскоши, подчеркивая стиль и состоятельность владельца помещения. Однако подлинный антиквариат отличается высокой стоимостью, часто требует реставрации и особого ухода.

Гораздо проще имитировать старение предмета. И этим искусством сегодня владеют не только художники, но и маляры, и просто любители. Так что, покрасить мебель под старину будет вполне реально и вам, если вы поставите себе такую задачу. Но прежде чем приняться за прабабушкин комод, потренируйтесь на чем-нибудь менее ценном.

Способы состаривания дерева и других материалов

Существует несколько способов для состаривания мебели и других типов материалов:

  • нанесение специальных составов, изменяющими внешний вид и свойства верхнего слоя покрытия (выпускаются для дерева и работ по металлу);
  • покраска несколькими красками разных цветов так, чтобы нижние слои проступали сквозь верхние;
  • обработка наждачной бумагой и другими абразивными материалами;
  • использование пигментов, создающих иллюзию старения и некоторого загрязнения.

Покраска деревянных элементов

Самые обычные вещи могут превратиться в декоративную мебель или аксессуары, не уступающие антикварным предметам по изысканности и возможности создания особенной атмосферы в помещении.

Вопрос, как покрасить дерево под старину, возникает при желании сделать оригинальные и изысканные по виду детали с использованием уже имеющихся в наличии элементов интерьера.

Покраска дерева под старину вполне доступна в домашних условиях, для этого понадобятся самые обычные инструменты. Перед тем как покрасить, обязательно проводится предварительная подготовка декорируемого предмета.

Прежде чем состарить изделие, проводится несколько этапов работ:

  1. Зачищается поверхность обрабатываемого предмета. С дерева снимается лак, старая краска, любое иное покрытие. Демонтируются те детали и элементы фурнитуры, которые не планируется подвергать покраске.
  2. Проводится шлифовка поверхности с последующей очисткой от загрязнений и пыли.
  3. Поверхность грунтуется антисептическими составами во избежание последующего гниения или поражения плесенью. Грунтовка также обеспечит лучшее закрепление краски.

Не рекомендуется использовать шпатлевку при подготовке для состаривания дерева. При данном дизайнерском решении акцент делается на наличие мелких дефектов на дереве, поэтому не стоит полностью маскировать изъяны.

Создание эффекта ветхости и потертости

Искусственное придание древесине потертого и ветхого вида называется брашированием. В производстве используется пескоструйная обработка, в ходе которой с верхнего слоя убираются мягкие волокна, из-за чего структура дерева становится более выраженной.

При подобной же обработке дерева под старину своими руками поверхность сначала покрывается матовой акриловой краской. После её высыхания формируются потертости с помощью металлической губки или наждачной бумаги, при этом на отдельные участки можно воздействовать интенсивнее для получения более естественного вида. Изделие очищается и наносится второй слой краски.

В завершении обработки имеет смысл пройтись по дереву абразивным инструментом с мелкой зернистостью.

Без применения краски можно добиться эффекта старины путем покраски дерева морилкой. Этот специальный материал окрашивает древесину, проникая в её наружный слой.

Во время впитывания морилка окрашивает дерево в натуральный цвет, подчеркивая при этом текстуру. Существуют и бесцветные составы, выполняющие исключительно защитные функции.

Морилка наносится ватно-марлевым тампоном – в сложенную марлю заворачивается кусок ваты. Состав вливается в вату так, чтобы он пропитал её, но не вытекал при нажатии на тампон. Затем морилка растирается по всей плоскости. Процесс повторяется несколько раз.

Наждачкой создаются потертости на обработанной поверхности. В результате получается естественная деревянная плоскость с выраженной текстурой и потертостями, характерными для старинных предметов интерьера.

Использование специального лакового покрытия

Для создания потрескавшейся от времени поверхности используется кракелюрные составы, формирующие на изделии покрытие с характерным узором в виде неравномерных нарушений целостности лакокрасочного слоя.

Такая техника называется кракле, «старение» изделия проводится следующим образом:

  1. Изделие зачищается, поверхность покрывается слоем краски. Следует учесть, что трещины финального покрытия будут иметь цвет первого слоя покраски.
  2. Высохшая краска покрывается кракелюрным лаком, который нужно наносить в одном направлении. На поверхности появится прозрачная пленка.
  3. Поверх кракелюрного лака наносится основной слой краски нужного цвета. Этот слой растрескивается под влиянием кракелюрного состава, и вся поверхность приобретает характерный вид с мелкими трещинами.
  4. Для защиты состаренной поверхности следует покрыть её прозрачным лакирующим составом.

Покрытие патиной

Для имитации процесса окисления, свойственного изделиям из определенных металлов, применяется краска патина. Это создает довольно интересный и необычный образ дерева с эффектом старины и колоритом бронзы.

Чтобы деревянный предмет приобрел специфический вид под старину, его поверхность сначала лакируется для увеличения прочности и износостойкости. Когда лак высохнет, на поверхность наносится тонкий слой краски патины.

Через 30–40 минут проводится обработка абразивным инструментом, наждачкой или губкой из металла. Эффект усиливается при увеличении интенсивности такой обработки.

С помощью ткани убирается образовавшаяся пыль, изделие обрабатывается прозрачным лаком.

Окрашивание в несколько слоёв

С помощью многослойного колорирования достигается эффект состарившегося предмета, который прежде часто перекрашивался. Такая покраска мебели под старину основана на факторных особенностях древесины и различиях цвета.

На поверхность наносится выбранный основной цвет. Этот слой должен быть тонким, таким, чтобы рисунок дерева был виден достаточно явно. Абразивным инструментом создаются потертости и изделие окрашивается вторым цветом. Этот слой наносится легкими небрежными мазками.

Для дополнительной реалистичности окраски в некоторых местах второй слой покраски растушевывается так, чтобы проступал основной фон.

Состаривание металла

Новые металлические детали не всегда вписываются в утонченный и продуманный интерьер, прежде всего из-за наличия характерного блеска. Использование металлических антикварных предметов доступно не каждому, поэтому целесообразнее искусственно создать эффект старины с помощью имитирующих красок или специальной обработки поверхности.

Провести покраску металла под старину своими руками последовательно можно следующим образом:

  1. Проводится обезжиривание и обработка грунтовкой поверхности изделия для улучшения качества последующей покраски.
  2. После того как просохнет грунтовка, изделие прокрашивается металлической краской.
  3. Высохшую до конца краску равномерно обрабатывают кракелюрной грунтовкой, которая в процессе закрепления образует полимерную прозрачную плёнку.
  4. Обработанная этой грунтовкой поверхность покрывается кракелюрным составом, который добавляет характерные трещинки и придает металлическому изделию вид, чуть тронутого коррозией антикварного предмета.

Кроме того, для придания при покраске металла эффекта старины можно использовать различные пигментирующие составы. Для этих целей часто используется умбра, минеральный пигмент, отличающийся устойчивостью к воздействию света и щелочей.

Жженая умбра в небольшом количестве наносится на кусок ткани и втирается в окрашенную поверхность. Пигмент, остающийся в трещинках покрытия, завершает образ старинного предмета.

Покраска кирпичных стен

Кирпич часто сам по себе обладает довольно ретроградным видом, поэтому покраска таких стен под старину представляется самой простой и осуществляется путем покрытия акриловыми красками нужных цветов. От обычной покраска кирпича под старину отличается особым методом нанесения акрила.

Читайте также  Роликовые ножницы по металлу своими руками чертежи

Акриловые краски наносятся губкой, которая обмакивается в нужный цвет. Кирпичи поочередно прокрашиваются легкими и аккуратными прикосновениями губки. Для усиления эффекта пространство между кирпичами закрашиваются другим цветом или швы перед покраской затемняются.

Покраска под старину позволит вдохнуть новую жизнь в обычные и надоевшие предметы. Эксперименты с различными красящими составами и технологиями обработки поверхностей стен, предметов мебели и различных элементов декора, позволят получить впечатляющий результат без значительных финансовых затрат.

Источник: http://kraskaton.ru/design/pokraska-pod-starinu/

Схемы покраски акрилом. Имитация поверхности: металл, дерево, лава

30.09.2015

Сегодня я хочу поделиться принципом покраски, которым пользуюсь для подавляющего большинства своих изделий. Очень коротко этот принцип формулируется в следующем: все углубления нужно затемнить, все выступы — высветлить. Это делает вашу скульптуру более выразительной, подчёркивает все созданные формы, а заодно — в отличие от однотонной покраски — скрывает мелкие недостатки. Я хочу показать способ, которым пользуюсь сам, на примере трёх схем покраски: под металл, под лаву и под дерево.

Покраска под металл 

Вам понадобятся: 

— тёмная матовая акриловая краска «Акрил-Хобби» (например, чёрная или коричневая); 

— акриловая краска металлик «Деколор» (один или несколько цветов); 

— кисти (я предпочитаю синтетические); 

— губка с «царапающей» текстурой; 

— обычная губка (для гладких поверхностей). 

Для этой покраски я использовал рог, изготовленный из латекса.

Обезжирив поверхность, наносим самую тёмную матовую краску — я обычно использую чёрную. На этом этапе нужно прокрасить изделие максимально тщательно, не оставляя белых точек — для этого может потребоваться покраска в два этапа. Нанесите первый слой кисточкой, двигаясь вдоль текстуры, прокрашивая все углубления. Дайте краске высохнуть — пока она влажная и глянцевая, вы можете не заметить, что пропустили какие-то участки, если нужно — добавьте второй слой. Чёрный цвет имитирует патину. 

Следующим слоем наносим металлик, начиная с самого тёмного цвета, в нашем случае это бронза антик.

Если на первом этапе краска должна быть чуть водянистой и максимально прокрасить всё, а двигаться нужно вдоль текстуры, то здесь краска должна быть максимально сухой и наносить её нужно поперёк, не позволяя попадать в углубления.

Для нанесения оптимально подходит губка с крупной «царапающей» поверхностью. За неимением такой, можно обойтись обычной губкой, но перед каждым нанесением краски на изделие стирать излишки – например, о бумагу. 

Краска наносится короткими, царапающими движениями, выделяя только самые выступающие участки; штампующими движениями. Чем «новее» должно выглядеть изделие, тем больше металлика стоит нанести. При окрашивании более гладких, не текстурных поверхностей, последние слои я наношу обычной губкой, чтобы поверхность выглядела более однородной и отполированной. Такой принцип покраски имитирует то, что происходит с настоящим металлом: патина скапливается в углублениях, а металл виден на выступающих, отполированных участках.

На предыдущем этапе можно остановиться. Если же хочется придать изделию более интересный вид, можно добавить другие цвета. По-прежнему наносим их царапающей сухой губкой, стараясь покрыть ещё меньше поверхности, чем на предыдущем шаге. Здесь вторым слоем был на нанесён  Изумрудный Деколор, третьим (только на концы колец рога) — Золото Геральдик. 

Итог:

Покраска под дерево 

Вам понадобятся: 

— несколько оттенков матовой акриловой краски (чёрная, коричневая, охра и пр.);

— кисти;

— обычная губка.

Схема покраски совпадает, с небольшими оговорками, с предыдущей. В данном случае использовался амулет из самозатвердевающей пластики. На амулет на этапе лепки были нанесены горизонтальные бороздки для имитации текстуры дерева. 

1. Обезжирив поверхность, кистью наносим чёрную краску, следя, чтобы не осталось белых участков.

2. Наносим второй слой коричневой краской (в данном случае я использовал обычную губку), стараясь прокрасить большинство углублений, но не до конца. 

3. Наносим третий слой более светлой краской (подойдёт охра), используя губку. Перед каждым нанесением краски убираем излишки о лист бумаги, так краски на губке каждый раз оказывается мало и она достаточно сухая, поэтому затрагивает только выступающие части изделия, минуя углубления. Наносить можно штампующими движениями; царапающими движениями поперёк углублений.

4. Последние штрихи наносятся кисточкой самой светлой краской (например, желтой или охрой, немного разбавленной белилами). Кисточку ведём строго вертикально, по направлению бороздок, имитируя рисунок древесины (по-прежнему не заходя в углубления). 

Несколько параллельных друг другу светлых полос добавляют более «деревянный» вид.

Покраска под лаву 

Вам понадобятся: 

— несколько оттенков матовой акриловой краски «Акрил-Хобби» (чёрная, красная, оранжевая, жёлтая);

— кисти, в том числе тонкие;  

— губка с «царапающей» текстурой.

Если взять принцип «углубления затемнить, выступы высветлить» и развернуть его наоборот, можно имитировать внутреннее свечение объекта. В зависимости от целей это может быть имитацией лавы; зелёным или голубым свечением. Можно добавить в углубления люминисцентной или флоуресцентной краски или краски с «металлическими» пигментами. 

1. Окрашиваем деталь в однотонный красный цвет. Стараемся прокрасить максимально тщательно. 

2. Тонкой кисточкой прокрашиваем самые главные углубления в рыжий, аккуратно растушёвывая. 

3. Самой тонкой кисточкой прокрашиваем центр углублений в жёлтый (в случае с другими схемами можно использовать, например, белый). Можно добавить светящейся краски для усиления эффекта.

«Царапающей» губкой наносим чёрный — сухой краской, поперёк углублений, не заходя вглубь. 

Чем более «остывшая» лава нужна, тем больше чёрного стоит использовать. 

Художник: Сергей Isugi Волошин

Источник: http://www.tairtd.ru/information/articles/Skhemy-pokraski-akrilom-Imitatsiya-poverkhnosti-metall-derevo-lava.html

Покраска под бронзу металла своими руками: как выбрать краску, фото и цена

Покраска металла под бронзу способна не только защитить материал от воздействия чрезмерной влажности, способствующей появлению и распространению коррозии, но и придать его внешнему виду изрядную долю богатства и солидности.

Выполнить такую работу доступно любому человеку, имеющему необходимое желание и достаточное количество времени. Тонкости же данного процесса мы рассмотрим в этой статье.

Фото отопительных батарей, покрашенных в бронзовый цвет

Выбор подходящего раствора

Любая краска под бронзу долгое время имела в своей структуре органический растворитель. Его наличие способствовало распространению неприятного специфического запаха, что значительно ограничивало область применения таких  растворов.

В наше время благодаря технологическому прогрессу появились водорастворимые смеси, имеющие в своём составе натуральные металлические пигменты. В качестве же связывающих веществ в таких растворах выступают акрилаты.

Бронзовая краска на водной основе (не путайте — это не электропроводная краска Zinga)

Акриловая краска-бронза по металлу обладает множеством преимуществ:

  • Экологическая чистота и отсутствие каких-либо неприятных ароматов. В процессе высыхания выделяются лишь водяные испарения.
  • Относительно низкая цена. Использование в качестве основы Н2О позволяет сделать производство гораздо дешевле, например, масляных аналогов.
  • Потрясающий внешний вид цветного металла. Возможно также нанесение способом «под старину», что позволит создать ещё больший эффект натуральности.

Барельефная поверхность, окрашенная в бронзовые оттенки

  • Простота эксплуатации своими руками. Технология нанесения немногим отличается от использования обычной краски и вполне осуществима дилетантом.

Нанесение раствора с помощью кисточки

  • Влагоизоляция. Качественно защищает металл от возникновения ржавчины.

Совет: нанесённая предварительно электропроводная краска Z inga позволит максимально защитить железо от коррозии, так как создаст надёжный тонкоплёночный слой оцинковки.

  • Высокая прочность к механическим воздействиям и ультрафиолетовому излучению. Долгие годы данная отделка будет иметь свой первоначальный облик.
  • Длительный эксплуатационный срок. При правильной эксплуатации не менее десяти лет.

Совет: если в помещении имеется множество пожароопасных предметов, то рекомендуется дополнительно использовать огнезащитные краски по металлу Полистил. Они имеют способность вспениваться при возникновении огня, предотвращая его дальнейшее распространение.

Нанесение краски

В первую очередь требуется тщательная подготовка поверхности, основным этапом которой является удаление следов ржавчины. Если же нанести лакокрасочные материалы поверх мест, повреждённых коррозией, то это не защитит металл от преждевременного разрушения.

Подготовительные работы

Инструкция такова:

  1. Снимаем старую краску и ржавчину.

Для этого можно воспользоваться одним из следующих способов:

  • Механическое снятие. Используется проволочная щётка или абразивные диски. Подходит лишь для грубой поверхностной обработки.

Удаление следов коррозии с помощью абразивного диска

Читайте также  Как правильно затачивать сверла по металлу

Совет: обязательно обзаведитесь средствами индивидуальной защиты перед началом работы. Металлическая пыль, которая будет подниматься в воздух в процессе работы, невероятно вредна для органов дыхания и слизистой человека.

Респиратор и очки

  • Пескоструйное оборудование. Выпускающиеся под высоким давлением песчинки прекрасно справятся с ржавчиной, окалиной и старой краской даже в самых труднодоступных местах. Единственный минус – относительно высокая стоимость аппарата.

Металл «до» и «после» обработки пескоструйкой

  • Химические реактивы. Обдать поверхность специальным составом, который вступит со старой облицовкой и ржавчиной в химическую реакцию. После чего остатки бывшего покрытия легко убираются ветошью.
  1. Очищаем железо от всего образовавшегося мусора, независимо от того каким методом снятия перед этим пользовались
  2. Наносим пару слоёв грунтовки. Так мы повысим адгезию металлической поверхности и создадим дополнительный полимерный слой защиты от влаги.

Грунтовка с помощью распылителя

После полного застывания последнего слоя грунтовки можно приступать к следующему этапу.

Покраска

Далее в зависимости от результата, который вы хотите получить, можно пойти классическим путём осуществления покраски или многослойным:

  1. В первом случае у вас выйдет однотонное покрытие.

Для этого:

  • Разводим купленную смесь с водой или уайт-спиритом согласно прилагаемой к банке аннотации.
  • Для мелких, крайних и труднодоступных деталей используем кисти. Ровные же участки можно окрасить с помощью валика.

Краска по металлу под бронзу наносится кистью

  • При необходимости после первого слоя наносим ещё один для создания более насыщенного цвета.
  • Подносим яркий источник света к нанесённой отделке. Если никаких пятен не наблюдается, значит, работа выполнена качественно, и можно наслаждаться результатом.
  1. Если же вы хотите создать состаренный вид вашей бронзовой отделке, то следует осуществить покраску в несколько слоёв:
  • Сначала наносим сплошной тёмный слой металлической краски с помощью кисти или краскопульта.

Первый слой бронзового покрытия

  • Затем осуществляем лессировку – неравномерное покрытие при помощи более светлых тонов.
  • Рельефные и выступающие элементы окрашиваем тёмным составом.
  • Завершаем отделку нанесением воска, лака или металлизированной пудры.

Бронза с эффектом состаривания

Заключение

Можно ли обычному железу придать благородный вид цветного металла? Можно. И лучше всего для этого использовать специальную акриловую бронзовую краску, которая абсолютно безвредна, водостойка и долговечна.

Важным моментом в проведении покрасочных работ является правильная подготовка обрабатываемой поверхности, включающая в себя снятие старой отделки, удаление следов ржавчины и грунтовку.

Саму же покраску можно осуществить как обычным способом, чтобы получить однотонное покрытие, так и многослойным, для создания неповторимого эффекта «старой» бронзы.

«Бронзовый век» отопительных батарей вашего дома

в этой статье даст вам возможность ознакомиться с дополнительной информацией, которая касается рассмотренных выше материалов.

Удачных вам малярных работ!

Источник: http://stroylab.su/pokraska-pod-bronzu-metalla-svoimi-rukami-kak

Бронзовая краска на основе бронзовой пудры: приготовление и применение

Краска, для изготовления которой используется бронзовая пудра, успешно применяется для декорирования изделий из разных материалов. С помощью этой краски можно придать характерную текстуру и металлический блеск не только металлу, но и таким материалам, как стекло, гипс, картон, бетон, пластик и др. Надежность сцепления такого покрытия с поверхностью окрашиваемого изделия определяется характеристиками связующего материала, который был использован для приготовления краски.

Бронзовую краску часто используют при восстановлении отделочных покрытий предметов старины

Основной компонент бронзовой краски

Основным компонентом краски, позволяющей покрасить изделия из различных материалов в красивый металлический цвет, является бронзовая пудра. Этот порошок, отличающейся очень мелкой фракцией, производится путем измельчения металла в специальных мельницах. В качестве металла, который определяет цвет получаемого порошка, может выступать чистая медь или ее цинковые сплавы. В зависимости от используемого металла цвет, который имеет бронзовая пудра, варьируется от светлого золотистого до достаточно насыщенного красного.

Основа бронзовой краски – мелкозернистый порошок из медного сплава

На качество покраски оказывает влияние не только состав материала, но и размер фракции бронзовой пудры. Так, одним из лучших по качеству считается порошок-краска, который при просеивании через сито под номером 0,045 дает остаток на нем не более 1%.

Чтобы при измельчении металла получить на выходе бронзовую пудру, частички которой имеют чешуйчатую форму, такой процесс выполняют с добавлением в мельницы специальных смазывающих веществ.

Наиболее качественный порошок, обеспечивающий укрывистость до 4500 см2/г, получается при перемалывании не чистой меди, а бронзовых сплавов.

Характеристики бронзовой пудры

Особенности приготовления

Для того чтобы из порошка, полученного при перемалывании бронзы, изготовить краску, необходимо смешать его со связующим материалом. Последний оказывает влияние не только на характеристики лакокрасочного покрытия и сферу его применения, но и на стоимость краски. В качестве такого вещества могут выступать:

  • лаки, предназначенные для обработки металла или дерева;
  • отдельные виды клеевых составов;
  • желатин;
  • яичный порошок, растворенный в воде и др.

Компоненты бронзовой краски тщательно перемешивают перед использованием и в процессе окраски, так как металлические частицы быстро выпадают в осадок

Тип поверхности, покраска которой будет выполняться при помощи такого материала, оказывает влияние на его выбор в зависимости от степени его прозрачности. Например, для приготовления бронзовой краски для деревянных изделий можно взять прозрачный лак по дереву.

Количественное содержание бронзовой пудры в краске определяет интенсивность цвета готового покрытия. Соответственно, если стоит задача получить покрытие с интенсивным бронзовым цветом, необходимо смешать со связующим веществом большее количество металлического порошка. Что касается консистенции, то готовая краска должна напоминать густую сметану, тогда с ее помощью можно будет получить качественное и надежное покрытие.

Достаточно укрывистая бронзовая краска «тянется» за кистью

Рекомендации по применению

Решив декорировать любое изделие под старину с помощью бронзовой краски, можно приготовить ее своими руками или приобрести готовый состав, который продается в том числе в аэрозольных баллончиках.

Существуют некоторые нюансы использования краски, приготовленной из бронзовой пудры. Естественно, для того чтобы готовое покрытие держалось надежно, окрашиваемую поверхность необходимо тщательно очистить от загрязнений и ржавчины (если это металл). Кроме того, при выполнении покраски следует придерживаться следующих рекомендаций.

  • Чтобы получить пластичное и, соответственно, более стойкое готовое покрытие, краску, сделанную на основе бронзовой пудры, следует наносить тонким слоем. Для получения такого слоя краску после нанесения необходимо тщательно растирать по поверхности (это можно сделать при помощи жесткой щетки или губки).
  • Если в качестве связующего вещества бронзовой краски использован нитролак, то наносить ее следует максимально оперативно, так как она очень быстро застывает и схватывается.
  • Чтобы покрытие из бронзовой краски, нанесенное на металл, не только выполняло декоративную функцию, но и защищало поверхность от коррозии, изделие надо предварительно покрыть грунтовкой и уже затем окрашивать.

Для нанесения бронзовой краски подходит мягкая натуральная кисть

Используя краску, изготовленную на основе бронзовой пудры, можно эффективно решать многие задачи, связанные с обработкой различных предметов и изделий. Так, любую поверхность при помощи бронзовой краски можно декорировать под сверкающий металл или придать ей налет благородной старины. Изготовить такую краску можно своими руками, а чтобы правильно использовать ее, достаточно придерживаться ряда несложных правил.

Метод напыления

Покраска методом напыления, для выполнения которой используют бронзовую пудру, применяется в тех случаях, когда декорированию подвергаются предметы с несложным рельефом. Такое окрашивание выполняется в следующей последовательности.

  • Сначала поверхность надо подготовить, чтобы обеспечить надежное сцепление с ней слоя краски.
  • Краска-порошок в сухом виде насыпается горкой на марлю, уложенную в несколько слоев. Марлю с насыпанной пудрой необходимо связать в узелок.
  • Связующее вещество, в качестве которого могут выступать лак или клей, наносится на изделие, подвергаемое окрашиванию. Нанося связующий состав при помощи губки или тканевого тампона, надо следить за тем, чтобы в его слое не остались тканевые ворсинки или другие инородные включения, которые ухудшат декоративные характеристики готового покрытия.
  • Пока связующий состав не застыл и находится в текучем состоянии, над ним встряхивают узелок с металлической пудрой. Марля, сложенная в несколько слоев, выступает в роли сита, через ячейки которого просыпаются только самые мелкие частички краски-порошка. Попадая на еще не застывший слой лака или клея, мелкие частички бронзовой пудры надежно схватываются с ним, формируя очень красивое и стойкое покрытие.
Читайте также  Название сплавов металлов таблица

Большим достоинством данного метода окрашивания является то, что мелкие частички бронзы не покрываются сверху лаком или клеем, а значит, сохраняют свой яркий металлический блеск.

Окрашивание поверхностей со сложным рельефом

Основная трудность окрашивания изделий, отличающихся сложным рельефом, заключается в том, что готовое покрытие должно в мельчайших подробностях подчеркивать все впадины и выпуклые элементы. Такая работа, кроме знания технологии покраски, требует от исполнителя еще и художественного мастерства.

Сам алгоритм выполнения этой процедуры выглядит следующим образом.

  1. Для поверхностей, отличающихся сложным рельефом, в качестве связующего вещества лучше применять масляный лак. В такой лак, чтобы придать ему золотисто-коричневый оттенок, не слишком снизив его прозрачность, добавляют коричневую масляную краску. При этом следует купить краску, которая специально предназначена для художественных работ.
  2. Подкрашенный таким образом связующий состав наносится на окрашиваемую поверхность.
  3. Для напыления краски-пудры на обрабатываемый предмет также можно использовать марлевый узелок, как и в предыдущем случае. Тонкость окрашивания сложных рельефных поверхностей заключается в том, что их в процессе напыления металлического порошка следует располагать под наклоном. Такое напыление краски-пудры позволяет эффектно выделить выступающие части рельефа, сделав их более золотистыми.

Обладая некоторым опытом в обработке таких поверхностей, можно заранее спрогнозировать результаты окрашивания и, соответственно, корректировать свои действия. Покраску предметов, отличающихся сложным рельефом, необязательно выполнять методом напыления. Для этого можно воспользоваться и более простым способом, который предполагает применение заранее приготовленного на основе бронзовой пудры красящего состава, наносимого при помощи губки или тканевого тампона.

Окрашивание ровной поверхности

Восстановление старых покрытий или нанесение нового лакокрасочного слоя на ровные поверхности не представляет особой сложности. Главное, на что следует обращать особое внимание в таких случаях, – это выбор связующего материала. Следует также учитывать условия, в которых будет находиться окрашенная вещь. Так, для покраски изделий, которые эксплуатируются на открытом воздухе, в качестве связующего вещества выбирают лаки, предназначенные для наружных работ.

Саму же окраску, когда все материалы для ее выполнения правильно подобраны, можно осуществлять, используя кисть или распылительное оборудование. Нередко для выполнения таких работ применяют готовые составы, выпускаемые в аэрозольных баллончиках.

Источник: http://met-all.org/cvetmet-splavy/bronza/bronzovaya-pudra-kraska-po-metallu.html

Декоративная покраска металла | СтройСовет

Покраска металла под бронзу

Имитация благородных металлов встречается очень часто, поскольку далеко не каждый может себе позволить их реальное использование. Краски «под бронзу», «под серебро» и «под золото» изобретены уже давно, но до недавних пор они готовились на основе органических растворителей. Эти сильно сужало сферу их возможного применения из-за стойкого неприятного запаха и нетерпимости к перепадам температур.

Сегодня в любом строительном магазине можно найти металлизированную краску на водной основе и акрилатах. Она безопасна, проста в обращении, не боится высоких температур и даже защищает металлическое основание конструкции от коррозии.

Есть два варианта, как осуществить покраску «под бронзу». Рассмотрим их пошагово.

Способ №1 Однотонное окрашивание:

  • Поверхность металлоконструкции очищаем от загрязнений и следов коррозии, обезжириваем.
  • Наносим грунтовку по металлу, чтобы повысить адгезию и создать дополнительный полимерный слой для защиты от ржавчины.
  • После полного высыхания грунтовки равномерным слоем наносим металлизированную краску с бронзовым оттенком в 2-3 слоя, каждый раз дожидаясь полного ее высыхания.
  • Способ №2 Старинная бронза

  • Подготавливаем металл аналогично предыдущему способу, так же наносим грунтовку и равномерный слой бронзовой краски.
  • Все углубления обрабатываются более темным составом (патиной), часто – полупрозрачным, чтобы можно было регулировать степень затемнения.
  • После полного высыхания предыдущего слоя почти сухой кистью осуществляется лессировка – нужно пройтись светлой краской по всем углам и выступающим элементам металлоконструкции так, будто она просто истерлась от времени.
  • Дождавшись высыхания очередного слоя, закрепляем результат прозрачным лаком.
  • Следуя этой инструкции, вы сможете «облагородить» любой металл, и даже другие материалы можно оформить «под бронзу».

    Спонсор статьи

    :

    ООО НПП Спектр

    Москва

    Бизнес может быть успешным только тогда,когда ты делаешь свое дело не простоквалифицированно, а лучше, чем другие.

    Мы всегда открыты для сотрудничества.

    Покраска металла «под старину» своими руками

    Существует масса интерьерных стилей, которые желательно оформлять предметами со следами времени: от классики до стим-панка. Реальные предметы, бывшие в обиходе несколько десятилетий, а то и столетий назад, стоят очень дорого, требуют особого ухода, реставрации и в быту зачастую создают дискомфорт. Самый удачный вариант в этом случае – имитация старинного металла.

    Рассмотрим пошагово, как этого достичь:

  • Подготавливаем поверхность металлической конструкции под покраску: очищаем от загрязнений, коррозии, жировых следов, шлифуем.
  • На сухую и чистую поверхность наносим слой металлизированной краски.

    Примечание! Для имитации старинного метала наносить краску лучше всего кистью – немного неравномерное покрытие сыграет нам только на руку.

  • После полного высыхания краски наносим равномерный слой кракелюрной грунтовки. Ее также можно найти в большинстве строительных магазинов. Этот состав после высыхания образует прозрачную полимерную пленку на изделии.
  • Последний этап – верхнее кракелюрное покрытие. Оно-то и придает материалу окраску старого, тронутого коррозией металла. После высыхания слоя на поверхности образуются мелкие трещинки – кракелюры.
  • Имитация старинного металла возможна как на металлических изделиях, так и на любом другом материале. Следует только правильно подобрать грунтовку для хорошей адгезии.

    Спонсор статьи

    :

    ООО НПП Спектр

    Москва

    Бизнес может быть успешным только тогда,когда ты делаешь свое дело не простоквалифицированно, а лучше, чем другие.

    Мы всегда открыты для сотрудничества.

    Новое слово в имитации – кузнечные краски

    Долгое время было не принято использовать краску для кованых изделий. Считалось, что покраска сводит на нет шарм ручной работы, скрывая текстуру металла.

    С появлением кузнечных красок отделка кованых элементов стала не только возможной, но и открыла множество горизонтов для реализации смелых идей. Они позволяют достичь нужного эффекта, сымитировать другой материал, создать ощущение старины, видимость патины. Благодаря современным кузнечным краскам можно воплотить в жизнь любую художественную задумку.

    Кроме этого, как и любые краски по металлу, кузнечные защищают конструкцию от вредного воздействия среды, предотвращают коррозию.

    Единственный минус этого типа отделки – то, сколько стоят такие краски. Заглянув в прайсы производителей несложно понять, что отделка кованых изделий, как и сама ковка – удовольствие не из дешевых.

    Можно ли красить металл при минусовой температуре?

    Покраска традиционно производится при положительных значениях ртутного столба и пограничной допустимой температурой специалисты называют +5 градусов. Но в жизни возникают всякие ситуации, объясняющие срочность отделки здесь и сейчас. Если следовать рекомендациям, то вероятность успешного окрашивания металлоконструкции будет довольно высока. Существует два главных отличия покраски при минусовой температуре от аналогичной работы в тепле:

  • Очистите поверхность от наледи, конденсата, пыли и грязи. Одной механической чисткой здесь не обойтись – останется тонкий слой конденсата, который практически сведет на нет все дальнейшие действия. Используйте для просушки подготовленной поверхности тепловую пушку, газовую или бензиновую горелку.
  • Время высыхания краски может увеличиться в 2-3 раза, поэтому следует отделить окрашенную конструкцию от внешних факторов пленкой и установить тепловую пушку.
  • И самый важный аспект покраски металла на морозе – выбор подходящего лакокрасочного материала. Лучше всего для этих целей подойдут желеобразные алкидные эмали с высокими показателями адгезии.

    Спонсор статьи

    :

    ООО НПП Спектр

    Москва

    Бизнес может быть успешным только тогда,когда ты делаешь свое дело не простоквалифицированно, а лучше, чем другие.

    Мы всегда открыты для сотрудничества.

    Источник

    Источник: http://stroysovety.com/dekorativnaya-pokraska-metalla/

    Понравилась статья? Поделить с друзьями: