Как состарить металл под бронзу

Содержание

Как состарить монету в домашних условиях

Как состарить металл под бронзу

В последнее время технологический прогресс позволил нам упростить многие аспекты нашей жизни. По достоинству его могут оценить и нумизматы, у которых сейчас появилась возможность при помощи современных технологий специально состаривать внешний вид монет. Такая техника старения металлических денег называется патинированием и служит для того, чтобы придать монете вид, соответствующий её реальному возрасту. Кроме того, состаренные моменты смотрятся более эстетично.

Есть большое количество способов состарить монету

Вот несколько из них.

Монета окунается в приготовленный заранее кипящий раствор. Состав: медный купорос или, как он ещё называется, сернокислая медь – 10 граммов, бертолетова соль (хлорат калия) – 6 граммов и примерно 100 грамм воды. Держать монету в растворе необходимо несколько минут, после чего промыть сперва под холодной, а после горячей водой. В итоге денежка приобретает тёмно-бронзовый цвет.

Медная денежка также опускается в специальный раствор, на этот раз состоящий из 5-ти граммов марганцовокислого калия, 50-ти граммов опять-таки сернокислой меди, разбавленных в 1-ом литре воды. Раствор доводится до температуры примерно 70-80 градусов Цельсия, после чего в него погружается денежка. Вынуть её нужно при достижении требуемого оттенка.

Предварительно моменту нужно обеззаразить и очистить при помощи спирта. После – опустить её в десятипроцентный раствор гипосульфита. Держать её там нужно 10-20 секунд, после чего вынуть, дать просохнуть, а после вытереть досуха мягкой тканью.

Совет: чтобы медно-никелевые и деньги из бронзы лучше сохранились желательно, покрыть их тонким слоем лака. Рекомендуется применять лак максимально светлых оттенков, например мебельный лак НЦ222. При необходимости этот лак легко свести ацетоном.

Необходимо отдельно сказать несколько слов о самой чистке монеты. К этому процессу стоит подходить с большой осторожностью, поскольку одно неумелое движение может снять с ценной монеты важный слой естественной патины, что приведёт к снижению ценности самой монеты. Конечно, можно опять патинировать монету, но природная патина всегда ценится выше.

При копировании материалов с сайта, ссылка на сайт izhig.ru обязательна.

© 2009-2017 Авторские коллекции и нагрудные знаки

Патинирование монет

Поверхность некоторых монет со временем покрывается специальной пленкой различных оттенков, которая образуется в результате процесса окисления меди или ее сплавов с другими металлами естественным путем под воздействием окружающей среды. Такое явление обозначено термином “ патина, или благородная ржавчина”. Естественный слой патины предохраняет монеты от коррозии, придает им особую неповторимость, красивый бронзовый цвет и ощущение старины, что всегда ценно для коллекционных экземпляров.

Иногда необходимость очистить монету, сильнее желания сохранить натуральную патину. В результате монета теряет свою внешнюю привлекательность почти полностью и выглядит инородным и не реальным экземпляром в коллекции, портя общее впечатление. Ждать, когда патина образуется естественным путем, придется много месяцев. Поэтому, можно применить метод искусственного патинирования монет.

Существует несколько способ искусственно состарить монету в зависимости от металла, из которого она изготовлена.

Патинирование медных монет .

Понадобится 5 грамм марганца и 20 грамм медного купороса растворить в 1 литре воды и нагреть полученный раствор до 90 градусов. После чего положить в него монеты и периодически переворачивать для более равномерного покрытия патиной с обеих сторон. Точно определенного времени нахождения монет в растворе не существует. Все зависит от того, какой оттенок цвета необходим. Можно получить цвет от красно-рыжего, до темно-коричневого.

Необходимо купить в аптеке серную мазь и смазать ею монету. Реакция последует очень быстро, буквально в течение пяти минут, поэтому надо следить, чтобы патина не стала черной.

Можно процедуру нанесения мази проводить в воде, чтобы можно было промыть монету как можно быстрее. Иначе реакция будет продолжаться, и монета очень быстро почернеет. Если это произойдет, не надо пугаться, все поправимо.

Надо протирать монету мягкой тканью, смоченной подсолнечным маслом или вазелином до тех пор, пока она не приобретет нужный оттенок коричневого цвета.

В этом случае понадобится гипосульфит натрия, который более известен как фиксаж для проявления фотографических пленок. Предварительно обезжиренную монету опускают в теплый 10% раствор гипосульфита буквально на 10-20 секунд, вынимают и дают высохнуть. После чего осторожно протирают ее мягкой тканью. Такая обработка придает монете приятный бронзовый цвет и предохраняет ее от коррозии. Таким способом можно наносить патину на монеты из бронзы.

Патинирование серебряных монет.

Покрыть серебряные монеты патиной можно при помощи аммиака или нашатырного спирта. Предварительно серебряную монету кладут в морозильную камеру минут на 20-30. После этого, держа за гурт или используя пинцет, поднести к горлышку открытого флакона с нашатырем или аммиаком. Буквально на глазах монета покроется сероватой патиной.

Можно обойтись менее пахучей процедурой. Сваренное вкрутую яйцо разрезают пополам и кладут в банку вместе с монетой и закрывают крышкой. Под воздействием водорода процесс проходит очень быстро, поэтому нужный цвет определяют на глаз. Патина получается равномерная, без пятен.

Патинирование бронзовых монет .

Для бронзовых монет используют способ, как и для серебряных, хотя результат значительно хуже. Некоторые нумизматы используют мокрое хозяйственное мыло, в которое помещают монеты на 1 или 2. Все- таки лучшего способа, чем само время, для бронзовых монет не изобрели. Только солнце, дождь и ветер в течение одного или двух лет, обеспечат бронзовым монетам ровную и натуральную патину.

Патинирование металлических денежных знаков, содержащих медь

Патинирование медьсодержащих монет возможно тремя способами.

  1. В первом варианте требуется 20 грамм медного купороса и 5 грамм марганца. Их растворяют в литре воды, а затем нагревают до 90 градусов. Требуется внимательно следить за температурой, не допуская кипения, так как в противном случае результат не гарантирован. В горячий раствор опускают подготовленные монеты, переворачивая их время от времени, чтобы патина наслаивалась равномерно. Нельзя точно сказать, сколько времени вам понадобится для полного патинирования, так как вариантов нужного цвета множество. Кому-то требуется получить монету темно-коричневого цвета, а кому-то достаточно красноватого оттенка.
  2. Для второго варианта придется заглянуть в аптеку, чтобы купить там серную мазь. Обильно смажьте монету этой мазью и отложите на 3-5 минут. Патина при этом способе образуется очень быстро, почти мгновенно. Чтобы металл не почернел, процедуру лучше проводить недалеко от крана с водой. Как только вы видите, что монета коричневеет, тщательно смойте мазь. Не успели вовремя? Расстраиваться не стоит. Берите вазелин или растительное масло, смачивайте в нем мягкую тряпочку и полируйте монету до требуемого вам оттенка.
  3. Третий вариант патинирования возможен при наличии гипосульфита натрия, который можно приобрести под видом фиксатора для проявки фотографий с пленки. Слегка подогрейте 10% раствор и опустите туда чистую и предварительно обезжиренную монету на 10-20 секунд. Полученный коричневый оттенок будет не только радовать ваш глаз профессионального нумизмата, но и надежно убережет металл от коррозии. Этот способ можно применять и для патинирования бронзовых изделий.

Патинирование монет с содержанием серебра

  1. Нанести новую патину на металл с содержанием серебра довольно просто. Для этого вам понадобится аммиак или обычный нашатырный спирт. Отправляйте монету в морозильную камеру минут на двадцать или полчаса. После положенного времени аккуратно берите деньгу за гурт тонким пинцетом и поднесите к открытому флакону нашатыря. На ваших глазах произойдет буквально чудо: монета будет становиться сероватой из-за появляющейся патины.

    Остановите работу над экземпляром, как только он примет требуемый оттенок.

  2. Еще более простой способ заключается в использовании… вареного куриного яйца. После того как оно сварится вкрутую, яйцо разрезают и кладут в емкость с достаточно узким горлышком. Туда же отправляют и монету. Под воздействием сероводорода серебро меняет цвет, покрываясь патиной.

    Этот способ хорош тем, что с его помощью достигается наиболее равномерное покрытие, без пятен от пинцета.

Патинирование монет с содержанием бронзы

Как уже было сказано выше, для нанесения новой патины на металл с содержанием бронзы, используют способ на основе гипосульфита натрия. Кроме того, с некоторой долей спеха применяют нашатырный спирт и серную мазь. Нумизматы советуют поэкспериментировать и с обычным хозяйственным мылом, в кашицу из которого помещают монету на 2 недели.

Однако бронзовые монеты лучше всего покрываются благородной ржавчиной естественным путем, под воздействием солнца, ветра, дождя. Всего через полтора-два года они будут иметь ровный и красивый коричневый оттенок.

Итак, патину можно создать искусственно, причем, в некоторых случаях это сделать довольно просто. Однако хочется предостеречь начинающих коллекционеров: в профессиональных кругах любое вмешательство во внешний вид монеты всегда приравнивается к недостатку и существенно влияет на коллекционную ценность экземпляра. Желательно не доводить ваше собрание до состояние, когда бы ему потребовалось патинирование извне.

Помните, что специалист всегда легко, на глаз оценит то, настоящая ли патина защищает металл или оболочка была создана искусственно. Так, оригинальная «благородная ржавчина» обволакивает монеты довольно толстым слоем, надежно покрывая сколы и царапины. А новодел можно процарапать любым острым предметом.

Источник: http://elfterra.ru/lajfhaki/kak-sostarit-monetu-v-domashnih-usloviyah/

Патинирование (чернение, состаривание) меди, латуни и бронзы своими руками

Патинирование меди, а также другие методы ее декоративной обработки (в том числе в домашних условиях) позволяют сделать изделия из этого металла более привлекательными, придать им налет благородной старины. Подвергать такой обработке можно предметы, изготовленные не только из меди, но и из таких ее сплавов, как бронза и латунь.

Используя различные способы патинирования медных сплавов, можно добиться совершенно разнообразных оттенков

Патинирование и оксидирование

Поверхность многих металлов (и медь входит в их число) при взаимодействии с окружающим воздухом и различными химическими веществами начинает покрываться тонким слоем окисей и закисей. Такой процесс, который также приводит к изменению цвета металлической поверхности, называется оксидирование. По большей части процесс окисления металла происходит естественным путем, но люди научились вызывать его искусственно, в производственных или домашних условиях, что делается для придания изделию состаренного вида.

Не следует путать оксидирование с патинированием – процессом, суть которого заключается в том, что на поверхности металла при взаимодействии с различными химическими элементами формируется тонкий слой сернистых или хлористых соединений. Патинирование, которое, как и оксидирование, сопровождается изменением цвета меди и бронзы, также можно выполнять искусственно, используя для этого специальные составы.

Старение меди происходит с течением времени естественным путем или сразу при обработке поверхности какими-либо препаратами

Если в естественных условиях процесс окисления и покрытия патиной меди или бронзы может протекать годами, то при использовании специальных растворов патинирование происходит за очень короткий промежуток времени.

Поверхность изделия, помещенного в такой раствор, буквально на глазах меняет свой цвет, приобретая налет благородной старины.

Используя различные химические составы, можно в производственных и даже в домашних условиях выполнять такие процедуры, как чернение меди, патинирование предметов из меди и бронзы, чернение латуни.

Подготовка к обработке

Решив выполнить патинирование или оксидирование, вы должны не только внимательно изучить вопрос о том, как состарить латунь, бронзу или выполнить чернение меди, но и предусмотреть необходимые меры безопасности.

Преимущественное большинство химических составов, которые применяются для осуществления подобных процедур, являются очень токсичными и выделяют пары, представляющие значительную опасность для здоровья человека.

Поэтому для хранения таких веществ как в производственных, так и в домашних условиях следует использовать сосуды с хорошо притертыми пробками, которые предотвратят попадание ядовитых паров в окружающий воздух.

Храните химикаты в недоступном для детей месте

Саму процедуру, проводимую для изменения цвета поверхности изделия под воздействием на него химических веществ, следует выполнять в специальном шкафу, к которому подведена вытяжная вентиляция. Следует иметь в виду, что дверцы такого шкафа в процессе выполнения оксидирования или патинирования должны быть слегка приоткрыты, что обеспечит эффективную вытяжку вредных паров из его внутренней части.

Изделия из меди, латуни и бронзы перед патинированием следует тщательно очистить, обезжирить и промыть в теплой воде. После самой процедуры патинирования или оксидирования обработанные предметы также промывают и укладывают в опилки для просушки.

Использование опилок является более щадящим методом просушки, так как выполнение такой процедуры при помощи тканевого материала может повредить тонкую пленку сформированной патины, которая еще не закреплена лаком.

Кроме того, при помощи ткани после патинирования практически невозможно качественно удалить влагу из углублений на рельефных поверхностях, а опилки ее легко вытянут.

Покрытую лаком поверхность можно отполировать войлочной насадкой

Изменения цвета меди и ее сплавов от серого до черного

Серый, темно-серый или черный цвет меди и ее сплавов делает внешний вид изделия более привлекательным и презентабельным. Для получения этих цветов, степень насыщенности которых можно регулировать, нужен используемый уже не один десяток лет состав «серная печень». Свое название он получил из-за того, что в процессе приготовления он должен спечься, то есть превратиться в запекшуюся массу.

Чтобы сделать такой состав для патинирования в домашних условиях, необходимо выполнить следующие действия:

  • одну часть порошковой серы смешивают с двумя частями поташа;
  • полученную смесь помещают в жестяную банку, которую затем надо поставить на огонь;
  • дождавшись расплавления порошка и начала его спекания, необходимо поддерживать этот процесс на протяжении 15 минут.

Для приготовления серной печени понадобится сода и сера

В процессе спекания порошка на его поверхности может вспыхнуть сине-зеленое пламя, которое можно не сбивать, так как оно не ухудшит качественные характеристики серной печени. После окончания спекания и полного остывания полученную массу следует измельчить до порошкообразного состояния. Этот порошок, если его поместить в стеклянную банку с плотно закрывающейся крышкой, можно хранить достаточно долго.

Для того чтобы при помощи серной печени выполнить патинирование различных металлических сплавов, используют несколько основных методов. Метод №1

Данный способ предполагает использование водного раствора серной печени. С его помощью можно изменить цвет изделий, изготовленных из следующих материалов:

  • меди;
  • стерлингового серебра;
  • бронзы и латуни.

Цвета, которыми можно окрасить поверхности изделий при помощи данного метода, также различаются:

  • медь и серебро – пурпурный, голубой (получить очень сложно), серый, коричнево-серый, черный;
  • латунь и бронза – нежно-золотистый.

Проба раствора на меди, бронзе и латуни дает различные эффекты

Если вы не знали раньше, как состарить медь и сформировать на поверхности данного металла прочную пленку патины, отличающуюся насыщенным черным цветом, используйте именно этот способ. Для его реализации изделие из меди помещается в раствор, состоящий из литра воды и 1–20 граммов порошка серной печени.

Чтобы окрасить медь в светло-серый цвет, раствор готовят по другой рецептуре: в 1 литр воды растворяют по 2–3 грамма хлористого натрия и серной печени. В полученный раствор помещается изделие из меди, за изменением цвета которого следует внимательно следить. После того как цвет металла приобретет желаемую тональность, подвергаемый патинированию предмет необходимо промыть водой и просушить в опилках.

Продолжительность обработки медного украшения раствором зависит от желаемого эффекта чернения

Метод №2

Для патинирования меди можно также применять раствор, приготовленный по следующей рецептуре: в насыщенный водный раствор сульфата меди добавляют нашатырный спирт и делают это до тех пор, пока жидкость не станет прозрачной и ярко-синей. Очищенное и обезжиренное обрабатываемое изделие помещается в такой раствор на несколько минут, после чего его извлекают и подвергают незначительному нагреву. После таких манипуляций медь должна приобрести насыщенный черный цвет.

Метод №3

Для использования данного метода, который также позволяет качественно почернить медь даже в домашних условиях, обрабатываемый предмет необходимо зачистить при помощи тонкой наждачной бумаги.

К зачищенной поверхности не следует прикасаться руками, чтобы на ней не образовались жировые пятна. После предварительной подготовки к патинированию предмет обрабатывается раствором хлористой платины или полностью погружается в него.

В такой раствор, если он не вызывает кислой реакции, можно добавить небольшое количество соляной кислоты.

Метод №4

Сформировать на поверхности медного изделия прочную окисную пленку, отличающуюся насыщенным черным цветом, позволяет его погружение в состав, приготовленный из азотной кислоты и металлической меди. Чтобы изменение цвета медной детали проходило более интенсивно, такой раствор можно дополнительно подогреть.

Получение патины других цветов

Для формирования на меди окисной пленки другого цвета можно даже в домашних условиях воспользоваться одним из следующих методов.

Красно-коричневый

Для получения красно-коричневой окисной пленки медное изделие на несколько минут помещают в состав, приготовленный из одной части медного купороса, одной части хлористого цинка и двух частей воды.

На примере одной детали видно, как изменяется оттенок в зависимости от продолжительности нахождения в растворе

Гамма от светло-коричневого до черного

Чтобы получить такую патину, предмет из меди необходимо поместить в раствор, состоящий из одного литра воды и 20 граммов сернистого аммония. Изменяя температуру нагрева обрабатываемого изделия перед патинированием, можно регулировать интенсивность окрашивания.

Светло-коричневый

Чтобы придать поверхности медного изделия светло-коричневый цвет, необходимо обработать его смесью натриевого хромпика (124 г/литр), азотной (15,5 г/литр) и хлористоводородной (4,65 г/литр) кислот, 18-процентного сульфида аммония (3–5 г/литр). Такой раствор наносится кистью и выдерживается в течение четырех-пяти часов.

Покрывайте поверхности детали, пока не добьетесь нужного оттенка

Гамма от темно- до тепло-коричневого

Для получения поверхности такого цвета медную деталь на 5–25 минут помещают в горячий раствор (90–95°), в состав которого входят персульфат аммония (9,25 г/литр) и едкий натр (50 г/литр). Процедуру для достижения требуемого эффекта повторяют 2–3 раза.

Гамма от оливкового до коричневого

Медное изделие для патинирования на 10–15 минут помещают в подогретый водный раствор бертолетовой соли (50–70 г/л), нитрата меди (40–50 г/л) и хлорида аммония (80–100 г/л).

Благородный бело-зеленый

Наиболее популярным методом создания зеленой патины является погружение медного предмета в состав, приготовленный из воды (1 литр), медного купороса (50 г) и марганцовокислого калия (5 г).

Существует еще множество методов, позволяющих создавать патину разнообразных оттенков зеленого, коричнево-черную, золотистую, золотисто-коричневую с малиновой побежалостью и других.

Источник: http://met-all.org/cvetmet-splavy/med/patinirovanie-medi-latuni-domashnih-usloviyah-chernenie.html

Налет времени

Возраст как украшение: технологии искусственного состаривания делают металлическую фурнитуру более дорогой и привлекательной.

Парадокс: весь мир изобретает способы защиты металлов от коррозии и прочих признаков старения, а дизайнеры, наоборот, изучают и усиленно применяют методы их искусственного «состаривания». Ничего не поделаешь — мода.

Важные детали

Некоторым предметам мебели жизненно необходимы металлические детали. Однако ампирному комоду, люстре в стиле какого-нибудь из Людовиков и «бабушкиному» буфету сверкающий хром или никель явно не к лицу.

Фурнитура здесь нужна соответствующая, с налетом времени. Сфера ее применения — как исторические стилизации, так и популярный сегодня «потертый шик».

Металлические ручки, вставки, накладки не первой молодости подчеркивают характер вещи, а светильник или смеситель способны «сделать» весь интерьер. Если налет времени не успел появиться естественным образом, его создают искусственным путем. И путей таких несколько.

Чтобы изготовить мебель под старину, нужно не только воспроизвести модель по рисункам, но и искусственно состарить ее поверхность и снабдить фурнитурой из патинированного металла.

Технологии

Патинирование. Патину — естественную пленку, возникающую под воздействием окружающей среды, — имитируют, нанося на поверхность металла специальные составы, обычно содержащие кислоты и окислители. Небольшие детали погружаются в раствор целиком, а более крупные патинируются тампоном или кистью. Сочетание разных составов и разных металлов дает различные цветовые эффекты. Мастера знают: бронза наиболее выигрышно смотрится с зеленым налетом, медь — с шоколадным, а серебро — с дымчато-голубым.

Ржавление. В некоторых случаях в процессе патинирования на металле появляется ржавый налет, который нужно счищать. Если, конечно, производитель не собирается сделать ржавчину элементом декора — такое тоже бывает. А еще добиться быстрого ржавления можно, погрузив металлическое изделие в смесь перекиси водорода, уксуса и обычной соли.

Один из приемов искусственного состаривания — применение в отделке металлических поверхностей эффекта ржавчины.

Термообработка. Металл, помещенный в печь или под газовую горелку, начинает последовательно менять цвет. Доводя изделие до определенной стадии, его резко прекращают нагревать, таким способом можно даже участки одной детали окрасить в разные оттенки.

Метод копчения металла основан на использовании дыма. Частицы копоти прочно сцепляются с поверхностью покрытого олифой металла.

«Запекают в печи» не только металлы, но и древесину — чаще всего дуб, ясень, кедр или акацию. После термообработки нежно-бежевый массив приобретает приятный шоколадный оттенок. Подобную технологию активно применяют для изготовления паркета и дизайнерской мебели.

Мягкие и драгоценные металлы, которым химическое воздействие противопоказано, обрабатывают методом пигментирования (с использованием специальных красок и лаков). Таким образом имитируют фактуры других материалов или добиваются эффекта состаривания.

На фото: люстра 4029 PL4 фабрики Masiero

Пигментирование. Есть материалы, которые из-за их свойств или высокой стоимости мало кто рискнет опустить в химический раствор или засунуть в печь. Мягкие металлы плохо переносят химическое патинирование, а золотое покрытие слишком дорого для рискованных экспериментов. В таких случаях на помощь мастерам приходят традиционные или специальные краски и лаки. Они наносятся на металл тонким слоем, а затем снимаются с выпуклостей, но остаются в углублениях.

Металлы

Латунь и медь. Латуни коричневый и черный оттенки придает гипосульфит натрия. С помощью смеси нашатырного спирта и хлорокиси меди можно последовательно добиться оливкового, а затем черного и коричневого цветов — все зависит от времени нахождения металла в растворе. Сульфит калия превратит латунную деталь в оранжево-красную. Водный раствор хлористого цинка и медного купороса сделает медь красно-коричневой. Так называемая «серная печень» придаст меди и латуни благородный серый оттенок.

Декоративные вставки и накладки из состаренной латуни украшают предметы мебели, имитирующие старинные образцы, ее используют для создания эксклюзивных аксессуаров и предметов сервировки ручной работы.

Сталь. Раствор гипосульфита и уксуснокислого свинца покроет сталь патиной синеватого цвета.

Алюминий. Путем копчения и прокаливания состаривают алюминий — этот мягкий и пластичный металл плохо поддается химическому патинированию. А чаще всего его просто подкрашивают.

Бронза. Бронзовые детали смачивают сульфатными препаратами, а затем окисляют на воздухе — и так несколько раз. Использование разных препаратов дает разные цвета, от зеленого до красного.

Статуэтка Арт. 06934 фабрики Napoleon Bonaparte.

Драгметаллы. Патинировать можно и драгоценные металлы. Но едва ли в современной мебели мы увидим массив золота. Скорей всего, рама зеркала или ручка комода будут покрыты золотой фольгой. Состаренный вид ей придают с помощью битума или битумного воска.

Серебряным деталям сообщают теплый оттенок с помощью лаков янтарных или красноватых цветов. Кроме того, для патинирования серебра применяется «Византийский метод» с использованием расплава солей металлов платиновой группы. Электрохимическая реакция и последующая механическая обработка позволяют придать серебру розовый, зеленоватый или голубой оттенок.

Патинирование широко применяется при изготовлении скульптуры малых форм.

Источник: http://www.4living.ru/items/article/nalet-vremeni/

Как «состарить» металл

Во все времена ржавчина являлась одним из самых серьезных врагов железных изделий. Пострадавшим от коррозии вещам очень сложно вернуть привлекательность, а в особо запущенных случаях, изъеденный ржавчиной предмет приходится выбрасывать. Между тем, как это ни странно звучит, рыжий или бурый налет на металле может быть желанным явлением. Это как никто другой хорошо знают дизайнеры, реставраторы и другие специалисты, по роду своей деятельности, сталкивающиеся со старинными вещами и их имитацией.

Необходимость «состарить» предметы и их отдельные детали, изготовленные из железа и его сплавов, возникает не так уж и редко. Например, вы стали обладателем замечательного винтажного сундука, который достоин стать настоящим украшением вашей гостиной или кабинета, но имеет серьезный недостаток – отсутствие одной из петель крышки.

Сегодня найти или заказать у слесаря идентичный элемент совсем несложно, но даже мастерски изготовленная реплика не будет смотреться рядом с оригиналом, имеющим благородный старинный вид с легким налетом коррозии.

Возможно ли обработать металл так, чтобы он выглядел старше на десятки, а то и сотни лет? Разумеется можно и мы расскажем, как это сделать без особых усилий и затрат.

Материалы и инструменты

Для «состаривания» металлических предметов вам не понадобится ни дорогостоящее оборудование ни сложные, многокомпонентные химические составы. Практически все, что необходимо для работы, можно отыскать в ящике с инструментами, гараже или, в крайнем случае, в ближайшем хозяйственном магазине:

  • Пластиковая емкость;
  • Наждачная бумага с зерном 100;
  • Защитные очки;
  • Резиновые перчатки;
  • Белый уксус;
  • Перекись водорода;
  • Поваренная соль;
  • Распылитель;
  • Прозрачный акриловый герметик.

Работу лучше выполнять под открытым небом в солнечный день, и это связано не только с использованием реактивов, дающих бурную реакцию с выделением газов, но и с тем, что под действием прямых солнечных лучей работа будет продвигаться гораздо быстрее.

Приступаем к работе

Как мы уже говорили, для обработки металла «под старину» лучше выбрать погожий солнечный день и выполнять все операции под открытым небом. Но если это невозможно, то позаботьтесь о том, чтобы помещение, где вы работаете, хорошо вентилировалось или, хотя бы, проветривалось. Процесс искусственного «ржавения» железа состоит из нескольких этапов:

  • Тщательно очистите железный предмет от пыли, масел и других загрязнений. Если его поверхность окрашена, то следует удалить лакокрасочное покрытие механическим или химическим способом.
  • Обработайте поверхность металла наждачной бумагой до легкой шероховатости. Это сделает реакцию окисления металла более активной.
  • Установите пластиковую емкость на ровное основание и поместите в нее подготовленную деталь.
  • Защитите глаза очками, а руки – резиновыми перчатками. Пренебрегая средствами защиты, вы подвергаете свой организм серьезной опасности.
  • Наносим уксус на предмет, помещенный в емкость, используя распылитель.
  • Дайте кислоте вступить в реакцию с металлом. Появление ржавчины станет заметно уже через несколько минут.
  • Смешайте два стакана перекиси водорода, четыре столовые ложки уксуса и полторы чайные ложки поваренной соли в пластиковой бутылке. Закрепите на емкости распылитель и начните наносить получившуюся смесь на металл. Если пропорции выдержаны правильно, то реакция будет мгновенной – на поверхности металла появятся пузыри, а уже начавшаяся появляться после первоначальной обработки ржавчина активизируется еще больше.
  • Оставьте изделие сохнуть с нанесенным на него составом на 5-10 минут. В случае, если обрабатывается большая площадь, может потребоваться несколько больше времени.
  • Для того, чтобы получить легкий налет старины, достаточно однократной обработки. Но в том случае, если нужно получить очень ржавую вещь, процесс придется повторить 2-4 раза.
  • После достижения ожидаемого результата, извлеките предмет из пластиковой емкости, а оставшийся в ней раствор разбавьте водой и вылейте в канализацию.
  • Чтобы сохранить получившийся эффект ржавчины, нанесите на «состаренную» поверхность прозрачный акриловый герметик. Защитный слой не только предотвратит окрашивание ржавчиной контактирующих с деталью предметов, но и остановить процесс коррозии, который может продолжиться уже без вашего участия и, в конце концов, полностью разрушить предмет.

Полученная в результате такой обработки ржавчина неотличима от образовавшейся естественным способом. Акриловый барьер позволит металлу сохранять стабильный внешний вид долгие годы и при этом сам будет незаметен.

Полезные советы 27.12.2017 11:30:32

Источник: http://krepcom.ru/blog/poleznye-sovety/kak-sostarit-metall/

Модный тренд: состаренный интерьер

добродетель сегодня — это молодость. Чуть ли не каждую неделю индустрия красоты взрывается новинками — всевозможными средствами против старения. А в интерьерах тем временем идет борьба за противоположный эффект. Может быть, дизайнеры решили специально старить дома, чтобы оттенить юность их владельцев?

Знакомый дизайнер жалуется: «Не знаю, смеяться мне или плакать. Заказал для клиентов в Италии мебель с отделкой «антик». После монтажа они звонят в истерике и требуют все заменить. «В чем дело?» — «Нам привезли какой-то бэушный шкаф!» Этот случай произошел несколько лет назад, и уже сложно вспомнить, удалось ли дизайнеру убедить хозяев в том, что фасад шкафа — жертва моды, а не безалаберного к нему отношения…

Старье берем!

Раньше, затевая ремонт, все старались побыстрее избавиться от рухляди. Сегодня, обставляя новую квартиру, молодые совсем не против принять от бабушки наследство в виде почерневшего зеркала или комода. Новодел режет глаз. Пресловутый «дух времени» оказался не такой уж метафорой. Тонкий аромат старого дерева ни с чем не спутаешь. Живописные разводы на отсыревшей штукатурке Венеции или темные потрескавшиеся балки в квартирах парижского квартала Марэ — не подделаешь.

Естественное старение подкупает тем, что обо всем уже позаботилось само время, выявив врожденное благородство натуральных материалов. Чтобы сотворить в своем доме такую легенду, неплохо иметь в запасе лет пятьдесят, а лучше сто. Прожитые годы придают очарование каждой детали, будь то латунная задвижка или вентиляционная решетка.

Да что там решетка — старые кирпичи, камни, доски и балки способны совершенно преобразить самый безродный интерьер. Поэтому на Западе за строительным «антиквариатом» идет настоящая охота. Пристрастие к винтажным материалам — кредо лондонской компании Retrovious, которая продает раритеты вроде списанных из Букингемского дворца досок.

На изготовление столов и комодов российской компании «Иствуд» идут сосна и лиственница, вывезенные из заброшенных деревенских изб Севера. Вещь, сделанная из материала, состарившегося естественным путем, ценится выше.

Оно и понятно: «время — деньги»! Поэтому гораздо чаще мы имеем дело не с естественным, а с искусственным старением, которого добиваются путем механического или химического воздействия на поверхность или вещь.

Стены

Самая лучшая почва для создания эффекта благородной потертости — стиль прованс. А для него важнее всего стены. Чтобы получить фактуру оштукатуренной стены, покрывшейся трещинами-кракелюрами, надо использовать специальные составы.

Штукатурку Cracelure мастера-отделочники наносят шпателем и разглаживают. Трещины появятся в тех местах, где шпатель оставил наплывы штукатурки. Так что рисунок у каждого мастера получается сугубо индивидуальный.

Ускоренная просушка (например, строительным феном) приведет к тому, что уже через 10—20 минут штукатурка пойдет трещинами.

И чем толще были наплывы, тем крупнее получатся кракелюры. В отличие от естественно потрескавшейся штукатурки искусственно кракелированная поверхность должна сохранять прочность и не осыпаться. Для этого сверху наносится фиксирующий состав. После его высыхания трещины надо подчеркнуть цветным покрытием с помощью терки и губки. И обработать поверхность стены водоотталкивающим воском.

Другой вариант состаренной штукатурки — слои, проступающие один из-под другого. Так они обычно выглядят на осыпающихся фасадах старых домов. В этом случае цветные слои штукатурки небрежно наносятся друг на друга так, чтобы они имели разную толщину. Нижние слои лучше сделать более насыщенными по тону.

После того как высохшая штукатурка будет обработана шлифовальной машиной, на ней проявятся живописные пятна.

Пол

Чтобы получить пол, как в итальянском палаццо, можно взять состаренный камень — матовый, пористый, словно выветрившийся, мрамор-«антик». Таким он становится после обработки пескоструйной машиной. Глубокого старения камня добиваются в особых подвижных камерах со стальными щетками.

Благодаря этой отделке на плитах образуются сколы и трещины, как будто по ним ходили не один десяток лет. Более доступный по цене вариант — искусственный камень на основе бетона. Он сразу отливается в форму, имитирующую состаренную поверхность натурального камня.

Для матового эффекта его также обрабатывают пескоструйкой.

Для придания «возраста» паркетной доске обычно используют те же методы, что и в обработке мебели. Теперь в любой классической коллекции, будь то Baker, Maggi Massimo, Zonta или Roche Bobois, присутствуют несколько типов отделки, имитирующей следы времени. Это патина, рустикаль, кракле, «следы» древоточца (или попросту «жучок»).

У старых вещей рельефные филенки, углы и стыки постепенно затираются и становятся более темными от естественной патины. Когда хотят получить патину искусственным путем, на заранее окрашенную и загрунтованную поверхность наносят специальный состав. Его распыляют по всей площади, а потом тканью или губкой убирают излишки. Поверх патины наносят фиксирующий лак.

Такое состаривание придает выразительность и глубину каждой линии, как у вещей из коллекции Manoir от Roche Bobois. Для рустикального старения на фабриках пользуются аппаратами со стальными щетками. Они безжалостно сдирают с дерева мягкое волокно, так что поверхность становится более фактурной.

Затем сизалевыми щетками зашлифовывают «поднятый ворс» и тонируют готовое изделие, чтобы еще больше усилить контраст между твердыми и мягкими слоями. В технике кракле по красочному слою нарочно пускают трещины, так же, как по штукатурке. Кракле в мебели — один из самых трудоемких процессов. Несколько слоев грунта (как минимум один из них должен быть цветным) и эмали покрывают лаком-краколетом.

Когда он растрескается в процессе сушки, сквозь него проявится слой эмали и цветного грунта. Так как в итоге лакокрасочный слой получается довольно толстым, техника кракле годится не только для мебели из натурального дерева, но и для фасадов шкафов из МДФ.

Настоящий жучок-древоточец — проклятие реставраторов. Зато искусственный, пожалуй, самое симпатичное «украшение» классической мебели. Ходы жучка каждая фабрика имитирует своим способом. У одной мастера выписывают филигранно каждый ход тоненьким сверлом, у другой — «расстреливают» фасады мелкой дробью из ружья. Появившиеся отверстия тонируются, чтобы усилить внешнее сходство.

У фабрики Roche Bobois есть целая линия классической мебели Provinciales, где для любой модели можно самостоятельно выбрать технику состаривания — путем червления («жучок»), патинирования и покраски. У Baker в коллекции Milling Road вместе с «жучком» вещи специально неоднородно тонируются — их оставляют светлыми по краям.

Самодовольной новизне объявлена война! Даже нанесенный мастером вручную «народный» цветочный рисунок или орнамент тоже не останется «свежим» — его нещадно трут шкуркой.

Раз уж поверхность дерева выглядит старше своих лет, то было бы неестественно обтягивать мебель новенькой кожей. Поэтому мятая, потертая, потрескавшаяся или исцарапанная кожа — лучший друг состаренного дерева, как в коллекции у Hickory Chair. Кожа, доведенная до такого состояния химическими реактивами, будет стариться и дальше.

В скором времени на ней появятся следы вашей личной «нацарапанной» истории. Картину комнаты «в летах» дополнит истертый ковер. Чтобы превратить современную вещь в «антикварную», производители сдают ковры на вынашивание. Их кладут в самые ходовые места, так что ворс истирается естественным путем, но очень быстро.

Конечно, вытравить цвет и окончательно облагородить ковер можно и химическим путем.

Ужасным варварством кажутся теперь времена, когда металлическую утварь в быту начищали пастой ГОИ, удаляя якобы «вредную» патину с металла. Образовавшаяся естественным путем патина не разрушает металл, а наоборот, предохраняет. Для того чтобы получить ее, обезжиренную поверхность металла смазывают два-три раза в день слабым раствором уксусной кислоты. В теплом помещении за несколько недель на бронзе и меди появится самая настоящая зеленоватая патина (по составу — родственник малахита).

Искусственная патина на металле — это всего лишь краска (например, акриловая). Этим способом «старят» металлическую основу люстр и бра, получая почерневшую или позеленевшую бронзу, превращая металл в «состаренное золото» или «серебро». В коллекции светильников MK’GUAYER медная арматура покрыта составом с настоящим золотом и серебром, в своем благородном порыве приглушившим яркий блеск.

Состаренным вещам негоже отражаться в обыкновенных зеркалах, решили дизайнеры. Так появились зеркала совершенно музейного вида — не только в состаренных рамах, но и с разводами и черными пятнами на амальгаме. Защитный слой на обороте зеркала снимается, амальгаму обрабатывают пескоструйкой и протравливают. При взгляде в такое зеркало сложно удержаться от подсчетов, сколько предыдущих поколений видели в нем свое отражение.

Увлекшись идеей состаривания интерьера, можно украсить дом аксессуарами, сделанными своими руками. Для эксперимента подойдут деревянные рамы для картин и фото. Главное — выбрать сложно профилированную поверхность багета, чтобы получить наиболее выразительные тональные контрасты. Самый простой вариант — прокрыть морилкой, например фирмы Sayerlak или Tikkurila, без грунтовки, некрашеную рамку. После высыхания пройтись по поверхности шкуркой, причем на выступающих частях стараться снять больше краски.

В отдельных местах (подумайте, какая часть изделия могла бы сильнее износиться) можно действовать лезвием бритвы, чтобы дойти до слоя дерева, лишь слегка впитавшего цвет. Ходы древоточца можно попробовать сымитировать с помощью притупленного гвоздя и молотка. Но здесь потребуется гораздо больше виртуозности и сноровки — отдельные точки и произвольно изогнутые линии (будто случайно обнажившиеся ходы жучка) должны идти под разными углами.

После этого на поверхность надо снова нанести красящий состав, более темный по тону (почти черный). И сразу же протереть, убирая излишки «патины». После высыхания окончательно зафиксировать результат, покрыв раму бесцветным лаком. Самостоятельно патинировать можно и металл — аэрозольными красками (подойдут баллончики Rust-Oleum) или краской, которую наносят кистью (можно использовать состав WS-Patina).

Последнюю надо растереть на палитре до полусухого состояния и нанести скользящими движениями на фактурные детали. Чтобы краска лучше держалась, не забудьте заранее обезжирить металлическую поверхность. Даже от обычной железки можно добиться вида состаренной латуни (сочетание медной и бронзовой патины), благородной бронзы (темный графит и золотая или бронзовая патина) и даже черненого серебра (серебряная патина). Эффект кракле на деревянных вещах тоже можно создать самостоятельно.

На поверхность, покрытую цветной акриловой краской, надо нанести слой масляного лака-краколета. И когда лак подсохнет, но еще будет оставаться липким на ощупь, покрыть его сверху лаком на водной основе, у которого также заявлен эффект растрескивания. После этого «слоеный пирог» надо высушить феном, чтобы появились кракелюры.

Источник: http://www.wday.ru/dom-eda/interer/modnyj-trend-sostarennyj-interer/

Как состарить металл

Желание состарить металл не возникнет у автомобилистов или строителей, а вот рукодельницы и дизайнеры сейчас очень часто прибегают к такому приему, чтобы получить интересные детали в оформлении интерьеров или декоративные элементы. Поверхность состаренного металла приобретает интересную структуру и различные цветовые оттенки – шершавость и игра цветов придают изделию солидность и оригинальность.

Искусственно состарить металл довольно просто. В элементарном случае его можно положить в место с высокой влажностью и спустя некоторое время (пройдут недели) изделие покроется слоем ржавчины и станет похоже на старинную вещь.

Способ прост, но требует много времени, поэтому на данный момент чаще всего для состаривания металлов используют различные химические вещества: азотная кислота, двууглексилая сода, олифа или активные кислоты.

Специалисты постоянно находят все новые и новые способы декоративного состаривания металла, но самые проверенные и доступные рецепты дошли к нам из древних времен.

Важным моментом при данном процессе является необходимость правильного применения химических веществ к определенным металлам. А еще поскольку речь идет об агрессивных веществах, то при состаривании металлов необходимо использовать средства индивидуальной защиты – перчатки, очки, респираторы.

Технология состаривания металла

  • Перед началом работ металл необходимо очистить от любых загрязнений. Именно от предварительной подготовки зависит успех работы, поэтому необходимо очищать поверхность старательно. Иногда даже рекомендуют отжечь металл для удаления остатков смол или других веществ.
  • Если детали из меди или латуни, то ее необходимо сначала отбелить слабым раствором серной кислоты. А железо обрабатывают более концентрированным раствором серной кислоты. Алюминиевые изделия обрабатываются двууглексилой содой.

    Вне зависимости от способа обработки детали после завершения работ необходимо тщательно промыть под проточной водой и очистить жесткой щеткой.

  • Для работы с латунью и медью используется азотная кислота. Поскольку испарения этой кислоты вредны для человека, то следует соблюдать особую осторожность, а вообще не рекомендуется работать с этим веществом в закрытом помещении. Лучше выйти для работы с металлом на улицу.

  • На поверхность металлического изделия кислота наносится ватным тампоном, намотанным на деревянную палочку. Реакция на вещество будет заметна сразу – поверхность металла будет менять цвет от насыщенного зеленого до черного. После того, как реакция произошла, металл нужно нагревать до полного испарения состава. Затем изделие промывают под струей горячей проточной воды.
  • Цвет готового изделия может получиться от оливково-зеленого до коричневого и от светло-серого до черного.

    Это зависит от концентрации кислоты, продолжительности соприкосновения с ней, от степени нагрева. Полученный эффект довольно стойкий, поэтому можно полировать или шлифовать деталь.

  • Если состариваются железные детали, то их тщательно очищают, намазывают олифой, а потом нагревают до 300-400 градусов по Цельсию. Для равномерной обработки поверхности лучше нагревать деталь в печи. Если необходим светлый тон детали, то применяют азотную кислоту.

  • Для обработки алюминиевых изделий использую керосин или копоть. Эти вещества подчеркивают структуру этого металла и придают ей красивый декоративный вид.

Метод быстрого состаривания металлических изделий

Часто для различных творческий идей необходимы старинные кнопки, иголки, булавки, гвозди, подковы и т.д. Быстро состарить такие металлические изделия можно с помощью уксуса (1/4 стакана) и соли (2 столовые ложки).

  1. Смешивают оба вещества и в полученный раствор погружают металлическую деталь.
  2. Состав перемешивают, накрывают крышкой с отверстиями и оставляют на 12 часов.
  3. Затем детали достают и просушивают на газете.
  4. Если образовались излишки ржавчины, можно зачистить их наждачной бумагой.

Советы

Для работы с раствором лучше взять стеклянную или пластиковую посуду, стойкую к химическим веществам. Перемешивать компоненты надо деревянной, пластиковой или фарфоровой ложкой. Тара необходима большего объема, поскольку после погружения в раствор металлической детали жидкость начнет пениться.

Если работы проводятся не на улице, то следует использовать хорошо проветриваемое помещение.

Оценить способ изготовления:

Загрузка…

Источник: http://sdelai-sam.pp.ua/?p=10051

Понравилась статья? Поделить с друзьями: