Как сделать шиномонтажный станок своими руками чертежи

Содержание

Самодельный шиномонтажный станок для бортировки колес

Как сделать шиномонтажный станок своими руками чертежи

Многие из автомобилистов задумывались о том, как можно сэкономить время и деньги на шиномонтаже, сделав его своими руками. Плюс к тому же, как мы знаем, не каждый шиномонтаж может предложить качественные услуги. Так иногда после смены шин, мы можем обнаружить погнутые диски, а иногда и сам кузов машины.

На шиномонтаже всегда собирается большая очередь и поэтому, чтобы поменять покрышки, порой следует выстоять длинную очередь. Ну и, конечно же, цена за такие услуги не маленькая, и если учесть то, что переобувать автомобиль, как минимум, нужно два раза в год, сумма получается хорошая. Поэтому многие автомобилисты задумываются о замене шин своими руками.

Для такого действия, нам понадобится самодельный ручной шиномонтажный станок. Конструкция таких станков проста и для их изготовления не нужны чертежи. Ниже мы представим вам всю необходимую информацию, а также обучающее видео, которое продемонстрирует устройство и особенности в построении станка своими руками и его эксплуатации.

Описание конструкции

Самодельный станок по бортировке колес

Если рассмотреть саму процедуру смены покрышек, то на первый взгляд она покажется весьма простой. Для того чтобы сделать замену, вам следует, всего-навсего произвести демонтаж старой покрышки с диска, после чего произвести установку новой. В то же время, шиномонтажа колес, мы сталкиваемся с небольшой проблемой.

Для демонтажа необходимо приложить огромные усилия. Конечно, мы можем использовать специальные инструменты, представленные в виде «дорожного набора». В комплекте такого набора мы найдем несколько монтировок, которые имеют разную форму, а также специальные клинья.

Такие инструменты смогут слегка облегчить выполнение бортировки колес. В то же время, если покрышка эксплуатировалась вами довольно длительный период, то отделить ее от колеса будет весьма непросто. Поэтому лучшим выходом из ситуации будет сделать шиномонтажный станок.

Этот инструмент поможет вам в решении такой проблемы.

Конструкция такого станка, сделанного своими руками, должна быть представлена в виде таких составляющих, как:

  • рама. Зачастую она представлена в виде двух прямоугольных профильных трубы, которые располагаются параллельно одна к другой. Соединяются эти трубы посредством уголка из стали;
  • вертикальный стояк, крепится к раме. Данное приспособление предназначено для выполнения нескольких функций. Он представлен в виде крепления рычага, который предназначается для совершения работ по демонтажу покрышки, а также играет роль площадки, на которую устанавливается диск;
  • труба, к которой мы привариваем рукоятку. Эта труба выступает в качестве рычага во время снятия покрышек.

Чтобы изготовить такое оборудование своими руками, мы рекомендуем купить высококачественный металлопрокат. Это связано с тем, что во время использования такой инструмент будет принимать на себя огромную нагрузку.

Изготовления станка для бортировки колес

Первый этап снятия шины с диска

Для производства каркаса, который будет выступать в качестве основания, мы рекомендуем применять профильные трубы. Между этими трубами должно иметься расстояние не меньше 70 сантиметров. Это расстояние понадобится нам для того, чтобы оборудование имело высокий уровень устойчивости.

Две трубы, которые располагаются параллельно по отношению друг к другу, мы соединяем посредством уголка из стали. Также сюда может пойти и профильная конструкция более маленького сечения. В качестве дополнительного компонента, мы можем сделать регулирующиеся ножки.

После того как мы изготовили каркас, нам следует проделать следующее:

  • приварить к каркасу трубу. Диаметр такой трубы может варьироваться от двадцати до тридцати миллиметров. Прежде чем приваривать трубу, мы предварительно, на высоту 40-60 сантиметров, привариваем фланец;
  • на вертикальной области мы делаем элемент крепления, который выполнен в форме пластины из стали. Эта пластина понадобится нам для того, чтобы установить такой инструмент, как рычаг.

Основное предназначение рычага это проведение демонтажа шин с колес. Рычаг представлен в виде двух основных частей. Тут мы видим плечо рычага и лапу, которой мы будем воздействовать на саму покрышку.

Важные советы

Подготовка к началу установка шины

После того как вы отделили покрышку от колеса, вам следует провести ее полный демонтаж. Для такого дела, лучше всего, как основной инструмент, применять монтировку. Эта монтировка должна иметь довольно большую длину, с приваренной к ней ручкой. После того как вы произвели установку диска на фланце, посредством хомута, мы проводим его фиксацию.

После этого, при помощи узенького конца монтировки мы выводим край покрышки за пределы наружной части диска. После того, как мы перевернули диск, можно провести демонтаж шины с колеса.

На данном этапе работы важно учитывать следующие факторы:

  • Краешек ободка не должен быть подвержен деформации. Данный момент способен весьма сильно затруднить проведение монтажа шины на колесо, в особенности, если вы будете использовать бескамерную шину.
  • Для того, чтобы сохранить целостность самой демонтируемой шины, нам необходимо смазать узенький краешек обычным солидолом. Данное действие способно уменьшить вероятность по прорыву резины.
  • В момент проведения монтажных работ, по установке новой покрышки на колесо, мы рекомендуем пользоваться также мыльным раствором.

Самодельный рычаг для бортировки колес

Также важно заметить, что во время установки шины на колесо, следует с большим вниманием наблюдать за тем, чтобы отсутствовали щелей между шиной и диском. Как дополнение к самодельному станку по шиномонтажу, мы рекомендуем купить специализированный набор инструментов, в котором вы сможете найти жгуты для уплотнения, а также монтировки, имеющие разный размер.

Как вы видите, конструкция такого станка для бортировки колес довольно проста и не требует какой-либо чертеж. Сделать его своими руками очень просто. Так вы сможете сэкономить массу своего времени, а также сэкономить деньги.

Источник: http://StanokGid.ru/specializirovannyj/shinomontazhnyj-stanok-svoimi-rukami.html

Шиномонтажный станок своими руками: материалы, сборка и преимущества

Самодельный шиномонтажный станок — это распространенное оборудование, особенно в последнее время. Все из-за того, что востребована операция, которая выполняется на таком устройстве, ее приходится часто проводить, а времени нет, чтобы ехать в сервисный центр или мастерскую за получением квалифицированной помощи. Именно в таких ситуациях самодельные приборы и выручают.

Что необходимо для сборки станка?

Тут важно сказать о том, что шиномонтажный грузовой станок или легковой — это одно и то же. Четкого разделения практически не существует. Домашние умельцы говорят о том, что собрать самодельный станок, который не будет уступать даже 1850-й модели, имеющей третью руку, вполне реально. Для того чтобы собрать качественное изделие, необходимы такие материалы:

  1. Первое важное и обязательное комплектующее — это рама. Данный элемент чаще всего изготавливается из обычных профилей. Единственное, на что здесь нужно обратить внимание — это устойчивость. Данный параметр отличается для грузовых шиномонтажных станков и легковых. Естественно, что для первой категории рама должна быть более устойчивой, чем для второй.
  2. Третий рычаг, или как его еще называют «рука». Этот элемент считается третьим номером в последовательности изготовления и сборки станка, а основное его предназначение — это снятие покрышки.
  3. Последний важный элемент — вертикальный стояк. К данной детали будет крепиться третья рука, а в плане исполнения это чаще всего приваренный фланец.
Читайте также  Станок для профилирования бруса своими руками

Самый важный момент — это качество запчастей для шиномонтажных станков. Весь металл должен быть из хорошего проката, так как ему придется выдерживать вес покрышек автомобиля. Чтобы облегчить процесс сборки и быть на 100 % уверенным, что собранный станок будет соответствовать всем требованиям, лучше всего сначала сделать чертеж, а потом на его основе заказывать прокат металла.

Сборка шиномонтажного станка своими руками начинается только после того, как у человека будут все необходимые комплектующие, а также четкий план действий (чертеж). Для осуществления процесса сборки лучше всего придерживаться следующего общего плана:

  1. Первый шаг — это сборка основания. Собирается оно чаще всего из обычных профильных труб. Минимальное расстояние между опорными трубами должно быть не менее семидесяти сантиметров. Если не соблюсти это условие, то не получится обслуживать даже легковые автомобили из-за отсутствия устойчивости, не говоря уже о грузовых.
  2. После этого необходимо прикрепить фланец к перекладине вертикально. Тут важно отметить, что для успешной сборки шиномонтажного станка своими руками, необходимо приварить этот элемент. Иначе деталь просто не будет держаться. Затем на уже приваренный фланец крепится зажим. При помощи этой составной части можно прикрепить «руку».
  3. Далее специалисты советуют приступить к непосредственному монтажу рычага. Крепить его необходимо лишь к металлической части, иначе он также не будет держаться, как и фланец.

После этого можно считать, что сборка шиномонтажного станка своими руками завершена. Еще одна важная операция, которую нужно провести после сборки, — это балансировка. Процедура осуществляется при помощи имеющегося колеса. На данную операцию обычно уходит всего пару минут. После этого можно приступать к полноценному эксплуатированию станка.

Какими преимуществами обладает конструкция?

Собранный своими руками шиномонтажный станок обладает следующими преимуществами:

  1. Стоимость. Цена на комплектующие для этого оборудования низкая. Кроме того, в некоторых случаях можно использовать даже ранее переработанный металл, что еще сильнее снизит стоимость конструкции.
  2. Конечно же, весомое преимущество состоит в том, что проводить операцию по шиномонтажу можно дома бесплатно в любое время.
  3. Универсальность. Это оборудование при правильном обращении и адаптации вполне подойдет для работы с практически любыми видами колес, включая грузовые автомобили. Важно понимать, что при правильной эксплуатации станка исключается возможность повреждения колес.

Отличительные особенности

Среди особенностей, которые можно выделить у самодельных станков, — это компактность. Габариты устройства небольшие, а это значит, что хранить его можно практически в любом удобном месте. Нельзя не отметить и простоту сборки. Численность элементов мала, а сама конструкция станка простая. Если четко следовать инструкции, то на сборку уходит всего пару часов.

Вывод

Если сравнивать самодельные станки и покупные, то они мало чем отличаются, разве что своим внешним видом. Однако несравненный плюс собственного оборудования не только в том, что можно экономить время и деньги на поездке в сервисный центр, но и оказывать шиномонтажные услуги окружающим. Таким образом, один потраченный выходной на закупку материала и сборку устройства окупится не только в плане удобства, но и потраченных денежных средств.

Источник: http://fb.ru/article/365001/shinomontajnyiy-stanok-svoimi-rukami-materialyi-sborka-i-preimuschestva

Шиномонтаж своими руками, как бортировать колесо. Как бортировать колесо в домашних условиях. Самостоятельная бортировка колеса

Современные автовладельцы привыкли к огромному количеству шиномонтажных мастерских, предоставляющих свои услуги фактически на каждом углу.

Но, к сожалению, развитый шинный сервис свойствен для больших мегаполисов, а так называемых «медвежьих углов», где на несколько километров вообще нет мастерских, у нас предостаточно.

Конечно, в таком случае может выручить запаска, однако нередко бывает, что пробитыми оказываются одновременно два колеса. Поэтому даже теоретические знания о шиномонтаже своими руками могут пригодиться любому автомобилисту. Об этом далее в статье.

Как проводят бортировку при помощи буксировочного троса и домкрата

  • Демонтируем колесо и очищаем его от грязи.
  • Выпускаем воздух из колеса и кладем его ниппелем вверх.
  • Пропускаем буксировочный трос сквозь отверстие в диске.
  • Ставим домкрат на боковину покрышки максимально близко к ободу. Если шина с камерой, не стоит ставить домкрат напротив штуцера, в противном случае существует вероятность оторвать его от камеры.
  • Накидываем трос на кронштейн либо платформу для подъема домкрата и фиксируем между собой концы троса.
  • Вращаем рукоять конца привода домкрата таким образом, чтобы он тянул вверх трос, а основание смещало вниз посадочное кольцо, упираясь в боковину покрышки.
  • Как только данная сторона покрышки отделится от диска, переходим к следующей процедуре.
  • Если вам необходимо только поменять либо отремонтировать камеру, тогда действуя поочередно двумя монтажками, поднимаем боковину покрышки возле штуцера на конец обода.
  • Вталкиваем штуцер внутрь и вынимаем из под покрышки камеру.
  • Вынимаем ниппель из исправной камеры и выдавливаем из нее воздух.
  • Чтобы установить исправную камеру, отгибаем боковину покрышки и вставляем штуцер изнутри в специальное отверстие, предназначенное для него. Затем помещаем камеру под шину.
  • Чтобы при установке шины не пробить камеру монтировкой, слегка ее подкачиваем, не вставляя ниппеля.
  • После забортовки вставляем ниппель в штуцер, накачиваем и устанавливаем колесо на место.

Инструменты, приспособления, расходные материалы для изготовления шиномонтажного станка

  1. Дрель.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Токарный станок или болгарка с зачистным и лепестковым кругами.
  4. Стальная труба прямоугольного сечения.
  5. Двухдюймовая труба круглого сечения (высота 1.5 метров).
  6. Косынки в виде прямоугольных треугольников (толщина 5 миллиметров).
  7. Старая ступица.
  8. Кусок стального листа (толщина 4-5 миллиметров).
  9. Полутораметровая стальная труба.
  10. Стальной пруток (диаметр 20 миллиметров).

Шиномонтажный станок, как его сделать своими руками, подробно

В данном случае шиномонтажный станок состоит из двух инструментов: устройства отбивки борта и собственно шиномонтажного станка, объединенных в одно.

Низ рамы станка H-образный 90×60 сантиметров изготавливаем из стальной трубы прямоугольного сечения.

К перемычке под прямым углом в тридцать сантиметров от края привариваем двухдюймовую трубу круглого сечения высотой примерно полутора метра. Место сварки усиливаем косынками в виде прямоугольных треугольников толщиной пять миллиметров. Для крепления колеса на трубу надеваем старую ступицу и привариваем к ней. Высоту монтажа ступицы выбираем под рост человека, чтобы колесо, лежащее на ней, было примерно по пояс.

Необходимо, чтобы труба возвышалась над баллоном не менее, чем на тридцать сантиметров, и не мешала работе. Немного ниже ступицы привариваем кронштейн для крепления приспособления обивки борта. Его можно сделать из куска стального листа толщиной четыре-пять миллиметров, просверлив в нем специальное отверстие под болт.

Устройство инструмента для отбивки отлично видно на картинке. Трубу для изготовления данного узла стоит взять пошире — в нее должен вставляться длинный рычаг. Рычаг для монтажа и демонтажа покрышек изготавливается из стальной трубы длиной примерно полутора метров. Наконечники для него делаются из стального прутка, диаметр которого двадцать миллиметров.

Длину рычага можно сделать другую, все зависит от размера свободной площади в гараже и силы рук. Желательно сделать наконечники рычага на токарном станке, однако также их можно выпилить при помощи болгарки с зачистным кругом, а затем отшлифовать лепестковым.

Размеры наконечников вы можете увидеть на картинках.

Демонтаж покрышек с помощью шиномонтажного станка, поэтапно

  • Очищаем колесо от грязи и вынимаем из него ниппель.
  • Стелим резиновый коврик на основание станка под рычаг отбоя, чтобы не поцарапать диск, затем кладем на него колесо.
  • Поднимаем лапку отбойника и устанавливаем ее на боковину шины плотнее к ободу.
  • Смазываем посадочное кольцо шины мыльным раствором.
  • Вставляем рычаг в трубу отбойника.
  • Нажимая вниз на рычаг, отбиваем посадочный борт шины по всей площади колеса.
  • Делаем тоже самое с другой стороны.
  • На трубу надеваем колесо и прикручиваем к ступице станка с помощью болтов.
  • С помощью монтажки приподнимаем посадочный борт шины и вставляем под него прямой наконечник рычага.
  • Смазываем кромку обода, посадочный борт и наконечник мыльным раствором.
  • Тянем рычаг на себя, упираясь им в трубу над колесом, при этом борт покрышки будет сниматься с диска.
  • Вынимаем из покрышки камеру.
  • С помощью монтажки приподнимаем другой борт, заводим под него рычаг и снимаем с диска покрышку, действуя таким же образом, как описано выше.

Монтаж покрышек, поэтапно

  1. Смазываем мыльным раствором монтажный наконечник рычага, кромку обода и посадочный борт покрышки.
  2. Часть посадочного борта надеваем на диск.
  3. Монтажный наконечник рычага вставляем между диском и надетой частью посадочного борта. Шар наконечника должен упираться в диск, посадочный борт должен быть примерно на середине наконечника.

  4. Тянем рычаг на себя, упираясь им в трубу над колесом. При этом борт покрышки будет надеваться на диск серединой монтажного наконечника.
  5. Когда вы наденете на диск первый борт покрышки, смазываем верхний посадочный борт мыльным раствором и проделываем с ним тоже самое, что и с нижним.

  6. Когда вы наденете на диск верхний борт покрышки, можно накачивать колесо.
Читайте также  Кромкооблицовочный станок своими руками чертежи

Совет профи: чем меньше угол приварки наконечника для забортовки к рычагу,тем легче работа, станок лучше прикрепить к полу гаража. При бортировке не забывайте пользоваться мыльным раствором

Чем меньше угол приварки наконечника для забортовки к рукоятке, тем легче резина надевается на диск. Однако не перестарайтесь. Если данный угол будет очень мал, то рычаг при забортовке будет задевать и царапать диск, поэтому ищите оптимальный вариант.

Так как станок получается очень легким, для комфортной работы его необходимо обязательно прикрепить к полу. Если в вашем гараже деревянный пол, прикрепите основание станка к нему с помощью саморезов. В случае, если пол бетонный, сделайте в нем ряд отверстий, куда установите анкерные болты на восемь и залейте цементным раствором.

Чтобы было легче работать, а резине и дискам не было вреда, в обязательном порядке смазывайте посадочный борт шины, колесный диск и наконечники рычага мыльным раствором. Кроме того, не следует работать с грязным колесом, работу всегда необходимо начинать с его очистки.

Чтобы ремонтировать колеса, которые отличаются от ваших количеством отверстий для крепления, а также расстоянием между ними, необходимо сделать переходники со шпильками. Делаются они из металла толщиной один сантиметр.

Как разбортировать колеса путем наезда на колесо машин

Основная трудность в процессе обусловлена тем, что даже собственного веса автовладельца недостаточно, чтобы создать усилие по отделению шины от борта, на что может воздействовать и утрата эластичности резины.

Для отделения применяется даже наезд машиной на ремонтируемое колесо. Для распределения нагрузки используется широкая и прочная доска длиной примерно 1-1.5 метра. Недостатки этого безударного способа основываются на том, что иногда портится резина. Выполнять данное мероприятие желательно вдвоем для регулировки усилия и скорости автомобиля. Данный вариант отлично подойдет для тех, которые желают узнать, как самостоятельно разбортировать колеса автомобиля, однако при этом его транспортное средство находится на ходу.

Разбортировка ударным способом при помощи монтажного уголка и кувалды

Самым распространенным методом является ударный. Здесь используется массивная кувалда и монтажный уголок. Данный способ использовали все работники шиномонтажных участков и автовладельцы до появления механизированных приспособлений. В уголке нужно в обязательном порядке затупить все проблематичные поверхности, которые могут повредить шину.

Разбортировка безударным способом при помощи домкрата

Во многих безударных методах используется усилие, развивающее автомобильный домкрат. В ряде способов даже конструкционные особенности домкрата и его тип не важны. В дорожных условиях в виде точки опоры может послужить автомобиль. Зафиксировав домкрат и установив его на точку воздействия, прилагаем усилие до того момента, пока не добьемся требуемого результата. Нужно соблюдать осторожность, чтобы не сорвался аппарат.

Без участия транспортного средства для разбортировки потребуются, помимо домкрата, прочные лямки, а также надежный металлический прут, заменить который могут монтажная лопатка или длинный рожковый ключ. Сначала под колесо подкладываем проток с зафиксированной петлей. Под петлю с лямки подводится домкрат, который установлен на точке разбортировки. При растягивании планки либо штока по резьбе, возникает давление на место контакта.

Если предполагается самостоятельно разбортировать колесо в домашних условиях, можно вмонтировать в капитальном гараже в бетонную стену достаточно жесткий рычаг швеллера, трубы либо другого строительного профиля. Подобная консольная балка обеспечит для домкрата надежный упор.

Разбортировка при помощи двух прочных досок

Можно обойтись и без капитальной перестройки, использовав пару прочных досок. Используют их в качестве рычага, который давит на борт колеса. Из-за разницы в длине плеча возникает усилие на подложку, что срывает резину с места.

Спец приспособления для шиномонтажа в дороге своими руками

В продаже есть специальные приспособления для данного мероприятия. Некоторые модели довольно громоздкие для их постоянной перевозки в багажнике, но, очень эффективны в работе.

Советы при облегчении работы при разбортировке

Самая удобная точка для начала разбортировки — противоположная золотнику сторона. Перед началом мероприятия можно залить немного вспомогательной жидкости WD-40. Буквально через несколько минут жидкость пройдет во все труднодоступные места и растворит определенное количество проблемного материала. Как свидетельствует практика, это не создает агрессивного влияния на резину.

Как на Алиэкспресс найти и заказать шины и домкрат по сходной цене и бесплатной доставкой

  • Проходим регистрацию. Если вы уже зарегистрированы на сайте, просто войдите в свой профиль.
  • В поисковой строке вводим название искомого товара, например, домкрат автомобильный.
  • Выбираем товары с бесплатной доставкой.
  • Сортируем результаты по рейтингу продавца.
  • На странице описания товара выбираем нужное количество и нажимаем «Купить сейчас».
  • Заполняем адрес доставки и оплачиваем заказ.

Источник: http://prosedan.ru/shinomontazh-svoimi-rukami-kak-bortirovat-koleso

Самодельный шиномонтажный станок своими руками: чертежи, размеры, как сделать станок для разбортировки колес

Пробитое колесо на трассе без запаски — классическая ситуация, которая по частоте событийности держит почетное первое место в списке неприятностей автолюбителя. Необъятные просторы нашей Родины добавляют этой проблеме яркости и глубины: вокруг ни одной автомастерской, а если и есть, то с солидной очередью.

Самое естественное решение – делать шиномонтаж самостоятельно, то есть ни от кого не зависеть. Решение отличное, вот только для его реализации нужно иметь кое-какие инструменты и навыки. Где набраться навыков и какими инструментами запастись, читаем здесь и сейчас.

Романтика большой дороги: шиномонтаж на опушке

Шиномонтаж своими руками на трассе можно сделать с помощью двух монтажных лопаток и специального устройства, чтобы оторвать покрышку от диска. Но получится удобнее и цивилизованнее, если у вас найдутся домкрат и буксировочный трос. А они у вас найдутся.

Чертеж шиномонтажного станка.

Поэтому дальше работаем вот по какому алгоритму:

  1. Снимаем колесо, чистим и кладем ниппелем вверх.
  2. Выпускаем из колеса воздух.
  3. Просовываем буксировочный трос в дисковое отверстие, ставим домкрат вплотную к ободу.
  4. Трос накидываем на кронштейн домкрата, скрепляем концы троса друг с другом.
  5. Надо вращать рукоять так, чтобы домкрат тянул трос вверх, а посадочное кольцо перемещалось вниз вплоть до отделения шины от диска.
  6. Если в починке или замене нуждается камера, нужно поднять боковую часть шины на обод возле штуцера, который вталкиваем внутрь и вынимаем камеру под покрышкой.
  7. Ниппель вынимаем, воздух удаляем.
  8. Теперь помещаем ее под покрышкой, но сначала вставляем щтуцер в отверстие внутри.
  9. Немного подкачиваем вставленную камеру, пока без ниппеля.
  10. Делаем забортовку, вставляем ниппель в штуцер, полностью накачиваем камеру и ставим колесо на свое место.

Все эти десять пунктов легко описать, но очень трудно сделать. А если погодные условия оставляют желать лучшего, то становится совсем невесело, такой шиномонтаж запомнится вам на всю жизнь. Качество такого монтажа никогда не будет идеальным.

Стоит ли овчинка выделки?

Есть ли смысл тратить время на изготовление кустарного аппарата, когда можно воспользоваться профессиональным сервисом? Решать вам и только вам. Наше дело – дать качественную информацию.

Судите сами:

  • надежны и долговечны в эксплуатации;
  • оптимальнее и проще по своей конструкции;
  • компактные по размерам;
  • имеют ручной привод;
  • легко разбираются и хранятся, некоторые помещаются даже в багажнике;
  • дают полную независимость от мастерских;
  • дают оперативность в ремонте;
  • одно из главных преимуществ – серьезная экономия финансовых средств.

Сразу заметим, что большинство вариантов механизмов рассчитаны на легковые автомобили. Хотя водителям грузовиков никто не мешает заняться сооружением собственного шиномонтажного аппарата. На тему «как сделать шиномонтажный станок своими руками» имеется огромное количество вполне дельных видеороликов в сети. Они будут отличным подспорьем.

Делаем шиномонтажный комплект самостоятельно

Если вы приняли решение стать самостоятельной персоной в деле забортовки колес, лучшим вариантом будет иметь полноценный самодельный шиномонтажный станок в своем гараже. Его можно сделать в виде комплекта: самого станка и устройства для отбивки борта.

Схема станка шиномонтажного.

Высота трубы около полутора метров. Ее нужно приварить самым устойчивым образом, поэтому для крепости лучше подварить «косынки» из металлических треугольников толщиной не менее 5-ти мм. К круглой трубе приваривается ступица – средняя часть колеса.

Читайте также  Как подобрать шаговый двигатель для ЧПУ станка

На какой высоте приваривать ступицу – меряем сами по своему росту. Нужно, чтобы лежащее на ступице колесо находилось примерно на уровне вашего пояса. Труба должна быть выше лежащего на станке баллона не меньше, чем на 30 см.

Кронштейн для отбивки борта нужно приваривать ниже ступицы. Его лучше всего вырезать из стального листа толщиной в 5 мм, просверлив в нем отверстие для болта. Трубу для этого узла станка нужно найти пошире, ведь в ней будет помещаться рычаг длиной в полтора метра.

Он, в свою очередь, делается из стальной трубы, а наконечники – из стального 20-ти миллиметрового прутка. Длину рычага продумайте сами, она будет зависеть от силы ваших рук и свободного пространства в гараже.

Советы бывалых

Конструкция шиномонтажного станка.

Как правильно сделать станок своими руками:

  • Угол между наконечником для забортовки и рычагом нужно сделать острым: чем он меньше, тем лучше резина будет надеваться на диск. Но и слишком острым этот угол делать нельзя, в этом случае рычаг будет царапать диск при забортовке. Нужно найти оптимальные градусы угла.
  • Самодельный шиномонтажный станок своими руками лучше делать с чертежами. Подготовить их вам вполне по силам.
  • Продумайте крепление к полу. Сам станок легкий, поэтому крепиться он должен надежно. Если пол бетонный, крепите станок анкерными болтами. Если полы деревянные, используйте саморезы.
  • Для снижения вреда для дисков и колес наконечники и колесный диск смазывайте густым мыльным раствором. И не забывайте вымыть колесо перед работой.
  • Иногда колеса могут различаться по числу отверстий для креплений и расстояниям между ними. Для таких случаев делаем из металла переходники со шпильками с толщина 1 см.

Источник: http://tutsvarka.ru/oborudovanie/shinomontazhnyj-stanok

самодельный ручной шиномонтажный станок

Описание:Заработать на подключив партнерку

Канал

Источник: http://qrx.com.ua/obzori_avtomobiley/samodelnyj-shinomontazhnyj-stanok-dlja-bortirovki.html

Самодельный шиномонтажный станок своими руками: преимущество, эффективность и особенности

Домашний уют 22 ноября 2017

Каждый автомобилист сталкивается с ситуацией, когда нужно заменить шины. И зачастую процедура происходит в специализированных мастерских. Но бывают ситуации, когда нет возможности обратиться в сервис. Тогда автолюбитель выполняет монтаж и демонтаж. Вот для таких случаев и нужен самодельный шиномонтажный станок. Своими руками соорудить его не составит большого труда. Перед началом работы следует рассмотреть, как это сделать.

Для чего нужен агрегат

Самодельный шиномонтажный станок своими руками (фото представлено далее) может потребоваться в самых разных случаях. Когда срок эксплуатации покрышки истек, ее следует демонтировать. Эту процедуру не так просто выполнить, как может показаться на первый взгляд.

Некоторые водители применяют для этих целей специальные наборы монтировок. Однако подобный инструмент не всегда может помочь демонтировать диск. Особенно часто подобная ситуация возникает после длительной эксплуатации шины. Крепления закисают, покрываются слоем грязи. В этом случае вручную может не получиться раскрутить диск.

Именно для таких случаев и применяется самодельный шиномонтажный станок. Своими руками создать подобную конструкцию не составит большого труда. Это эффективное приспособление, которое поможет значительно облегчить процесс демонтажа и установки новой шины.

Эффективность конструкции

Выполненный своими руками самодельный шиномонтажный станок, чертежи которого не отличаются большой сложностью, может стать действительно эффективным инструментом. Чтобы обеспечить высокую скорость установки новой покрышки, потребуется рассмотреть основные элементы этой конструкции.

Станок состоит из рамы, трубы для рукояти и вертикального стояка. Все элементы выполнены из металла. В качестве рамы применяются две трубы. Они должны быть расположены параллельно. Это необходимо для придания конструкции, на которую будет действовать нагрузка, прочности. Стальной уголок поможет соединить их.

К раме монтируется вертикальный стояк. С его помощью происходит крепление рычага, площадки для установки диска колеса. Вместо нее можно приварить фланец.

Труба для рукояти выполняет функции рычага. Это позволит просто демонтировать покрышку. Все перечисленные элементы должны быть прочными.

Особенности сборки

Существует ряд рекомендаций специалистов, как сделать самодельный шиномонтажный станок своими руками. Расстояние между трубами должно составлять 700 мм. При помощи уголка их соединяют воедино для придания конструкции необходимой жесткости.

При желании конструкцию можно оснастить дополнительными ножками для регулировки. Далее потребуется при помощи сварки соединить трубу и перекладину. Перед этим на высоте 50 см нужно приварить фланец.

Стальная пластина будет служить в качестве крепежного элемента. Она устанавливается на вертикальной трубе. Пластина нужна для монтажа рычага. Он, в свою очередь, будет производить демонтаж шины. Этот элемент конструкции состоит из плеча, которое крепится к горизонтальной стойке, и лапки. С ее помощью мастер сможет передать необходимое физическое усилие на шину.

Советы

Выполненный своими руками самодельный шиномонтажный станок поможет отделить шину от диска. После этого изношенное изделие нужно полностью убрать. При этом рекомендуется применять монтировку. К ней предварительно следует приварить ручку.

Диск нужно установить на фланец. Его фиксируют при помощи хомута. Тонким концом монтировки нужно вывести край шины за наружный обод диска, после этого перевернуть. Это позволит выполнить полный демонтаж покрышки.

Следует выполнять эту процедуру достаточно аккуратно. Нельзя повредить край диска. В противном случае последующий монтаж будет достаточно проблематичным. Монтировку нужно смазывать маслом. Это позволит избежать разрыва резины шины. Новую покрышку монтируют при помощи мыльного раствора. Им смазывают внутреннюю поверхность. Это позволит легко установить новое изделие на предназначенное для него место.

Рассмотрев особенности создания самодельного шиномонтажного станка своими руками, выполнить подобную работу не составит труда. Разобрать конструкцию колеса автомобиля можно будет даже в случае, если элементы системы сильно закисли. Это удобный инструмент, который не один раз будет применен владельцем транспортного средства в процессе проведения смены шин.

Источник: .ru Домашний уют
Шиномонтажный станок своими руками: материалы, сборка и преимущества

Самодельный шиномонтажный станок — это распространенное оборудование, особенно в последнее время. Все из-за того, что востребована операция, которая выполняется на таком устройстве, ее приходится часто проводить, а вр…

Домашний уют
Лобзиковый станок своими руками: чертежи, схемы и отзывы

Лобзиковый станок позволяет быстро и эффективно заниматься распилом древесины. Стандартная модель состоит из рабочей поверхности, стоек, мотора и шпиндельного узла. Некоторые устройства делаются на подставках. Фиксато…

Домашний уют
Делаем кровати-чердаки своими руками. Преимущества, недостатки и процесс изготовления

Если в квартире существует проблема в виде недостатка площади, то в качестве ее решения может быть выбрана удобная мебель кровать-чердак.Достоинства и недостаткиПреимущество данной конструкции заключае…

Домашний уют
Ящик из фанеры своими руками: чертеж, инструменты и особенности изготовления

Ящик из фанеры своими руками сделать достаточно легко, если есть необходимый инструмент. Такая поделка может стать очень полезна в домашних условиях для разных сфер деятельности. Процедура производства очень простая, …

Домашний уют
Как сделать потолки из пластиковых панелей своими руками: инструкция, рекомендации и особенности монтажа

Сегодня известно множество способов для отделки потолков в жилых и общественных помещениях. Это и классическая побелка, и оклеивание данной поверхности обоями, и натяжные и подвесные конструкции, в том числе многоуров…

Домашний уют
Утепление балкона своими руками: необходимые материалы и особенности процесса

Зачастую во время очередного ремонта у нас не доходят руки до балкона. А ведь этот уголок является важной частью нашего жилища, а его обустройство позволяет сделать квартиру удобнее и уютнее. Утепление балкона своими …

Хобби
Оригинальная свадебная книга пожеланий своими руками: интересные идеи и особенности

Свадьба — это долгожданное событие в жизни каждого человека. Для двух любящих людей память про торжественные и волнительные мгновения останется на всю оставшуюся жизнь. Кроме фотографий и видеоматериалов, сейчас испол…

Хобби
Глазки для игрушек своими руками: интересные идеи и особенности изготовления

Игрушки ручной работы пользуются огромным спросом как у детей, так и у взрослых. Мастера и мастерицы вкладывают душу в создаваемых персонажей, поэтому каждая деталь важна. Говорят, что глаза — зеркало души. Это …

Домашний уют
Отрезной станок из болгарки своими руками: чертежи, схемы и инструкция

Если хотя бы раз приходилось работать с углошлифовальной машиной, то вам должны быть известны ее недостатки. Одним из основных выступает не столь высокая точность резки образцов, если работать вручную. Процесс этой пр…

Домашний уют
Ловушки для тараканов своими руками: варианты, эффективные идеи и отзывы

Вездесущие тараканы являются весьма надоедливыми соседями. Только вы провели генеральную уборку, вычистили все углы и прошлись по щелям специальным гелем, призванным избавить ваш дом от непрошенных гостей навсегда, ка…

Источник: http://monateka.com/article/260214/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: