Какая резьба на кислородном баллоне

Содержание

Баллоны для углекислоты: технические характеристики

Какая резьба на кислородном баллоне

Учитывая постоянное развитие прогресса в различных сферах жизни, развиваются и определенные устройства, без которых невозможно представить жизнь. Баллоны для углекислоты известны миру более 80 лет, и за это время фактически пережили несколько революций, изменив объем, концентрацию и сферу применения.

Баллоны углекислотные 5 л, 10л, 40л, согласно ГОСТ 949-73

Емкости (баллоны) под СО2, рабочим объемом 5, 10 и 40 литров предназначены для хранения, транспортировки и технологической раздачи углекислого газа потребителям. Новые углекислотные баллоны должны комплектоваться:

  • Кислородным вентилем ВК, массой 0.5кг;
  • Кольцо резиновое транспортировочное – 2 шт.;
  • Башмак опорный, массой 5,2 кг;
  • Колпак стальной или переаттестованный, массой 1,8 кг, либо колпак из волокнита (предохранительный), массой 0,5 кг;
  • Кольцо на горловину, массой 0,3 кг.

Баллоны изготавливаются из материала – «Сталь конструкционная углеродистая качественная» марка 45Д или «Сталь конструкционная легированная», марка 40ХГСА (баллоны вместимостью 40 литров).

Корпус баллона окрашивается в черный цвет с нанесением надписи «УГЛЕКИСЛОТА» эмалью желтого цвета. Масса баллона регламентируется без учета веса: вентиля, резиновых колец, опорного башмака, предохранительного колпака и кольца горловины.

В верхней части баллона должен находиться «Паспорт углекислотного баллона». Информация паспорта наносится ударным методом. При этом поверхность паспорта должна быть зачищена до металлического блеска и иметь наружную границу в виде полоски ориентировочной шириной 20-25 мм, нанесенной эмалью желтого цвета. Паспорт баллона должен содержать следующую информацию (слева направо по периметру предполагаемой окружности):

  • Дата изготовления баллона, и год следующей проверки;
  • Рабочее давление «P», МПа (кгс/см2) и технологическое гидродавление «П» в МПа (кг/см2);
  • Вместимость в литрах;
  • Вес порожнего баллона в килограммах:
  • Порядковый № баллона и товарный бренд компании изготовителя;
  • Клеймо компании производившей Техническое Освидетельствование баллона;
  • Клеймо подразделения Технического Контроля компании изготовителя баллона.

Резьба в горловине баллона нарезается по ГОСТ 9909-81,и должна соответствовать следующим требованиям:

  • Вид – коническая;
  • Наружный диаметр в плоскости торца горловины – 19,2 мм;
  • Число ниток с полным профилем резьбы –7;
  • На вентиле завинченным в горловину должно остаться ниток – 2-5 и 1-2 витка видимого резьбового соединения гайки сальника вентиля;
  • Установка вентиля производится на уплотнительном материале, к примеру, фторопластовом уплотнителе – ленте ФУМ;

Технические характеристики баллонов

Объем (л) Марка стали Давление МПа(кгс/см2) Диаметр (мм) Длина (мм) Масса (кг)
5 45Д 14,7 140 475 8,5
Объем (л) Марка стали Давление МПа(кгс/см2) Диаметр (мм) Длина (мм) Масса (кг)
10 45Д 14,7 140 865 8,5
Объем (л) Марка стали Давление МПа(кгс/см2) Диаметр (мм) Длина (мм) Масса (кг)
40 45Д 14,7 219 1370 58,5
40 40ХГСА 14,7 219 1350 51,5
40 45Д 19,5 219 1430 76,5
40 40ХГСА 19,5 219 1350 51,5

Складирование и хранение баллонов допускается как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. В последнем случае, площадка для хранения должна быть оборудована навесом, эффективно защищающим баллоны от прямых лучей солнца и атмосферных факторов: дождя и снега.

Типичное использование систем

  • Медицина во время замораживания в операционных блоках;
  • Пищевая промышленность в процессе изготовления газированных напитков и некоторых видов коктейлей;
  • Парфюмерная продукция для получения насыщенного аромата без специфического химического запаха;
  • В строительстве и ремонте для сваривания швов без образования дополнительного нагара.

Объемный диапазон баллонов представлен в трех категориях: малые формы (2, 5 и 10 литров); средние – (от 20 до 40 литров) и большие – более 40 литров. В промышленности чаще всего находят применения баллоны среднего и большого типа за счет того, что их не надо постоянно перезаправлять, а хранить можно длительное время. Аттестация емкости проходит каждые 5 лет.

Компания «Криогенсервис» длительное время на рынке, поэтому предоставляет продукцию не только промышленным клиентам (комбинатам, фабрикам, строительным корпорациям), но и ремонтным бригадам, работникам СТО.

Разница в параметрах давления

Каждый баллон для углекислоты имеет два показателя давления. Первый – рабочее давление; в процессе соблюдения технических правил эксплуатации и транспортировки этот показатель не должен превышать 150 Атм. Второй тип – проверочное давление, которое важно на этапе подсоединения основной системы; этот показатель не должен превышать 225 Атм. Отметим, что для каждого объема сохраняется общее допустимый показатель давления.

Заказывая один или партию баллонов, в обязательном порядке необходимо позаботиться о наличии защитного колпака. Согласно правилам хранения и перевозки, каждый баллон маркируется соответствующей надписью желтого цвета– Углекислота.

Металлическая основа

Учитывая тот фактор, что сталь инертна к углекислоте, сами баллоны изготавливают из трубы этого материала различного по диаметру. Крайне важно, чтобы корпус был окрашен в темный цвет. При этом в обязательном порядке устанавливается дата аттестации и код предприятия, которое проводило заправку и проверку.

Весовые показатели баллонов позволяют понять, что сам корпус достаточно тяжелый в сравнении с наполнением. Например, баллон на 5 литров характеризуется по массе – 8,5 кг. на 10 литров – 15 кг.

Согласно химическим исследованиям и лабораторным мониторингам, углекислота в баллоне – один из самых безопасных газов, поэтому его применяют фактически на открытых площадках, например, для налива лимонада или пива с кеговой бочки. Для транспортировки используют грузовые автомобили, минимум типа Пикап для обеспечения горизонтального режима. Для подъезда в труднодоступные места – металлические тележки.

Источник: http://kriogenservis.ru/articles/ballony-dlya-uglekisloty-printsipialnye-tehnicheskie-harakteristiki.html

Баллоны и вентили: разновидности

Для хранения и транспортировки сжиженных, растворенных и сжатых под давлением газов используют стальные баллоны.

Они изготавливаются согласно ГОСТ 949-72 из углеродистой и легированной стали, которая имеет первоначальную форму бесшовной трубы. Изделия, в которых используется давление не более 30 кгс/см2, могут изготавливаться из сварных деталей. Существуют различные виды клапанов. Например, вентиль кислородный, ацетиленовый или на газовый баллон.

Существуют различные виды клапанов например, вентиль кислородный, ацетиленовый или на газовый баллон.

Разновидности баллонов

Различают изделия по виду наполнителя:

  • для сжатых газов и сжиженных;
  • кислородные;
  • ацетиленовые;
  • содержащие пропан-бутан.

Различают разные виды баллонов в зависимости от вида газа в нем.

Для транспортировки сжатых и сжиженных газов используют стальные цилиндрические сосуды, объемом от 0,4 до 55 дм3, с конусным отверстием в горловине с резьбой. Именно в это отверстие вкручивается запорный вентиль баллонный. Для каждого газа различается конструкция вентиля, для того чтобы кислородные клапаны не вкручивались в баллоны с другим газом.

Чтобы установить клапан, нужно насадить кольцо с наружной резьбой на горловину для предохранительного колпака. Предохранительный колпак защищает вентиль баллона от ударов при транспортировке.

Наружный цвет баллона и цвет наименования газа различается в зависимости от вида газа в нем:

  • голубой с черной надписью — содержит кислород;
  • белый с красной надписью — содержит ацетилен;
  • темно-зеленый с красной надписью — содержит водород;
  • красный с белой надписью — содержит пропан.
Читайте также  Как померить шаг резьбы

На верхней сферической части отсутствует краска, тут выбивают паспортные данные баллона. В паспортные данные входит: тип, заводской номер, товарный знак изготовителя (завода), масса пустого изделия, вместимость, испытательное и рабочее давление, дата изготовления, клеймо Госгортехнадзора, клеймо ОТК и дата следующего испытания.

Кислородный баллон — это стальной цилиндрический сосуд со сферическим дном и горловиной для запорного вентиля. В нижней части приваривается «башмак» для установки в вертикальное положение. На кислородном баллоне также имеется кольцо с резьбой для защитного колпака.

На верхней части указаны паспортные данные баллона.

Ацетилен хранится в белых баллонах, их устройство аналогично конструкции для кислорода. Вентиль ацетиленовый не имеет присоединительную резьбу, редукторы крепятся специальным хомутом, который имеется непосредственно на самом редукторе.

Баллоны для пропан-бутана по устройству сварные, изготавливаются из листовой стали с продольным швом и кольцевыми швами по днищу. Толщина стали — 3 мм. Верхнее днище имеет «горловину», а нижнее — «башмак». Особенностью устройства вентиля для пропан-бутана является то, что боковой штуцер имеет левую трубную резьбу на 14 ниток.

Использование вентилей

Различные вентили баллонные используют для разных составов наполнителя баллонов. Вентили для ацетилена изготавливают из стали, рабочее давление для них не должно превышать 25 кгс/см2.

В хвосте вентиля, который вкручивается в баллон, помещен войлочный фильтр и стальные сетки 1.4 мм. Они служат для фильтрации частиц пористой массы. Клапан не имеет маховика, так как он мешает надевать присоединительный хомут с винтом натяжения. Открывать и закрывать баллон можно с помощью специального ключа, который надевается на квадрат шпинделя. В корпусе вентиля, на так называемом «седле», расположен уплотнитель, он служит для открывания и закрывания выхода ацетилена.

Схема построения вентиля и газового баллона.Вентиль кислородного баллона изготавливается из латуни, так как именно она не горит в кислороде.

Кожаные сальниковые кольца позволяют достичь уплотнения между шпинделем и корпусом, кольца опираются на металлическое кольцо и сжимаются сальниковой гайкой через шайбу. Больших усилий при закрытии баллона не требуется, так как уплотнитель сделан из эбонита.

Устройство вентиля для пропановых баллонов в своей конструкции имеет стальной корпус и отличается запорным клапаном. В нем используется мембрана из пружинной стали или уплотнитель из не металла, но уплотняется вся шпиндельная система специальным ниппелем — резиновым «чулком».

Вентиль кислородного баллона изготавливается из латуни, так как именно она не горит в кислороде. Устройство вентиля кислородного баллона состоит из корпуса со штуцером, который имеет правую резьбу. К штуцеру накидной гайкой присоединяется кислородный редуктор. В самом корпусе находится клапан с уплотнителем, на верхнюю часть корпуса накручивается накидная гайка, прижимая прокладку. Маховик надевается на выступающий конец шпинделя, закрепляется при этом пружиной. Устройство вентиля снабжают заглушкой.

Вентиль кислородный идет в комплекте с баллоном, установка должна производиться с уплотнителем. Его герметичность в зоне прохождения шпинделя обеспечивает сальник и фибровая прокладка. В последнее время, во избежание загорания фибры, прокладки заменяют на капроновые.

Необходимые меры предосторожности

Существуют меры предосторожности при эксплуатации баллонов, так как возможны различные ситуации, приводящие к возгоранию либо утечке. Иногда вспышки и загорание происходит непосредственно в запорных клапанах наполнительных рамп. Вентиль чаще загорается при закрытии или протяжки сальниковой гайки под давлением.

Вентиль кислородный не следует самостоятельно подвергать ремонту, следует следить за клапаном, его чистотой.

Также возгорание происходит, когда неправильно устраняют утечку, используют прокладки из других материалов, наматывают пеньку или подвергают устройство неправильной эксплуатации. Вентиль кислородный перед сборкой должен быть обезжирен должным образом.

Попадание масла на систему приводит к взрыву. Недобросовестное отношение к чистоте рабочей зоны, материалов, рукавиц может привести к плачевным последствиям.

Вентиль кислородный не следует самостоятельно подвергать ремонту, следует следить за клапаном, его чистотой. Любого рода загрязнения могут привести к воспламенению.

Вентиль на газовый баллон имеет малые внешние размеры и может сочетать в себе несколько функций: запорный вентиль и устройство, выводящее утечки. Во избежание утечки следует устанавливать игольчатые или шаровые запорные вентили, которые ввинчиваются в верхнюю часть баллона или же устройство клапана. Они достаточно компактные и не выступают за пределы гнезд и ниш. Гарантируют закрытие баллона без наличия на нем редуктора. Для наполнения с таким клапаном необходим специальный переходник.

Вентили выполняют важную функцию, благодаря им можно использовать различные газы, транспортируя их на рабочее место, можно перевозить большие партии баллонов и не бояться за утечку. При правильном уходе и соблюдении техники безопасности вы никогда не подвергнете себя и окружающих опасности.

Поделитесь полезной статьей:

:

Источник: https://experttrub.ru/zadvizhki/ventil-kislorodnyj-ustrojstvo.html

Устройство кислородного баллона. Вентиль на кислородный баллон. Техника безопасности при работе с кислородным баллоном

Устройство кислородного баллона. Вентиль на кислородный баллон. Техника безопасности при работе с кислородным баллоном. 4.19/5 (83.75%) проало 16

Устройство кислородного баллона.

Хранение и перевозка газообразного кислорода производятся в баллонах типа А по ГОСТ 949—57. Баллон (рис. 1) состоит из стального цельнотянутого цилиндрического корпуса, который имеет внизу выпуклое днище 2, а вверху — сферическую часть с горловиной 3. На горловину насажено кольцо 4 с резьбой, на кольцо навертывается предохранительный колпак 5.

Горловина имеет коническое отверстие с резьбой, в которое ввертывается вентиль 6. Для придания баллону устойчивости на нижнюю часть его корпуса насажен опорный башмак 7 с квадратным основанием.

Давление в кислородном баллоне.

Максимальное давление кислорода в баллоне 150 кг/см2.

Объем кислородного баллона.

Наиболее распространены баллоны водяной емкостью 40 л, которые при давлении 150 кг/см2 вмещают по 40 X 150 = 6000 л, или 6 м3 кислорода.

Размер кислородного баллона 40 л. Вес кислородного баллона.

Такие баллоны имеют наружный диаметр корпуса 219 мм, толщину стенки 8 мм и длину корпуса (высоту) 1390 мм; вес баллона 67 кг.

Кислородные баллоны изготовляют из стали, имеющей предел прочности 65 кг/мм2. Поверхность оболочки баллонов должна быть ровной, гладкой, без вмятин, раковин и других дефектов.

Окраска кислородного баллона.

Баллоны окрашиваются в голубой цвет. Поперек баллона черной краской делается надпись «КИСЛОРОД». Верхняя сферическая часть баллона оставляется неокрашенной.

В этом месте выбивают следующие данные баллона и клейма: знак завода-изготовителя; тип; номер; емкость (Е); вес (В); рабочее давление (Р); пробное (испытательное) давление (П); дата (месяц и год) произведенного освидетельствования и последующего (например, если баллон испытан в августе 2010 г.

и должен быть испытан в 2015 г. на нем выбивают: «8—10—15»); клеймо ОТК завода-изготовителя (круглой формы ø10 мм).

На этом же месте выбивают обозначения и клейма при последующих освидетельствованиях баллонов.

Каждые 5 лет баллоны подвергают переосвидетельствованию, при котором производятся наружный и внутренний осмотры баллонов, проверка емкости, взвешивание и гидравлическое испытание на давление 225 кг/см2 (в полтора раза превышающее рабочее давление).

Баллоны, проработавшие 40 лет, бракуются или при удовлетворительном состоянии переводятся в другие категории с меньшим рабочим давлением.

Вентиль на кислородный баллон.

Наполнение и опорожнение баллонов от кислорода производятся через кислородный вентиль (рис. 2), который является запорным

приспособлением для находящегося в баллоне кислорода, а также служит для присоединения редуктора к баллону и последнего к наполнительной рампе.

Вентиль кислородного баллона состоит из латунного штампованного корпуса. Внизу корпуса находится конический хвостовик с резьбой для ввертывания вентиля в горловину баллона. Кроме этого, корпус имеет боковой штуцер, к которому при работе присоединяется редуктор или трубка для наполнения баллона. В нерабочем состоянии на штуцер навертывается заглушка 2.

Читайте также  Какая резьба на автомобильном ниппеле

Во внутреннюю резьбу корпуса ввертывается клапан 3, который плотно садится на имеющееся внутри корпуса седло. В месте соприкосновения с седлом клапан имеет выточку, куда запрессовывается уплотнитель 4, изготовляемый из отожженной красной меди.

Вверху клапан заканчивается квадратом, на который надевается передаточная муфта 3 с квадратным отверстием. Сверху в муфту вставляется шток 6, заканчивающийся на другом конце квадратом. Между корпусом вентиля и навернутой сальниковой гайкой 7 находится фибровая прокладка 8.

На выступающую из корпуса часть штока надет маховичок 9, в который вставлена пружина 10, прижимаемая сверху маховичковой гайкой 11.

При вращении маховичка по часовой стрелке соединенный с ним шток вращает муфту, которая связывает шток с клапаном. Клапан снабжен резьбой и при вращении ввертывается в корпус вентиля до тех пор, пока его уплотнение не прижмется к седлу корпуса и не закроет отверстие для выхода кислорода.

При вращении маховичка в обратную сторону клапан, поднимаясь вверх, открывает отверстие седла, и кислород получает выход из вентиля. Для облегчения вращения маховичок снабжен фибровой прокладкой 12.

Давлением кислорода и пружины фибровая прокладка 8 прижимается к сальниковой гайке, чем предотвращается выход кислорода через сальник.

В клапане имеется канал, разгружающий резьбу клапана от одностороннего давления.

Ели клапан или сальник пропускают кислород, вентиль неисправен. Баллон с неисправным вентилем следует сдать в ремонт. Разбирать вентили на месте работы категорически запрещается.

Техника безопасности при хранении, транспортировании и эксплуатации кислородных баллонов.

В этом пункте мы расскажем как пользоваться кислородным баллоном. При обращении с кислородными баллонами необходимо соблюдать особую осторожность и строго выполнять правила техники безопасности.

На больших предприятиях баллоны хранятся на специально отведенных складах, построенных из несгораемых материалов, с паровым или водяным отоплением и электрическим освещением, здание склада баллонов должно находиться на некотором расстоянии от производственных цехов и жилых помещений.

На участке газопламенной обработки допускается наличие не более 10 кислородных и 5 ацетиленовых запасных наполненных баллонов и не более одного запасного баллона на каждый пост.

Кислородные баллоны нельзя переносить на плечах и на руках. Для транспортировки кислородных баллонов применяю носилки, обладающие достаточной прочностью, или специальные ручные тележки, на которых баллоны надежно закрепляются.

В пределах рабочего места баллоны перемещают вручную путем кантования в слегка наклоненном положении.

Как перевозить кислородные баллоны.

При перевозке на большие расстояния баллоны укладывают поперек рессорного транспорта вентилями в одну сторону (с навернутыми предохранительными колпаками) и опирают на специальные деревянные прокладки с вырезами или на пеньковые или резиновые прокладки, предохраняющие баллоны от перекатывания и ударов. Укладывать баллоны можно не более чем в три ряда и в пределах высоты бортов.

Баллоны с кислородом нельзя перевозить вместе с горючими веществами. Особенную осторожность следует соблюдать при транспортировании баллонов в зимнее время, так как из-за низкой температуры увеличивается хрупкость металла.

Хранение кислородных баллонов.

Хранение и транспортирование баллонов разрешаются с навернутыми до отказа колпаками.

Погрузка и разгрузка баллонов на строящиеся и ремонтируемые суда при помощи обычных кранов разрешается только в специальных металлических клетях (люльках) с отдельными ячейками для каждого баллона. При этом баллоны должны быть прочно закреплены хомутами. Гнезда для укрепления баллонов и хомуты обшивают войлоком или брезентом. Металлическая клеть должна иметь навес, предохраняющий баллоны от попадания на них масла. Клети через каждые 10 дней подвергаются детальному осмотру.

Нельзя перевозить баллоны при помощи магнитных кранов.

При погрузке и разгрузке баллоны следует предохранять от падения, ударов, толчков и т.п.

В летнее время находящиеся под открытым небом наполненные баллоны защищают от нагревания солнечными лучами, покрывая их брезентом.

Баллон с кислородом располагают на расстоянии не менее 5 м от очагов с открытым огнем.Запрещается подходить к баллону с зажженным резаком.

Категорически запрещается отогревать замерзшие вентили пламенем резака. В случае замерзания вентиля его отогревают чистой горячей водой, не имеющей следов масла, или паром.

На месте работы баллон осматривают, тщательно закрепляют в вертикальном или наклонном положении так, чтобы вентиль был несколько выше башмака, и снимают колпак. Устанавливать баллоны без башмаков не разрешается.

Колпак отвертывают рукой или, в крайнем случае, ключом. Категорически запрещается ударять по колпаку металлическими предметами. После снятия колпака осматривают вентиль баллона и убеждаются в отсутствии на нем жировых следов.

Нельзя пользоваться баллонами, срок испытания которых истек, баллонами с жировыми пятнами, с неисправностями вентиля.

Вентиль после осмотра и перед присоединением редуктора продувают кратковременным открытием маховичка. При этом рабочий должен стоять сбоку от штуцера вентиля, чтобы в случае вылета из вентиля мелких металлических частиц не поранить лицо.

После продувки присоединяют редуктор, затем, медленно и плавно поворачивая маховичок, открывают вентиль. При быстром и резком открывании кислородного вентиля может произойти воспламенение.

Расходовать кислород из баллона полностью нельзя. В нем оставляют давление не менее 0,5 кг/см2, чтобы завод, наполняющий баллоны, не производил специальной промывки и мог проверить, какой газ находился в баллоне.

После того как в баллоне остался кислород под давлением 0,5—1 кг/см2 , на нем мелом делают надпись «пустой», снимают редуктор, плотно закрывают вентиль и, надев заглушку и колпак, сдают баллоны для отправки на кислородный завод.

Статья оказалась Вам полезна?! Поделитесь с друзьями в социальных сетях!!!

Источник: http://mechanicinfo.ru/ustrojstvo-kislorodnogo-ballona-ventil-na-kislorodnyj-ballon-texnika-bezopasnosti-pri-rabote-s-kislorodnym-ballonom/

Баллоны для сжатых газов

Для хранения и транспортировки сжатых, сжиженных и растворенных газов, находящихся под давлением, применяют стальные баллоны. Баллоны имеют различную вместимость — от 0,4 до 55 дм3.

Баллоны представляют собой стальные цилиндрические сосуды, в горловине которых имеется конусное отверстие с резьбой, куда ввертывается запорный вентиль. Для каждого газа разработаны свои конструкции вентилей, что исключает установку кислородных вентилей на ацетиленовый баллон и наоборот. На горловину плотно насаживают кольцо с наружной резьбой для навертывания предохранительного колпака, который служит для предохранения вентиля баллонов от возможных ударов при транспортировке.

Баллоны для сжатых, сжиженных и растворенных газов изготовляют из бесшовных труб углеродистой и легированной стали. Для сжиженных газов при рабочем давлении не свыше 3 МПа допускается применение сварных баллонов.

В зависимости от рода газа, находящегося в баллоне, баллоны окрашивают снаружи в условные цвета, а также соответствующей каждому газу краской наносят наименование газа. Например, кислородные баллоны окрашивают в голубой цвет, а надпись делают черной краской, ацетиленовый — в белый и красной краской, водородные — в темно-зеленый и красной краской, пропан — в красный и белой краской.

Часть верхней сферической части баллона не окрашивают и выбивают на ней паспортные данные баллона: тип и заводской номер баллона, товарный знак завода-изготовителя, масса порожнего баллона, вместимость, рабочее и испытательное давление, дата изготовления, клеймо ОТК и клеймо инспекции Госгортехнадзора, дата следующего испытания. Баллоны периодически, через каждые пять лет, подвергают осмотру и испытанию.

Основные типы баллонов, применяемых для хранения и транспортировки кислорода, азота, водорода и других газов, приведены в таблице.

Кислородные баллоны

Для газовой сварки и резки кислород доставляют в стальных кислородных баллонах типа 150 и 150 Л. Кислородный баллон представляет собой стальной цельнотянутый цилиндрический сосуд 3, имеющий выпуклое днище 1, на которое напрессовывается башмак 2; вверху баллон заканчивается горловиной 4. В горловине имеется конусное отверстие, куда ввертывается запорный вентиль 5. На горловину для защиты вентиля навертывается предохранительный колпак 6.

Наибольшее распространение при газовой сварке и резке получили баллоны вместимостью 40 дм3. Эти баллоны имеют размеры: наружный диаметр — 219 мм, толщина стенки — 7 мм, высота — 1390 мм. Масса баллона без газа 67 кг. Они рассчитаны на рабочее давление 15 МПа, а испытательное — 22,5 МПа.

Читайте также  Какая резьба на газовом баллоне 50 л

Чтобы определить количество кислорода, находящегося в баллоне, нужно вместимость баллона (дм3) умножить на давление (МПа). Например, если вместимость баллона 40 дм3 (0,04 м3), давлением 15 МПа, то количество кислорода в баллоне равно 0,04х15=6 м3.

Рисунок 1 — Кислородный баллон

На сварочном посту кислородный баллон устанавливают в вертикальном положении и закрепляют цепью или хомутом.

Для подготовки кислородного баллона к работе отвертывают колпак и заглушку штуцера, осматривают вентиль, чтобы установить, нет ли на нем жира или масла, осторожно открывают вентиль баллона и продувают его штуцер, после чего перекрывают вентиль, осматривают накидную гайку редуктора, присоединяют редуктор к вентилю баллона, устанавливают рабочее давление кислорода регулировочным винтом редуктора. При окончании отбора газа из баллона необходимо следить, чтобы остаточное давление в нем было не меньше 0,05-0,1 МПа.

При обращении с кислородными баллонами необходимо строго соблюдать правила эксплуатации и техники безопасности, что обусловлено высокой химической активностью кислорода и высоким давлением. При транспортировке баллонов к месту сварки необходимо твердо помнить, что запрещается перевозить кислородные баллоны вместе о баллонами горючих газов. При замерзании вентиля кислородного баллона отогревать его надо ветошью, смоченной в горячей воде.

Причинами взрыва кислородных баллонов могут быть попадания на вентиль жира или масла, падения или удары баллонов, появление искры при слишком большом отборе газа (электризуется горловина баллона) нагрев баллона каким-либо источником тепла, в результате чего давление газа в баллоне станет выше допустимого.

Таблица 1 — Типы баллонов для сжиженных газов

Тип баллона Давление, МПа Предел прочности, МН/м2 Относительное удлинение, %
условное гидравлическое пневматическое
100 10 15,0 10 650 15
150 15 22,5 15 650 15
200 20 30,0 20 650 15
150Л 15 22,5 15 900 10
200Л 20 30,0 20 900 10

Ацетиленовые баллоны

Питание постов газовой сварки и резки ацетиленом от ацетиленовых генераторов связано с рядом неудобств, поэтому в настоящее время большое распространение получило питание постов непосредственно от ацетиленовых баллонов. Они имеют те же размеры, что и кислородный.

Ацетиленовый баллон заполняют пористой массой из активированного древесного угля (290- 320 г на 1 дм3 вместимости баллона) или смесь угля, пемзы и инфузорной земли. Массу в баллоне пропитывают ацетоном (225-300 г на 1 дм3 вместимости баллона), в котором хорошо растворяется ацетилен. Ацетилен, растворяясь в ацетоне и находясь в порах пористой массы, становится взрывобезопасным и его можно хранить в баллоне под давлением 2,5-3 МПа.

Пористая масса должна иметь максимальную пористость, вести себя инертно по отношению к металлу баллона, ацетилену и ацетону, не давать осадка в процессе эксплуатации. В настоящее время в качестве пористой массы применяют активированный древесный дробленый уголь (ГОСТ 6217-74) с размером зерен от 1 до 3,5 мм.

Ацетон (химическая формула СН3СОСН3) является одним из лучших растворителей ацетилена, он пропитывает пористую массу и при наполнении баллонов ацетиленом растворяет его. Ацетилен, доставляемый потребителям в баллонах, называется растворенным ацетиленом.

Рисунок 2 — Ацетиленовый баллон

Максимальное давление ацетилена в баллоне составляет 3 МПа. Давление ацетилена в полностью наполненном баллоне изменяется при изменении температуры:

Температура, °С -5 5 10 15 20 25 30 35 40
Давление, МПа 1,34 1,4 1,5 1,65 1,8 1,9 2,15 2,35 2,6 3,0

Давление наполненных баллонов не должно превышать при 20°С 1,9 МПа.

При открывании вентиля баллона ацетилен выделяется из ацетона и в виде газа поступает через редуктор и шланг в горелку или резак. Ацетон остается в порах пористой массы и растворяет новые порции ацетилена при последующих наполнениях баллона газом.

Для уменьшения потерь ацетона во время работы необходимо ацетиленовые баллоны держать в вертикальном положении. При нормальном атмосферном давлении и 20°С в 1 кг (л) ацетона растворяется 28 кг (л) ацетилена.

Растворимость ацетилена в ацетоне увеличивается примерно прямо пропорционально с увеличением давления и уменьшается с понижением температуры.

Для полного использования емкости баллона порожние ацетиленовые баллоны рекомендуется хранить в горизонтальном положении, так как это способствует равномерному распределению ацетона по всему объему, и с плотно закрытыми вентилями. При отборе ацетилена из баллона он уносит часть ацетона в виде паров. Это уменьшает количество ацетилена в баллоне при следующих наполнениях. Для уменьшения потерь ацетона из баллона ацетилен необходимо отбирать со скоростью не более 1700 дм3/ч.

Для определения количества ацетилена баллон взвешивают до и после наполнения газом и по разнице определяют количество находящегося в баллоне ацетилена в кг.

Пример. Масса баллона с ацетиленом 89 кг, порожнего — 83 кг, следовательно, количество ацетилена в баллоне равно: по массе — 89-83=6 кг, по объему — 6/1,09=5,5 м3 (1,09 кг/м3 — плотность ацетилена при атмосферном давлении и температуре 20°С).

Масса пустого ацетиленового баллона складывается из массы самого баллона, пористой массы и ацетона. При отборе ацетилена из баллона вместе с газом расходуется 30- 40 г ацетона на 1 м3 ацетилена. При отборе ацетилена из баллона необходимо следить за тем, чтобы в баллоне остаточное давление было не менее 0,05-0,1 МПа.

Использование ацетиленовых баллонов вместо ацетиленовых генераторов дает ряд преимуществ: компактность и простота обслуживания сварочной установки, безопасность и улучшение условий работы, повышение производительности труда газосварщиков. Кроме того, растворенный ацетилен содержит меньшее количество посторонних примесей, чем ацетилен, получаемый из ацетиленовых генераторов.

Причинами взрыва ацетиленовых баллонов могут быть резкие толчки и удары, сильный нагрев (свыше 40°С).

Баллоны для пронан-бутана

Баллоны для пропан-бутана изготовляют согласно ГОСТ 15860-84 сварными из листовой углеродистой стали. Основное применение нашли баллоны вместимостью 40 и 50 дм3. Балонны для пропан-бутана окрашиваются в красный цвет с белой надписью «пропан».

Баллон для пропан-бутана представляет собой цилиндрический сосуд 1, к верхней части которого приваривается горловина 5, а к нижней — днище 2 и башмак 3. В горловину ввертывается латунный вентиль 6. На корпус баллона напрессовываются подкладные кольца 4. Для защиты вентиля баллона служит колпак 7.

Баллоны рассчитаны на максимальное давление 1,6 МПа. Из-за большого коэффициента объемного расширения баллоны для сжиженных газов заполняют на 85-90% от общего объема. Норма заполнения баллонов для пропана — 0,425 кг сжиженного газа на 1 дм3 вместимости баллона. В баллон вместимостью 55 дм3 наливается 24 кг жидкого пропан-бутана. Максимальный отбор газа не должен превышать 1,25 м3/ч.

Хранение и транспортировка баллонов

Транспортировка баллонов разрешается только на рессорных транспортных средствах, а также на специальных ручных тележках или носилках. При бесконтейнерной транспортировке баллонов должны соблюдаться следующие требования:

  • на всех баллонах должны быть до отказа навернуты предохранительные колпаки;
  • кислородные баллоны должны укладываться в деревянные гнезда (разрешается применять металлические подкладки с гнездами, оклеенными резиной или другими мягкими материалами);
  • кислородные баллоны должны укладываться только поперек кузова машины так, чтобы предохранительные колпаки были в одной стороне; укладывать баллоны допускается в пределах высоты бортов;
  • баллоны должны грузить рабочие, прошедшие специальный инструктаж.

Перевозка в вертикальном положении кислородных и ацетиленовых баллонов допускается только в специальных контейнерах.

Совместная транспортировка кислородных и ацетиленовых баллонов на всех видах транспорта запрещается, за исключением транспортировки двух баллонов на специальной тележке к рабочему месту. В летнее время баллоны должны быть защищены от солнечных лучей брезентом или другими покрытиями.

Баллоны в пределах рабочего места разрешается перемещать кантовкой в наклонном положении. На рабочих местах баллоны должны быть прочно закреплены в вертикальном положении.

Источник: http://weldering.com/ballony-szhatyh-gazov

Понравилась статья? Поделить с друзьями: