Штырь с резьбой как называется

Особенности и применение анкерных болтов при строительстве фундамента

Штырь с резьбой как называется

-Подготовка-Особенности и применение анкерных болтов при строительстве фундамента

Фундамент – это основа, база любого строения, оборудования. Анкер с немецкого языка переводится — якорь, слово емко отражает принципы действия болтов, которые как якорь цепляются, скрепляются, зачастую открепить их возможно лишь с частью конструкции. Применение анкерных болтов при строительстве фундамента обусловлено необходимостью придать ростверку наибольшую прочность, долговечность, износоустойчивость, а в некоторых регионах – сейсмостойкость, морозо- и ветроустойчивость.

Роль болтов

Роль надежности крепления в строительстве фундамента велика, от него напрямую зависит жизнеспособность строения. Только раствором тут не обойтись. Фундаментные стержни используются для скрепления, выравнивания конструкций.

С их помощью укрепляют основу строений бань, домов, заводов, плотин. Простота применения для крепления основы анкерного фундаментного болта позволяет пользоваться даже человеку несведущему в строительстве.

Фундаментными или анкерными называют штыри, изготовленные из стали различных марок, с нарезной резьбой, системой крепления.

Технические характеристики

Фундаментный болт — сложносоставное крепежное изделие из стального нарезного штыря или шпильки, с гайками, шайбами, и со специфическими системами как то — анкерная плитка, арматура, разъемная цанга, стаканчик, конус или втулка.

Они удерживают болт, как якорь, в основании. Марки стали согласно ГОСТу подбираются под вид и климатические условия мест использования фундаментов. На стержень для электрохимической защиты наносится гальваническая или термодиффузионная антикоррозийная оцинковка. Последний способ является более эффективным.

Фундаментные штыри, несмотря на то, что используют слово, термин – «Болт» в наименовании, но по конструкции отличен от обычного понятия. Согласно условиям эксплуатации, их можно классифицировать на:

  • Конструктивные – предназначены для фиксации конструкций, вес которых дает устойчивость от падений и сдвигов.
  • Расчетные – принимающие на себя возникающие дополнительные нагрузки строений.

Различаются по приспособленной к определенному способу крепежа системе анкерные болты для фундамента:

Анкерное крепление в строительстве

  1. Прямой – штырь прямой, с резьбой контргайками для крепежа. Крепится в отверстие с клеевой заливкой (железобетонные конструкции). D (мм) от 10 – 48, L до 1 м 40 см;
  2. Изогнутый – штырь с нарезной резьбой с крюкообразным изгибом с другой стороны, закрепляется в специальные пазы (железобетонные конструкции). D (мм) от 12 до 48, L до 1 м 80 см;
  3. Клиновой или с конусным окончанием — крепится за счет расклинивающейся цанги (бетон, бойлеры, мебель, оборудование и т д). D (мм)12 – 48, L — до нескольких метров;
  4. Составной — две штыря, фиксируемые между собой муфтой. Нижняя часть погружается в бетон, прикрепляется муфтой с верхней частью (железобетонные, металлоконструкции). D (мм) 24 – 48, 56 – 64, L до 5 метров;
  5. Съёмный – нижняя часть стержня – стаканчик с арматурой, становится в выемку, паз, верхняя — шпилька крепится после заливки (бетонные, железобетонные, кирпичные конструкции). D (мм) 12 – 48, 56 – 125, L до 5 метров;
  6. С анкерной плиткой — нижняя часть плоская пластинка из металла. Ставится до заливки. D (мм)16 – 48, 56 – 90, 100 – 140, L до 5 метров.

Для полной характеристики анкерных болтов в маркировке указываются: внешний и внутренний диаметры, длина.

Особые свойства

Силы трения, нажима, химическая реакция при приклеивании – это те свойства анкерных креплений, что позволяют им крепко держаться в основании строения, обеспечивая надежность крепления.

Трение увеличено за счет расклинивания цанги, упор, чем глубже, тем меньше вероятность излома, химическая реакция — клеящие вещества, заполняя пустоты и обволакивая сам штырь, застывая, становятся единым целым с ростверком, таким образом, обеспечивая полную сцепку.

Монтажные ампульные, инъекционные клеящие вещества содержат смолу (чаще эпоксидную), затвердитель, требуемые для химического крепления.

Химическая сцепка отлично подойдёт для крепежей в кладке из пустотного кирпича, для ячеистого бетона. В отличие от механической фиксации она не дает внутреннее напряжение. Существуют клеящие вещества для работ при повышенной влажности, в воде, что немаловажно для строительства плотин, мостов, гидроэлектростанций, подводных конструкций.

Особенности установки болтов в фундамент

  • Крепежи разделяют и по способу монтажа крепления в фундамент на: съемный и глухой.
  1. Съемный способ, при котором установка анкерных болтов в фундамент осуществляется с помощью закладных деталей. Закрепляется цементным раствором, клеящими средствами. Крепятся шпильки в выемках или с расклинивающимися цангами до заливки бетона.

    Монтаж после заливки путём пробуривания выемки, отверстия для болта, фиксации клеевым или цементным раствором;

  2. Глухой – изогнутые и штыри с анкерным основанием, устанавливаются перед самой заливкой бетоном строения. Эти стержни, благодаря своим формам, конструкциям плотно закрепляются в ростверке.

    Для соблюдения заданных параметров их размещения разработаны специализированные приспособления именуемые – кондукторы.

Анкерные болты

Монтаж до заливки — к каркасу шпильки крепятся путем сварки или вязальной проволокой, фиксация шайбами и гайками после застывания. Муфтой фиксировать одну шпильку до заливки, вторая шпилька – после заливки бетоном;

  • Крепление бруса плиточного или ленточного типа фундамента осуществляется жестким способом, с предварительным этапом, где в ростверк устанавливают конические (клиновые) болты, по брусу просверливаются отверстия для шпилек. Фиксируется при помощи контргаек.
  • Крепление к свайному фундаменту несколько отличается от обычного – на вкопанные сваи монтируются оголовки, по бокам которых предварительно сделаны отверстия для крепежных шпилек или винтов. Балка кладется в пазы П-образной выемки, закрепляется на установленных ранее винтах, шпильках;
  • При постройке деревянных фасадов зданий, проблема усадки стоит остро. Высота бруса, бревен может уменьшиться до пятнадцати сантиметров. В данном случае применяется регулировочный анкер.
  • Крепление бруса к фундаменту анкерными болтами производится жестким креплением – основание закрепляется в местах соединения с брусом с помощью анкеров, в данном случае, строение неподвижно и прочно сцепляется.

Ремонт и замена

Установка анкеров

Причины необходимости в ремонте возникают: при неправильной установке — вылет стержня из основания полностью или частично; излом или изгиб крепления; появление коррозии; износ; пожар и т. д. Различные стихийные бедствия, катаклизмы природного, техногенного характера. Простота конструкции анкерных фундаментных штырей вызывает у строителей порой небрежное отношение к применению инструкций по установке, сборке, хранению, что часто приводит к разрушению крепежа, авариям, поломкам, ветшанию строений.

Штыри для скважин не подойдут для колонн сооружений, зданий, где есть мостовые краны или строений, подверженных повышенной нагрузке ветра, а также для высотных домов, небоскребов. Гораздо проще, дешевле заменить одну – две детали, чем полностью или пусть даже частично перекладывать фундамент. Для ремонта по ростверку пробуриваются отверстия по среднему шагу, до метра, внутрь них устанавливаются новые части строения.

Весьма важно соблюдать технологию процесса установки крепежей, обращать внимание на маркировку, правила эксплуатации. Тогда основа строения – фундамент, закрепленный анкерами, прослужит долгие годы без особой потребности в ремонте или замене некоторых деталей.

Стоимость и свойства по ГОСТу

Стоимость анкерных болтов зависит напрямую от величины диаметра, длины шпильки, производителя, то есть от затрат производителя на металл, обработку. Так, продукция отечественного производителя обойдется дешевле, нет таможенных сборов за ввоз.

Свойства анкерных болтов, их прочность, надежность крепления, придают строениям дополнительный запас прочности, устойчивости. Благодаря оцинкованной стали стержни и шайбы менее подвержены коррозии металлов, выдерживают достаточно высокие и низкие температуры. Все анкерные крепления для фундамента проходят строгий контроль на заводе-изготовителе и находятся в полном соответствии с требованиями норм ГОСТа.

Источник: https://NaFundamente.ru/podgotovka/primenenie-ankernyx-boltov-pri-stroitelstve-fundamenta.html

Основные типы болтов, винтов, шпилек. Классификация и особенности применения

В соответствии с ГОСТ 27017-86 «Изделия крепежные.

Термины и определения» болтом называется крепежное изделие в форме стержня с наружной резьбой на одном конце, с головкой на другом, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия в одном из соединяемых изделий.

Отметим, что похожее определение в стандарте получает и винт: крепежное изделие для образования соединения или фиксации, выполненное в форме стержня с наружной резьбой на одном конце и конструктивным элементом для передачи крутящего момента на другом.

Полной ясности в вопросе, чем отличается болт от винта, нет до сих пор. Например, иногда признаком болта считают неполную резьбу, хотя существуют болты и с полной резьбой. Если резьба выполнена не по всей длине болта, то диаметр гладкой части стержня примерно такой же, как и диаметр резьбы, измеренный на вершинах ее витков. Но бывают и исключения.

Иногда говорят, что болт должен обязательно иметь шестигранную головку. Но, в то же время, болтами называют изделия с полукруглой и потайной головкой. Рассмотрим наиболее популярные варианты болтов, имеющиеся в ассортименте ЦКИ.

Шестигранная головка производится в нескольких модификациях: основная, с опорным выступом, с буртом, с фланцем.

 

Болты с шестигранной головкой и основной резьбой разделяют на  болты с полной (DIN 933) и неполной резьбой (DIN 931) и мелким и сверхмелким шагом резьбы (DIN 960 и DIN 961).

Отдельно могут быть выделены болты с шестигранной головкой с увеличенным размером под ключ для высоконагруженных предварительно напряженных резьбовых соединений стальных конструкций DIN 6914.

 

Болты с уменьшенным размером под ключ отличаются разнообразием исполнений.

Наряду с шестигранными головками болты могут иметь полукруглую головку:

                                        

низкую с квадратным подголовком (DIN 603)                                              с усом (DIN 607)

     И потайную головку:

 с усом (DIN 604)                      с высоким и низким квадратным подголовком (DIN 608)

К таким болтам устойчиво применяется определение «мебельный». Отчасти это объясняется тем, что некоторые из них широко применяются при производстве мебели. При этом усы и подголовки препятствуют проворачиванию изделия при сборке.

Примерами болтов называемых по назначению являются «откидной» и «приварной».

У откидного болта DIN 444 вместо привычной головки расположена втулка со сквозным отверстием – её еще называют кольцом. Как  правило, втулка сидит на оси и болт вращается вокруг нее.

Толщина кольца и длина резьбы в конструкции могут варьироваться.

Приварной болт вообще мало похож на болт. На месте головы у него расположен маленький цилиндрический выступ. Часто это изделие называют ещё шпилька приварная.

Именно он обеспечивает стыковую сварку болта и основания. Вместо цилиндра с резьбой привариваться могут и другие внешние элементы. Под формальное наименование «болт» попадают также болты анкерные и призонные.

Анкерные болты предназначены для замуровывания в бетон. Их стержень имеет резьбу на одном конце –  том, который выходит наружу. Форма другого конца может быть разной.

Его задача –  обеспечить максимальное сопротивление вырыву анкера из основания. Поэтому второму концу придают расширяющуюся форму. При установке болта эта часть опускается в шурф и заливается бетоном.

Призонный болт – это болт, диаметр гладкой части стержня которого обеспечивает его установку по посадке без зазора в точно обработанное отверстие. Для этого резьбовая часть исполняется заведомо меньшего диаметра.

«Призонный» болт  DIN 609  — это искаженное «прецизионный», то есть высокой точности. Также в качестве призонных применяются «Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности А для отверстий из-под развертки. ГОСТ 7817-80».

Технология производства болтов

Наиболее распространенная технология производства болтов представлена на рисунке ниже.

 

Классификация винтов

Рассмотрим теперь винты, имеющиеся в ассортименте ЦКИ. Самая большая группа из них – винты общего назначения. Это с ними мы встречаемся ежедневно в быту и на производстве. Все они имеют стержень с полной резьбой (хотя бывают и исключения) и головки различной формы. На головках имеются шлицы или углубления под ключ разного типа.

  • Винт с цилиндрической скругленной головкой и прямым шлицем DIN 85.
  • Винт с полукруглой головкой и шестигранным углублением под ключ ISO 7380.
  • Винт с потайной головкой и прямым шлицем DIN 963.
  • Винт с потайной головкой и крестообразным шлицем DIN 965.
  • Винт с потайной головкой и шестигранным углублением под ключ DIN 7991.
  • Винт с полупотайной головкой и прямым шлицем DIN 964.
  • Винт с полупотайной головкой и крестообразным шлицем DIN 966.
  • Винт с увеличенной плоской цилиндрической головкой и прямым шлицем DIN 921.
  • Винт с цилиндрической головкой и шестигранным углублением под ключ DIN 912.

Другая большая группа винтов – винты установочные.  Название пошло от их назначения. В своем большинстве они предназначены для точной установки и фиксации деталей в механизмах. Для этого на своих концах они имеют различные выступы или углубления.

По ГОСТ 12414-94 (ISO 4753:1999): «Концы болтов, винтов и шпилек. Размеры» предусматриваются следующие концы установочных винтов:

Привод крутящего момента осуществляется следующими элементами:

В сводной таблице представлены реально существующие, наиболее распространённые сочетания головок и концов установочных винтов с указанием стандарта DIN.

Мебельные винты представлены двумя изделиями:

  • винтом мебельным с плоской головкой и шестигранным углублением под ключ:

Группа винтов имеет головки в форме крючков и петель разного вида:

  • винт с L-образным крючком
  • винт с крючком спиральным (витым)

Винт-барашек DIN 316 представлен двумя модификациями, отличающимися формой крылышек. Более остроконечные относятся к т.н. «американской» форме.

Классический винт-барашек       «Американская» форма винта-барашка
 

Резьбонарезающий винт DIN 7516 имеет конец в виде метчика, которым он нарезает метрическую резьбу в предварительно высверленном отверстии.

 

Что касается головок, то их используется довольно много:

  • АЕ – цилиндрическая головка со сферой и крестообразным шлицем;
  • DЕ – потайная головка с крестообразным шлицем;
  • ЕЕ – полупотайная головка с крестообразным шлицем;
  • А – шестигранная головка;
  • ВЕ – цилиндрическая головка с прямым шлицем;
  • FЕ – потайная головка с прямым шлицем;
  • GЕ – полупотайная головка с прямым шлицем.

Еще один винт, самостоятельно образующий резьбу – DIN 7500 выдавливает ее в первоначально нанесенном гладком отверстии. Это удобно при установке изделий в условиях односторонне доступом и существенно увеличивает плотность соединения, особенно с металлическим листом. Его конец имеет форму трехгранного стержня с заходной частью и плавным сбегом резьбы.

 

Виды шпилек

Шпильки – еще одно крепёжное изделие из стержня с наружной резьбой, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия. В отличие от болта или винта шпилька не имеет головки, но зато имеет два резьбовых конца, или даже сплошную резьбу по всей длине стержня.

Шпильки широко используются при глухих посадках. Естественно, что при  этом длина ввинчиваемого конца строго регламентируется. В соответствии с ГОСТ она может составлять только 1; 1,25; 2; 2,5 от диаметра резьбы. Длина второго конца в сумме с длиной безрезьбового участка может изменяться в широких пределах.

Кроме того изготавливаются шпильки с равными длинами резьбы на концах, а также со сплошной резьбой.

Шпильки по DIN 975 и DIN 976 – это наиболее распространенные варианты. По сути это просто длинные шпильки со сплошной резьбой: их длина обычно составляет 1 или 2 м (но бывают и 3 и 4 метра). Основное отличие в том, что DIN 976 может быть разной длины, а DIN 975 только 1 или 2 м. Подробнее о шпильках и их особенностях можно ознакомиться у нас в блоге. Отметим, что для удобства работы штанги в зависимости от материала и класса прочности маркируются окрашиванием торцов. Ниже приводится таблица применяемых цветов.

Класс прочности Цвет
4.8 без цвета
5.6 коричневый
5.8 синий
8.8 жёлтый
10.9 белый
12.9 чёрный
А2-70 зелёный
А4-70 красный

Источник: https://www.cki-com.ru/articles/classification/

Шестигранная гайка и её собратья

В этой статье мы расскажем про незаменимый крепёж – гайку и её виды, попробуем разобраться: какая гайка — высокопрочная, а какая – самая длинная.

Для начала, определим, что же это такое. Итак, гайка это крепёж из металла, с резьбовым отверстием по центру и специальной формой, предусмотренной конструкцией для передачи крутящего момента специальным инструментом — гаечным ключом.

Исключения составляют: гайка-барашек, которую можно закрутить пальцами и также быстро открутить, что удобно для закрепления временных конструкций, и гайка шлицевая, для крепежа которой понадобится вилочная отвёртка, так как при «утапливании» её в детали, исчезает всякая возможность подобраться к боковым граням.

Виды гаек

Самая распространённая гайка — гост 5915-70, она же шестигранная. Стоит знать, что гайка din 934- тот же самый предмет. Дело только в том, что din – международный стандарт, а ГОСТ – не совсем совершенная российская система.

Гайка бывает удлинённой, высокой, низкой, колпачковой (декоративной). Закручивается гаечным ключом. Все работы в промышленности, производстве, строительстве ведутся с использованием этого маленького, но незаменимого крепежа.

Что касается самой прочной гайки – это чёрная калёная din 934с классом прочности 12.

Бывает, что требуется гайка дин 933, однако, как ни странно, это означает, что требуется болт din 933. А вот правильная гайка к нему din 934.

Гайка din 929тоже относится к семейству шестигранных, а называется приварной из-за того, что имеет в зависимости от размера приварные выступы или приварное кольцо.

https://www.youtube.com/watch?v=aZF4a3Dg8bI

Гайка din 985 также шестигранная, при этом самоконтрящаяся, имеющая стопорное кольцо из нейлона или пластмассы. Что же это за гайка самоконтрящаяся? Название действительно любопытное. По-другому её можно назвать самоблокирующейся. Изготовлена она из электрооцинкованной углеродистой стали. Класс прочности равен 5 или 8.

Используют её в критических ситуациях, когда необходимобыстро без гроверов или стопорных шайб произвести монтаж. Такой крепёж, благодаря стопорному кольцу предотвращает возможное раскручивание, вызванное вибрацией. Если вы слышали название «гайка снейлоновой вставкой», то это про неё. Если упоминается гайка с кольцом, то речь идёт о той же контрящейся гайке, а кольцо имеется в виду то же самое – стопорное.

Кроме промышленных целей и машиностроения, этот крепёж незаменим в сантехнике. Антикоррозийную защиту обеспечивает цинк.

Гайка стопорная или как называют в народе: «глухая» – полукруглый колпачок с одной стороны, а с другой метрическая резьба. Отсюда ещё одно её название: гайка колпачковая.

Используется она при соединении и монтаже деталей и различных конструкций с помощью винтов, болтов и шпилек. Класс прочности 6. Зачастую она играет роль аккуратной декоративной заглушки отсюда ещё одно её название: декоративная.

Колпачок гайки служит не только для красоты, но способен защитить соединение от повреждений механического характера и коррозии.

Гайка сфланцемиспользуется при создании разъёмных креплений. По сравнению с простой гайкой она, называемая по стандарту крепежа гайка din 6923, большей площадью прилегает к материалу, тем самым плотнее удерживая его. Это удобно при монтаже листового металла: такая гайка, соединяясь с другим крепежом, не деформирует закрепляемый материал.

Также она может называться: «гайка с прессшайбой». Говоря техническим языком, это сложная совмещённая конструкция, состоящая из гайки и фланца. Если гайка высокая, то по системе стандарта крепежа она будет называться гайка din 6331. Изготавливают такие гайки из углеродистой стали и стали нержавеющей типа А2 и А4.

Класс прочности равняется 8, 10 или 12.

Гайка din6334– самая длинная из всех гаек. Это неудивительно, ведь она – соединительная. Три размера диаметра резьбы её длина.Используется для соединения и удлинения шпилек и штифтов подходящего размера резьбы. Для производства таких гаек используется углеродистая или нержавеющая сталь тип А2 и А4 латунь. Класс прочности 8 и 10. Часто гайки из углеродистой стали продаются оцинкованными.

Гайка din 439 — шестигранная низкая, может быть с фаской, двусторонней фаской, с крупной или мелкой резьбой, резьба может быть правой или левой.

Корончатая гайка (DIN935) применяется при сборке вагонов поездов, авто- и мототехники, а также прочих механизмов, где нужна повышенная надёжность разъёмных соединений особенно при динамических нагрузках. Используются они вместе с разводными шплинтами. Производятся из углеродистой конструкционной стали, могут быть с цинковым покрытием или без покрытия; из нержавеющей стали типа А2, из цветных металлов или их сплавов.

«Резьбовая заклёпка» — такое название получила гайка накидная. Она удобна при создании неразъёмного соединения в труднодоступных местах.

Гайка низкая с добавленными витками резьбы становится гайкой высокой, однако, на практике видимого увеличении надёжности это не добавляет.

Шайбу! Шайбу!

В правильных конструкциях, при использовании болта и гайки не забывают про шайбу, которую размещают под головкой болта и под гайкой, что значительно снижает напряжение в местах взаимодействия с конструкцией, а также гайка с шайбой защищает от смятия. Кроме того, благодаря шайбе равномерно распределяется усилие сжатия поверхности вокруг закреплённого болта.

Покупая крепежи оптом, часто интересует вес изделий. Если рассчитать конкретно, взяв, например, изделие «гайка din 934», вес будет зависеть от размера крепежей. Так гайка М3 будет весить 300 гр – 1000 шт, а М4 — 700 гр. за 1000 шт., ну, а М6 2100 гр. за 1000 шт.

Статьи о продукции 31.01.2018 12:35:06

Источник: https://krepcom.ru/blog/products-articles/shestigrannaya-gayka-i-eye-sobratya/

Устройство горного велосипеда (терминология)

В велосипедном хобби устоялась своя терминология, и совсем неплохо, если вы будете ее придерживаться с разговорах с механиками, продавцами, да и просто с катающимися коллегами.

В этой статье я попробую перечислить основные компоненты горного байка, не слишком углубляясь в нюансы, чтобы не смущать начинающих. В основном всё то, что видно невооруженным взглядом. Список узлов и их частей, а снизу картинка с  подписями. Надеюсь, кому-то это будет полезно.

Статья ни в коем случае не претендует на справочный формат:  я не вижу смысла (да и не имею возможности) перечислить все возможные стандарты, размеры или разновидности веложелеза. Также примеры производителей, указанные в тексте — не более, чем примеры. Их больше, гораздо больше. Писать о всех них в заметке  для начинающих —  бессмысленно и даже вредно.  Если моим читателям нужна более точная информация по велосипедным запчастям, имеет смысл проследовать на тематические форумы, и там внимательно изучить вопрос.

Палки:

Руль. Бывают стандартного диаметра 25,4мм и оверсайз 31,8мм. Последние обеспечивают большую жесткость. По конфигурации различают рули флет (прямые) и райзеры (с подъемом). Типичный руль для велосипеда класса кросс-кантри (пересеченная местность без экстрима) — это райзер 600мм длиной. Материал: алюминий или карбон (второе лучше).
Производители: Ritchey, FSA, Easton, RaceFace и другие.

Вынос руля. Размер привязан к диаметру руля: 25,4 или 31,8мм. Отличаются длиной и углом подъема. Материал: алюминий или карбон (второе сильно дороже, встречаются покрытые карбоном алюминиевые выносы — не покупать).
Производители: Ritchey, FSA, Easton, RaceFace и другие.

Подседельный штырь. Наиболее типичный размер 27,2мм, но сейчас почти каждый брендовый производитель делает раму под свой размер штыря. Материал: алюминий, карбон, титан. Предпочтительнее карбон из-за поглощения микровибраций, несколько высокая цена.

Ни в коем случае не покупать амортизационные штыри, сделанные по телескопическому принципу. Штырь закрепляется при помощи соответствующего по размеру зажима.
Производители: Ritchey, FSA, Easton, RaceFace и другие.

Дополнения:

Седло. Не имеет крепежных особенностей, подходит ко всем современных подседельным штырям. Различают спортивные седла — жесткие, тонкие и легкие, прогулочные — с большим количеством мягкого материала и туристические — кожаные, яркий представитель Brooks. Спортивные седла могут иметь особую эргономику, например отверстие посередине, якобы служащее для защиты простаты от передавливания.

Также различают женские и мужские седла. Материал рамок: сталь, титан и карбон. Предпочтительнее первое, остальное подвержено поломкам, особенно под большим весом. Производители: Selle Italia, Fizik, Selle San Marco, WTB, Brooks

Грипсы. Резиновые или неопреновые ручки, одевающиеся на концы руля. Обычные грипсы натягиваются с силой и так же тяжело снимаются. Более удобные в установке оснащены винтами для крепления на руле.

Трансмиссия:

Система. Набор передних звезд с шатунами, устанавливающихся на ось — каретку. Материал звезд — сталь, сталь-карбон и алюминий. Последнее не желательно из-за быстрого износа. Существует очень много стандартов систем и кареток, перед апгрейдом или ремонтов нужно быть внимательным. Сейчас идет тенденция вытеснения старых не интегрированных систем (квадрат, ISIS, Octalink) в пользу интегрированных (Hollowtech, BB30).

Шатуны различаются по длине, но основным размером принят 175мм, он подходит людям среднего и высокого роста.
Производители: Shimano, SRAM, RaceFace, FSA, Truvativ.

Кассета и цепь. Набор задних звезд, материал — сталь. Маркировка кассет производится по диапазону передаточных значений звезд и их количеству. Шоссейные и мтб кассеты взаимозаменяемы. Оптимальный диапазон для горного велосипеда в наших широтах: 11-32. 11-36 нужна для форсирования крутых горок. Цепи различаются по количеству скоростей, не взаимозаменяемы. Производители: Shimano, SRAM.

Переключатели. Передний под действием троса перебрасывает цепь на звезду большего диаметра. Существуют различные виды крепления переключателя к раме: Conventional, Top Swing, E-type, Down Swing, при апгрейде или ремонте это необходимо учитывать.
Задний переключатель также работает под действием троса, перебрасывая цепь на большую звезду, на малые звезды цепь возвращается пружиной. Цепь крутится по направляющим роликам в рамке, называемой лапкой.

Подводка троса к переключателю бывает обычная (с петлей) или прямая. Второе значительно лучше, так из-за отсутсвия петли трос испытывает меньшую нагрузку при вытягивании, а также ликвидируется возможность зацепиться за что-то тросовой петлей. Впервые прямую подводку использовала компания SRAM, сейчас на нее перешла и Shimano.

Задний переключатель крепится к раме не на прямую, как это было раньше, на стальных рамах, а через держатель, называемый петухом. В случае неудачного падения меняется только петух, а рама остается невредима.
Производители: Shimano, SRAM.

Манетки (шифтеры). Различают триггерные и барабанные (grip-shift) манетки. Первые переключаются рычажками под пальцами, вторые — барабаном, который крутится всей ладонью. Триггерные манетки более привычны и для многих удобнее, но у грип-шифтов есть хорошая особенность, можно почти мгновенно перейти с первой на последнюю передачу. Есть и минус — случайное срабатывание.

Производители: Shimano, SRAM.

Тормоза:

Гидравлический тормоз представляет из себя замкнутую систему: тормозная ручка, в которой находится расширительный бачек, гидролиния и калипер (суппорт). Гидравлика не требует обслуживания при условии исправности системы — жидкость не нужно подливать, а колодки подводятся автоматически по мере износа. Тормозные роторы бывают размеров 160 и 185мм для кросс-кантри и более 200мм для экстремального использования.
Производители: Shimano, SRAM.

Амортизация:

Вилка. Большинство современных амо-вилок производятся под стандарт рулевой 1.1/8″. Ноги вилки скользят по направляющим в штанах вилки, а внутренние сальники не позволяют маслу вытечь наружу. В отличии от имитаторов вилок, рабочие амо-вилки имеют масляные картриджи отскока и системы, снижающие раскачку при педалировании.

Более универсальны вилки с воздушными камерами вместо пружины, чтобы можно было настроить работу под любой вес ездока.
Задний амортизатор также должен иметь систему, уменьшающую раскачку, так как задняя амортизация поглощает энергию педалирования еще сильнее. И передние, и задние амортизаторы различаются по глубине хода подвески. Чем более экстремальный вид езды, тем больший ход.

Производители: RockShox, Fox, Marzocchi, Manitou.

Колеса:

Обод должен быть двойным, из жесткого алюминиевого сплава. Для мтб более предпочтителен широкий обод, для гибридов узкий. Типичный размер ободов — 26 и 28″. 29″ — это маркетинговое название, на самом деле найнеры имеют реальный размер 28″. Производители: Mavic, WTB, Alex rim.

Спицы различаются по размерам, это зависит от расстояния от фланца втулки до обода. Обращайте внимание при замене спиц на это. Чем тоньше и легче спица, тем проще она ломается под нагрузкой, но нужно сказать, что здесь очень важна грамотная работа сборщика колес. В любом случае, для больших нагрузок лучше более прочные спицы. Производитель: DT Swiss.

Втулки существуют с конусными и промышленными подшипниками. Первые требуют большего внимания: подтяжки, смазки и тд. Промышленные подшипники может быть имеют немного меньший ресурс, но гораздо проще в обслуживании: все что нужно — просто переставить старый картридж на новый.

Как правило, для этой операции не нужны инструменты. Также есть разница в креплении роторов дисковых тормозов. Есть стандарт 6 болтов, а есть шимановский CenterLock. Производители: Shimano, Hope.

В некоторых случаях удобнее покупать заводской вилсет.

Кликабельно

Источник: http://kotovski.net/ustroystvo-gornogo-velosipeda-terminologiya/

Устройство рулевой колонки велосипеда, ее виды, установка и смазка

Для начала следует конкретизировать велосипеды, ведь в интернете и в веломастерских иной раз происходят недопонимания из-за различий в терминах. Итак, чем управляется велосипед?

Рулевой механизм

Рулевой механизм – это устройство, содержащее весь комплекс деталей, позволяющих управлять направлением движения велосипеда. В него входят следующие элементы:

  • Руль – перекладина или более сложная конструкция, на которой находятся точки хвата. В примитивном варианте представляет собой прямую трубу, на которую крепятся аксессуары и грипсы.
  • Вынос – короткая труба с двумя болтовыми креплениями для руля и рулевой трубы.
  • Велосипедная рулевая труба – труба, соединяющая вынос (или сам руль) с короной велосипедной вилки. Заходит в рулевую колонку и стакан.
  • Рулевая колонка велосипеда – набор из двух чашек, верхнего и нижнего подшипников, опционально – нескольких колец, позволяющий рулевой трубе свободно поворачиваться в рулевом стакане. В верхней части трубы появляется якорь для распора под креплением выноса.
  • Рулевой стакан – часть рамы, представляющая собой короткую трубу с нарезанными внутри фасками по определённому стандарту, в которые вставляются чашки и подшипники колонки.

Итак, структура не так проста, как кажется на первый взгляд. К тому же, существует целый ряд стандартов, которые несовместимы между собой. Следует относиться к ним максимально внимательно.

Резьбовая

Немного о том, какие бывают типы колонок.

В первую очередь, следует рассмотреть «классику» -– резьбовую колонку, встречающуюся сейчас на бюджетных велосипедах. Очень неприхотливая, лёгкая и недорогая, она используется уже несколько десятилетий. К минусам можно отнести меньшую надёжность и сложность настройки.

В данной конструкции на верхней чашке колонки нарезана резьба, а рулевая труба закрепляется в ней с помощью контргайки.

Безрезьбовая

Современный стандарт, называемый ещё Aheadset, по бренду компании, впервые его представившей. Данная конструкция не принимает на себя нагрузку фиксации вилки, и в ней отсутствует резьба.

Колонка состоит из верхней и нижней чашек, каждая из которых запрессовываются в рулевой стакан, а уже в неё устанавливается подшипник, который закрывается кольцом качения. В данной конструкции сначала производится установка простановочных колец и выноса, а затем уже фиксируется рулевая труба.

Стандартная компоновка также называется «неинтегрированной». Как же выглядит интегрированная и прочие колонки?

Неинтегрированная, Aheadset колонка

Полуинтегрированная

Полуинтегрированная колонка содержит подшипники (обычно оба промышленные, в других вариантах бывают комбинации) и чашки, полностью уходящие во внутрь стакана, снаружи можно увидеть только пыльники. Несмотря на чуть большую сложность устройства и стоимость, комбинация считается одной из лучших, так как не выступает за пределы стакана и позволяет выставить произвольную высоту руля.

Целый ряд стандартов интегрированных безрезбовых колонок отличается от других полным отсутствием чашек. Т.е. подшипники напрямую запрессовываются в раму. Соответственно, нет никаких канавок качения, использовать можно только промышленные подшипники. Наряду с простотой и лёгкостью, модели такого типа отличаются сложностью в ремонте (особенно вне мастерской) и огромным разбросом размеров.

Стандарты производителей

Существует множество стандартов от конкретных производителей. Иногда это попытка защитить свои модели от модификаций, иногда – действительно, новаторские нововведения, которые просто пока не стали общепринятыми, и достаточно редко это бывает интегрированная колонка – обычно один из вариантов классики.

  • Campagnolo – полуинтегрированный стандарт, но составляющие ему подшипник и чашка выпускаются конической формы. Требует специальной обработки рамы.
  • Perdido – отличающийся от стандартного полуинтегрированного ZeroStack на 4 миллиметра полуинтегрированный набор.
  • Columbus – классический вариант Aheadset под собственный уникальный диаметр.
  • Onepointfive Standard – созданный консорциумом из производителей велосипедов для экстремальных дисциплин неитегрированный стандарт под широкую рулевую трубу.

Стаканы

Зачем нужно устанавливать рога на велосипед

Под каждую из перечисленных колонок существует свой рулевой стакан рамы, и ни один из типов не взаимозаменяем. Итак, какие можно встретить виды стаканов:

  • интегрированные – вогнутая внутрь поверхность стакана, усечённые фаски. Встречается четыре размера: 1 дюйм (26.35 мм), 1 и 1/8 дюйма (41.1 мм), 1 и 1/8” Italian (41.95 мм), 1 и 1.8” FSA Standard (41.6 мм);
  • полуинтегрированные – абсолютно прямая труба без выпуклостей и вогнутостей, прямая фаска под 90 градусов с глубиной не менее 15 мм. Разброс размеров чуть меньше, и нет путаницы с производителями по долям дюйма: 1 дюйм (41.35 мм), 1 и 1/8” (43.95 мм), 1.5 дюйма (55.9 мм);
  • стандартная – аналогична полуинтегрированным размерам и форме, но обычно ещё уже и меньше. Стандарты те же, но размеры по ним другие: 1 дюйм (30.05 мм), 1 и 1/8” (33.9 мм), 1.5 дюйма (49.57 мм).

У всех размеров есть допуски от полумиллиметра до миллиметра, но их следует избегать, чтобы не появился люфт вилки, что очень негативно сказывается на качестве езды. Понятное дело, что речь об этих стандартах идёт в том случае, если колонка безрезьбовая.

Сборка и ремонт

Из-за простоты и низкой общей нагрузки на рулевой механизм ему не часто требуется ремонт и какое-либо обслуживание. Тем не менее, некоторые операции можно и нужно производить своими руками:

  1. Регулярное обслуживание – хотя бы один раз в сезон следует разбирать рулевой блок и проверять состояние подшипников, очищать, если он появился, абразив из канавок качения, может пригодиться смазка. Если потребуется, своевременно менять детали.
  2. Изменение высоты – если для безрезьбовых вариантов нужны простановочные кольца, то на резьбовых рулевых колонках используются даже удлинители руля. Об этом подробнее в статье о том, как происходит регулировка руля и как его снять.

Нет ничего сложного в самостоятельной работе с рулевой колонкой. Главное, чётко следовать последовательности сборки, ведь схема достаточно проста, и не допускать перекосов при запрессовке. Для этого есть специальный инструмент, но он достаточно редок, и почти все используют простые молотки и киянки, хотя несбалансированный удар может не только повредить чашку или подшипник, но и расколоть раму.

В итоге, после каждого сеанса работы с рулевым механизмом следует проверять целостность всех деталей и отсутствие люфтов на колесе, ведь разобрать и исправить их достаточно просто.

Заключение

Рулевая колонка – самый сложный компонент рулевого механизма горного велосипеда, но и с ней можно легко «справиться», если обладать достаточными знаниями и желанием разобраться в устройстве велосипеда. Установка и замена любой детали рулевого устройства достаточно проста, чтобы не беспокоиться о возможных поломках. Иной раз для «ремонта» потребуется просто подтянуть единственный болт. Возможны даже серьёзные изменения, например, подъём руля. В этом помогут аксессуары, такие, как удлинитель.

Источник: http://VeloFans.ru/remont/ustroystvo-rulevoy-kolonki-velosipeda-vidy-ustanovka-smazka

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: