Лак для полированного алюминия

Выполняем полировку колесных дисков до зеркального блеска

Лак для полированного алюминия

Красивые колеса всегда вызывают повышенное внимание. Они, как дорогая обувь,  подчеркивают индивидуальный стиль и говорят о статусе владельца автомобиля. При этом блеск достигается не только стандартной покраской дисков, но так же и полировкой.

Полировке в основном подлежать легкосплавные диски, так как стальные склонны к естественной коррозии. Полировка дисков из алюминия не является сложной задачей, а ее суть можно изложить в рамках небольшой статьи.

Полировать колесные диски рекомендуется в хорошо проветриваемом помещении, защитив дыхательные пути респиратором. Перед полировкой лакокрасочное покрытие следует полностью удалить с дисков. Для этого можно использовать любое средство для удаления краски. В последствии краска поднимется за несколько минут, после чего ее необходимо будет счистить, при помощи шпателя.

На заметку

Защитный слой, покрывающий легкосплавные диски, после полимеризации становится тверже самого сплава. Удалить ее шлифовкой можно, но это довольно долгое и трудоемкое занятие. Данная пленка может быть растворена специальным средством. Однако не каждый растворитель для красочных покрытий оказывается эффективным. Если свойства средства не известны, то его следует протестировать.

В некоторых случаях грунт бывает достаточно крепким, поэтому можно прибегнуть к повторному нанесению средства для удаления краски. После соскребания всех остатков лакокрасочных материалов, следует вытереть диск насухо.

После снятия краски, на поверхности дисков обнажается пористая структура, которую необходимо сгладить. Это можно сделать с помощью шлифовальной машинки и наждака от «Р-80» до «Р-1000». Далее лучше переходить на ручную затирку наждаком от «Р-1500» до «Р-2500». В результате на дисках появится блеск. Усилить его можно любым средством для полировки, например, Turtle wax «Silver chrome» и др.

Время, которое придется потратить на полировку, зависит, в том числе и от формы внутренней части дисков. Чем меньше углублений и чем ниже рельеф, тем быстрее пойдет работа. Труднее всего отполировать диски с множеством мелких переплетающихся спиц. Правда, сегодня такой дизайн уже не моден.

Тем не менее, с необходимостью полировать диски со спицами в специализированных мастерских сталкиваются периодически. Заказчиками являются владельцы коллекционных авто. Работа ювелирная, т.к. приходится обходить ручной бормашинкой с полировальной головкой каждую спицу со всех сторон.

Полировка дисков — преимущества

Преимущества полировки алюминиевых колес:

  1. Минимум царапин и сколов. Алюминий гораздо более стойкий к внешним воздействиям, чем любое лакокрасочное покрытие;
  2. Стильный внешний вид. Даже неискушенный человек сможет оценить блестящие колеса на любой машине;
  3. Полировка колес предельно проста, не смотря на то, что требует некоторых усилий;
  4. Нет отслаивания или шелушения, как в случае с краской;
  5. При повреждении можно будет легко отполировать проблемное место.

Полировка колесных дисков в автосервисах осуществляется при помощи специальных станков и оборудования, которые упрощают и ускоряют процесс работы. Чаще всего применяется технология «Thomi Felgen». В результате получается долговечный зеркальный блеск дисков. Иногда наносится еще и лак, который защищает диски и придает еще больше блеска.

Блестящие колеса смотрятся интереснее на глянцевой машине, чем матовые и наоборот. Поэтому перед изменением стиля колес, желательно принимать во внимание весь дизайн авто в целом.

Уход за полированными дисками

Любая полировка боится абразива. Поэтому отполированные до зеркального блеск колесные диски не могут оставаться такими всегда. В процессе эксплуатации автомобиля колеса периодически контактируют с абразивом. Соответственно на них образуются микроцарапины, и былой блеск постепенно меркнет.

Читайте также  Физические свойства алюминия таблица

Периодичность полировки зависит от двух факторов: интенсивность эксплуатации авто и способ защиты полировки. В первом случае все ясно – колеса автомобиля контактируют с вездесущим абразивом и, таким образом, шлифуются. Что же касается защиты полировки, то без нее алюминиевый сплав не сможет долго сохранять зеркальный глянец. Дело в том, что, как и все цветные металлы, любые алюминиевые сплавы покрываются патиной – пленкой из окислов.

Окисная пленка является надежной защитой для самого сплава. Однако она же делает алюминий матовым. Полированный алюминий нужно покрыть прозрачным лаком высокой эластичности. Сделать это лучше всего сразу после полировки.

Защитный лак изолирует сплав дисков от кислорода, содержащегося в воздухе. Таким образом, окисление металла не происходит и глянец остается в закрепленном состоянии. Для защиты лучше всего подходит специальный лак. В качестве альтернативы подойдут различные полиуретановые прозрачные лаки, а также лаки, используемые при покраске автомобилей.

На заметку

Обычные лаки и краски имеют плохую адгезию к алюминию и его сплавам. Все дело в пленке окислов, которая образуется на незащищенных участках. Она обладает отталкивающим эффектом.

Чтобы лак хорошо держался на дисках, рекомендуется сначала вскрыть их грунтом для цветных металлов. Если после нанесения грунта наблюдается замутнение полировки, то можно попробовать нанести лак непосредственно. Однако делать это нужно, наносить материал на диск со всех сторон, заключая его в своеобразную лаковую оболочку.

Уход за лакированными дисками сводится к периодическому  нанесению защитной полироли с грязеотталкивающим эффектом. Данный полироль образует еще один слой, обладающий практически нулевой адгезией. Грязь не прилипает к обработанным дискам и, соответственно, контакт с абразивом становится минимальным.

Нелакированные диски обязательно следует покрывать защитным полиролем. Он может содержать воск или наночстицы – разница в цене и продолжительности эффекта. Однако надо быть готовым к тому, что диски придется периодически полировать. И напоследок еще один совет: полированные диски следует вытирать только после предварительной помывки и только чистой салфеткой.

Интересное видео: полировка до зеркального блеска

Источник: http://sam-avtomalyar.ru/polirovka_diskov/

Лак для металла — виды и характеристики

Хотя металл — это достаточно прочный, долговечный материал, он все же со временем портится. Быстрее конструкции приходят в негодность под воздействием определенных физических и механических воздействий. Например, всем известно, что на металлические поверхности отрицательно влияют сырость, высокие и низкие температуры, агрессивные химические среды. Поэтому рекомендовано провести мероприятия по защите поверхностей металлических конструкций, например, использовать лак для металла.

Что бы не портить вид металла, используют прозрачный лак

Это может быть бесцветный лак или с пигментом (как битумный, который после высыхания образует темную защитную пленку). Рассмотрим подробнее, какие лакокрасочные средства можно применить для защиты железа?

Рассмотрим самые популярные виды лаков для обработки металла.

Битумный лак

Раз мы уже упомянули битумный, то начнем с него. Это сравнительно новый тип лаковых смесей. Производится на основе специального сорта битума и полимерных смол, смешанных с органическими растворителями и добавками. Обладает превосходными физико-механическими и эксплуатационными свойствами. Предназначен для защиты поверхности металлов, камня, дерева.

Хотя образованная черная защитная пленка прочная и устойчивая к внешнему воздействию, производители предлагают использовать лакировку как временное, а не постоянное решение, то есть в период хранения и транспортировки изделий.

Битумный лак имеет следующие характеристики:

  • экологически безопасный;
  • пористая структура обеспечивает морозостойкость;
  • прочный;
  • упругий;
  • термостойкий;
  • атмосферостойкий;
  • устойчив к кислотам и щелочам;
  • обладает антисептическими свойствами.

Битумный лак недорогой, но достаточно качественный. Сегодня материалы этой категории становятся все более востребованными.

Читайте также  Как выкрутить сломанный болт из алюминия

Битумный лак имеет темный оттенок за счет образующейся черной пленки

Полиуретановй лак

Выпускается: прозрачный, глянцевый, матовый. В состав вещества входят современные полимеры (полиуретан). Обладает отличными эксплуатационными характеристиками. Антикоррозийный полиуретановый раствор используются, как защитное финишное покрытие внутренних поверхностей резервуаров из стали, чугуна, алюминия, меди и их сплавов.

Полиуретановый лак годен также и для бытового использования при выполнении внутренних или наружных отделочных работ. Легкое нанесение, быстрое высыхание, не образует подтеков. Температурный атмосферный порог во время выполнения работ: от -30°С до +60°С.

Характеристики полиуретанового лака:

  • прекрасная адгезия;
  • износостойкий;
  • термостойкий (интервал температур при эксплуатации от -60°С до +80°С);
  • прочное, устойчивое, эластичное покрытие;
  • влагостойкий;
  • химическая инертность;
  • атмосферная стойкость;
  • длительная беспроблемная эксплуатация покрытия и самого изделия (минимум 10 лет).

Полиуретановый лак можно использовать внутренних и наружных отделочных работ

Прозрачный полиуретановый лак позволяет смешивание с пигментом (для получения цветного декоративного защитного слоя). Может быть использован, как основное (финишное) покрытие или для защиты металла перед окраской.

Акриловый лак

Используется для защиты изделий из черных и цветных металлов и их сплавов. Покрытие очень быстро высыхает, на поверхности образуется прочная водостойкая пленка. Среди рекомендаций к использованию выделим: подходит для металлических поверхностей, постоянно пребывающих в условиях повышенной влажности и больших температур.

Основу лака составляет водная дисперсия акриловых смол. Нанесение рекомендовано производить распылителем (как аэрозоль) или малярной кистью. Может применяться для наружных, внутренних работ. Многие автомобильные лакокрасочные товары также выпускаются на основе акриловых смол.

Характеристики акрилового лака:

  • термостойкий;
  • влагостойкий;
  • обладает хорошей адгезией;
  • антикоррозийные свойства;
  • не подвержен влиянию солей, масел;
  • образует прочную, эластичную пленку, выдерживающие механические нагрузки;
  • нетоксичен;
  • пожаровзрывобезопасен;
  • продлевает срок службы конструкций из стали и других металлических сплавов.

Алкидный лак

Производится на основе алкидных смол и полимеров. Придает металлическим поверхностям лакированный блеск. Наносится как аэрозоль, а также кистью или валиком.

Характеристики алкидного лака:

  • создает прочное защитное покрытие;
  • устойчив к воздействию кислот, щелочей, спиртов, бытовой химии;
  • влагостойкий;
  • термостойкий;
  • износостойкий;
  • имеет высокий уровень адгезии;
  • устойчив при механическом воздействии;
  • применим для внутренних и наружных работ.

Покрытие металла алкидным лаком придаст изделию блеск

Печной лак

Это особая разновидность лакокрасочной защиты. Материал термостойкий (выдерживает температуру +250 С, создает гидрофобность изделия, защищает от коррозии, все показатели атмосферостойкости очень высокие. Используется в качестве модифицированной добавки в алкидных, акриловых и других лакокрасочных смесях. Им можно покрыть кирпичную кладку и металлические детали печи. При выполнении наружных и внутренних работ не поддается влиянию атмосферных сред.

Нанесение термостойкого лака на декоративные элементы камина

Для окрашивания металлических поверхностей очень важно выбрать средство, максимально защищающее изделие от пагубного влияния. Прозрачные лаки по металлу тем ценны, что они могут выступать и как самостоятельное декоративное средство, и как защитная основа перед окраской. Важные свойства таких растворов: антикоррозийность, атмосферостойкость, термостойкость.

Источник: http://kraska.guru/laki/vidy-lakov/dlya-metalla.html

Как защитить алюминий от коррозии и окисления: все способы

Алюминий – металл с большой реакционной способностью, окисляется при нормальных условиях в окружении кислорода.

Алюминий – металл с большой реакционной способностью, окисляется при нормальных условиях в окружении кислорода.

В обычном состоянии алюминиевые изделия покрыты оксидной пленкой, которая немного защищает металл. Спонтанно образовавшийся оксид алюминия покрывает поверхность неравномерно, сцепление с субстратом не всегда прочное.

Защищенность металла самопроизвольно сформированным покрытием из оксида ненадёжна.

Коррозию алюминия инициируют кислород, влага. Катализируют процесс агрессивные среды, присутствие рядом некоторых металлов, материалов. Защита алюминия от коррозии сводится к нивелированию действия инициирующих, катализирующих влияний. Нейтрализовать внешнюю агрессию можно следующими методами:

  • формированием на поверхности специального покрытия из целенаправленно полученного оксида;
  • окрашиванием внешнего слоя.

Анодное оксидирование алюминия

Реакцию образования экранирующего слоя можно проводить электрохимически. Процесс реализуют поэтапно.

Читайте также  Художественное литье из алюминия

Подготовка к анодированию. Изделие очищают от жирового налета погружением в раствор щавелевой кислоты. Затем промывают водой, окунают в раствор щёлочи для удаления слоя оксидов, неравномерно образовавшегося ранее.

Материал погружают в электролитический раствор сульфатной (серной) кислоты строго обозначенной плотности. В международной литературе эту кислоту называют дигидрогенсульфатом. Алюминиевый объект подключают к положительному полюсу источника электроэнергии. Поэтому процесс называют анодным. Катод сделан из свинца. Через рабочий раствор начинают пропускать ток определенной плотности при указанном напряжении. Огромное значение на плотность и цвет оксидного покрытия оказывает температура раствора.

Пониженная температура способствует образованию плотной пленки красивого насыщенного цвета. Повышенная температура приводит к формированию рыхлой бесцветной пленки, требующей последующего окрашивания. Охлаждение рабочей ванны – процесс энергоемкий. Решение о режиме проведения оксидирование принимают, основываясь на полученное техническое задание.

Для получения дополнительного окрашивания конструкцию можно погружать в подобранные растворы солей. Сформировавшееся покрытие в большем или меньшем количестве содержит поры. Для их закупоривания алюминиевый материал подвергают действию паров или кипящих растворов воды.

Завершает обработку просушивание материала, его упаковка.

В некоторых технологиях в качестве рабочего электролита используют вместо серной кислоты хромовокислый или щавелевокислый растворы. Согласно статистике в мире таким методом защищают меньшую часть алюминиевых конструкций.

Окрашивание алюминиевой продукции

Большую часть производимых изделий предохраняют нанесением слоя красящих веществ. Если красители растворены, то крашение называют мокрым. Если красители сухие, процедуру часто называют порошковым окрашиванием.

Мокрое окрашивание

Нанесение лакокрасочных слоёв возможно после защиты алюминия пассивирующим грунтом, в состав которых входят соединений цинка, стронция. Грунт наносят в две стадии на скрупулезно подготовленную металлическую основу. После полного испарения растворителя из грунтовочной смеси поверхность покрывают изолирующим внешним слоем масляного или глифталевого лака.

Существуют функциональные лакокрасочные составы, защищающие от химических реагентов, от бензина, масел. Для получения цветных декоративных конструкций используют молотковые лаки. При некоторых технологиях защиты наносят бакелитовый лак под давлением, чтобы гарантированно заполнить все микропоры. Выбор покрытия обусловлен будущими условиями эксплуатации.

Технология нанесения постоянно совершенствуется.

Порошковое окрашивание

Для использования этого метода металл также нужно очистить от слоя жира, других включений. Подготовку проводят погружением в щелочные, слабощелочные (почти нейтральные), кислотные растворы. Для повышения эффективности очистки иногда добавляют смачиватели.

Следующей стадией подготовки некоторых алюминиевых конструкций является формирование конверсионного слоя обработкой хроматными, фосфатными составами. Иногда используют циркониевые, титановые соединения. Необходимость этого этапа определяется специфическими особенностями изделия. Это вопрос компетенции технологов. Выполнение каждого этапа обработки чередуется с обязательным промыванием и сушкой материала.

Затем наносят полимер, выполняющий защитную функцию. Широко используют полиэфиры. Они образуют плотный слой, стойкий к химическому, механическому, термическому воздействию. Покрытия из полимеризованного уретана обладают большей твердостью. Применяют также эпоксидные, полиэфирно-эпоксидные, акриловые порошки – краски. Они формируют поверхность любого заданного цвета, структуры, способностью отражать световые лучи. Красящий порошок наносят электростатическим или трибостатическим методом.

Электростатически частицы пигмента в воздухе (флюиды) заряжают действием электродов. Трибостатически крупинки краски заряжаются благодаря силе трения, продуцируемой специальным пистолетом. Процесс реализуют в камерах. Неиспользованный порошок собирается, возвращается в исходное место. Стадия завершается полимеризацией при высокой температуре.

Оба вида окрашивания алюминия позволяют получать цвета, соответствующие международным стандартам. Некоторые производственные требования обуславливают необходимость последовательного сочетания двух методов: анодного оксидирования и окрашивания. Количество, суть используемых методов определяются специалистами.

Нивелирование влияния соседствующих материалов

Стимулировать коррозию алюминия могут металлы, материалы, находящиеся рядом. Для предотвращения этого эффекта рядом с алюминиевыми конструкциями позволительно нахождение только нержавеющей или оцинкованной стали. Могут предотвратить контакт прокладки из резины, паронита, битума. Алюминиевые конструкции не должны соприкасаться с бетоном, кирпичом, камнем, деревом. Для защиты рекомендован лак, любые другие изолирующие материалы.

Источник: http://www.technoflax.com/kak-zashhitit-alyuminij-ot-korrozii-i-okisleniya-vse-sposoby.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями: